Что утверждает заместитель старшего судебного пристава в 2024 году

Опубликовано: 24.07.2024

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Что утверждает заместитель старшего судебного пристава?».

Старший судебный пристав или его зам. утверждают постановление судебного пристава-исполнителя

об аресте денежных средств на счетах и об отмене ареста денежных средств?

3 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Добрый день! Нет, в силу ст. 14 ФЗ об исполнительном производстве, такой обязанности нет, единственное, в этой статье речь идет об изменении либо отмене, но утверждать не должны

5. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

Что утверждает заместитель старшего судебного пристава

1. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год, имеющий среднее общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава — высшее юридическое образование, для судебного пристава-исполнителя — высшее юридическое или высшее экономическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 194-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания:

«Я, вступая в ряды Федеральной службы судебных приставов, присягая на верность народу России и Закону, торжественно клянусь:

беспрекословно соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации;

настойчиво и честно защищать права граждан, интересы общества и государства;

достойно переносить трудности, связанные с исполнением служебных обязанностей;

неукоснительно соблюдать дисциплину, установленный порядок служебных взаимоотношений;

хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

дорожить своей профессиональной честью, беречь и развивать лучшие традиции Федеральной службы судебных приставов.

Служу России, служу Закону!»

Порядок приведения к присяге судебного пристава устанавливается главным судебным приставом Российской Федерации.

Соблюдение присяги является неотъемлемой частью служебной дисциплины судебного пристава.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

3. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении которого осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

3.1. При назначении граждан Российской Федерации на отдельные должности Федеральной службы судебных приставов проводятся психофизиологическое исследование, тестирование на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у них алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости. Порядок проведения психофизиологического исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости и перечень должностей, при назначении на которые проводятся указанные психофизиологическое исследование, тестирование, определяются Министерством юстиции Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 441-ФЗ)

4. На судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

(п. 4 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

Рассматривать жалобы в порядке подчинённости в отношении старшего судебного пристава — это прерогатива главного судебного пристава субъекта Российской Федерации?

Здравствуйте! А как вы думаете:

Имеет ли право заместитель главного судебного пристава субъекта Российской Федерации рассматривать жалобы в порядке подчинённости на постановление, действия (бездействие) старшего судебного пристава районного отдела службы судебных приставов или утверждённые им постановления подчинённого судебного пристава-исполнителя, если жалоба подаётся главному судебному приставу субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 123 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», а не его заместителю, как, например, в случае, предусмотренном частью 2.1 той же статьи, где жалобу, в определённом законом положении, правомочен рассматривать заместитель главного судебного пристава Российской Федерации, а не главный судебный пристав Российской Федерации?

в ЕСПЧ пишите и все

А как мой вопрос связан в данный момент с ЕСПЧ?
Вообще-то в моём изначальном вопросе речь идет о федеральном законодательстве, где прослеживается неопределённость, которую используют мошенники из ФССП, иначе я их назвать не могу, так как знаком с ними лично 15 лет и неоднократно ловил их на фабрикации исполнительных производств, и не только фабрикации, но и на попытке украсть исполнительные документы на крупные суммы под прикрытием вышестоящих должностных лиц. В 2008 году, когда Федеральный закон от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» с 1 февраля 2008 года вступил в силу, мне понадобилась всего одна жалоба, чтобы главный судебный пристав области отменил постановление старшего судебного пристава районного отдела и признал неправомерными (незаконными) действия судебного пристава-исполнителя, где сразу же был решён вопрос о проведении служебной проверке и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. В этом году тот же главный судебный пристав области закрутил «карусель» со своими тремя заместителями таким образом, что за 6 месяцев они отменили 17 постановлений старшего судебного пристава и два постановления его заместителя, давая указания старшему судебному приставу выносить новые решения по трём жалобам в порядке подчинённости относительно трёх судебных приставов-исполнителей по одному исполнительному производству, которые умышленно не только не исполнили требования, содержащиеся в исполнительном документе, но и сделали всё, чтобы не исполнять решение суда вообще. Он (старший судебный пристав) в наглую не исполняет указания заместителя главного судебного пристава, а те продолжают отменять его идентичные по содержанию постановления и никакой дисциплинарной ответственности. Дошло уже до смешного. Последние три постановления старший судебный пристав района не просто скопировал тексты с ранее неоднократно отменённых постановлений, а он их ещё и продублировал. То есть в очередной раз (четвёртый по счёту) уже были отменены не три, а шесть его постановлений по трём вопросам. Конечную цель я вижу и стремлюсь к ней, но меня интересует мнение профессионалов, которые себя таковыми считают. Вопрос возник в связи с вышеизложенной «каруселью» в сочетании с частью 3 статьи 40 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которая гласит, что «Главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации и их заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов», а 123 статья не предусматривает того, чтобы жалоба подавалась заместителю главного судебного пристава субъекта Российской Федерации. Вот в чём суть.

Добрый день. Согласно ст.123 ФЗ-229 получается, что зам. гл. судебного пристава субъекта РФ не имеет права рассматривать жалобы в порядке подчиненности, только его постановления могут быть оспорены главному приставу субъекта согласно этой норме.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Что утверждает заместитель старшего судебного пристава» в комментариях.

Старший судебный пристав: порядок назначения и полномочия

Старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта РФ, в том числе районные, межрайонные и специализированные отделы. Их назначает на должность главный судебный пристав субъекта РФ.

Старший судебный пристав является непосредственным руководителем судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов возглавляемого им подразделения.

Основные полномочия старшего судебного пристава закреплены (ст. 10 ФЗ «О судебных приставах»). Их можно разделить на несколько групп:

  • • полномочия внутриорганизационного характера;
  • • полномочия, направленные на реализацию задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
  • • полномочия, направленные на реализацию задачи по исполнению судебных актов и актов других органов.

Полномочия внутриорганизационного характера (п. 2 ст. 10 ФЗ №118):

  • 1) организует работу подразделения судебных приставов (абз. 2);
  • 2) издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов (абз. 9);
  • 3) имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов (абз.10);
  • 4) осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности (абз.10).

Эти полномочия свойственны, в принципе, руководителям структурных подразделений соответствующего уровня в любом федеральном органе исполнительной власти. Они необходимы для обеспечения надлежащего функционирования подразделений, которыми они руководят. Отдел, возглавляемый старшим судебным приставом, будет эффективно выполнять свои функции вовне при условии отлаженно- сти всех внутренних механизмов. Это касается и расстановки кадров, распределения дел, обеспечения ресурсами, документами, установления необходимого служебного распорядка, взаимодействия служащих внутри подразделения, осуществления текущего и последующего внутриведомственного контроля и т. д.

Полномочия, направленные на реализацию задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов (п. 2 ст.10 ФЗ № 118):

  • 1) организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
  • 2) в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану;
  • 3) взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов;
  • 4) организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений подразделения судебных приставов.

Все названные полномочия направлены на выполнение возложенной на ФССП задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Причем эти полномочия реализуются как внутри подразделения, так и вовне (путем взаимодействия с другими органами).

Конкретизация этих полномочий происходит в п. 2.1. и 2.2. Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности.

В соответствии с п. 2.1. Инструкции при выполнении своих функций старший судебный пристав обязан:

  • • организовывать и контролировать работу возглавляемого им подразделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
  • • согласовывать с председателем суда порядок охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений с учетом конкретных условий;
  • • проводить инструктажи судебных приставов непосредственно перед заступлением на службу, с разъяснением конкретных действий каждого с учетом имеющейся обстановки, при необходимости давать дополнительные поручения с последующим контролем их выполнения;
  • • организовывать и проводить профессиональную и специальную подготовку личного состава возглавляемого подразделения;
  • • обеспечивать необходимые условия для надлежащего несения службы судебными приставами;
  • • осуществлять контроль за безопасностью проведения мероприятий по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
  • • регулярно проверять установленный порядок несения службы судебными приставами и при выявлении нарушений в их деятельности устранять выявленные недостатки;
  • • принимать меры по обеспечению личной безопасности председателя суда, судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей при обращении к нему председателя суда, его заместителя или судьи, а также при поступлении иной информации об угрозе безопасности участников судебного процесса (в том числе совместно с органами внутренних дел, ФСБ России, командованием соответствующей воинской части или начальником соответствующего военного учреждения и другими органами, в соответствии с Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и Федеральным законом «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»);
  • • учитывать обращения председателя суда, судей, председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением установленного порядка деятельности судов; систематически проводить анализ поступившей информации с целью принятия необходимых мер по совершенствованию деятельности возглавляемого подразделения;
  • • распределять функциональные обязанности между сотрудниками возглавляемого подразделения;
  • • контролировать состояние охранной сигнализации здания суда, судебных помещений и совещательных комнат, вносить предложения председателю суда по устранению недостатков;
  • • контролировать ведение учета огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, их выдачу и сдачу в комнату для хранения оружия; ежемесячно проверять наличие, организацию хранения, сбережения и учета вооружения, боеприпасов и специальных средств, а также исправность технических средств охраны комнат для хранения оружия с занесением результатов проверки в книгу проверки наличия, учета и состояния вооружения и боеприпасов;
  • • обучать личный состав правилам применения огнестрельного оружия и специальных средств;
  • • подготавливать и вносить руководству предложения по улучшению работы возглавляемого подразделения.

Для надлежащего исполнения указанных обязанностей старший судебный пристав наделен определенными правами. В соответствии с п. 2.2. Инструкции он вправе:

• представлять возглавляемое подразделение во взаимоотношениях с другими органами, организациями и должностными лицами по вопросам, связанным с обеспечением установленного порядка деятельности судов;

  • • непосредственно осуществлять предусмотренные законом действия по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
  • • представлять главному судебному приставу субъекта РФ предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на судебных приставов возглавляемого им подразделения;
  • • обеспечивать взаимодействие возглавляемого подразделения судебных приставов с органами внутренних дел и конвойными подразделениями по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и безопасности защищаемых лиц.

Кроме того, старший судебный пристав вправе давать поручение судебному приставу по обеспечению установленного порядка деятельности судов об обеспечении безопасности судебных приставов- исполнителей, иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей (ст. 11 Закона ФЗ № 118 и п. 1 Инструкции).

Полномочия, направленные на реализацию задачи по исполнению судебных актов и актов других органов:

1) обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (абз. 3 п. 2 ст. 10 ФЗ № 118).

Утверждает постановление судебного пристава-исполнителя в следующих случаях, указанных в ФЗ № 229:

  • • в случае вынесения постановления о приводе лица, уклоняющегося от явки по вызову судебного пристава-исполнителя (ч. 5 ст. 24);
  • • в случае вынесения постановления о розыске должника, о розыске имущества должника или розыске ребенка (ч. 8 ст. 65);
  • • в случае вынесения постановления о проведении государственной регистрации права собственности на имущество, иного имущественного права должника (ч. 3 ст. 66);
  • • в случае вынесения постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации (ч. 3 ст. 67);
  • • в случае вынесения постановления о передаче нереализованного имущества должника взыскателю (ч. 14 ст. 87);
  • • в случае вынесения постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства по взысканию штрафа за преступление (ч. 3 ст. 103);
  • • в случае вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (ч. 2 ст. 112);
  • • в случае вынесения постановления о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, отнесения их на счет федерального бюджета, а также о возмещении расходов лицу, которое их понесло (ч. 3 ст. 117).
  • 2) организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка, а также розыск на основании судебного акта гражданина — ответчика по гражданскому делу (абз. 8 п. 2 ст. 10 ФЗ № 118).

Вопросы розыска регулируются ст. 65 ФЗ №229. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества или местонахождении ребенка судебный пристав-исполнитель вправе объявить розыск должника, его имущества или розыск ребенка.

При этом розыск производится по исполнительным документам, содержащим требования о защите интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, требования об отбывании обязательных работ, требования о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, об отобрании ребенка по инициативе пристава или по заявлению взыскателя.

По исполнительным документам, содержащим другие требования, судебный пристав-исполнитель по заявлению взыскателя вправе объявить розыск:

  • 1) должника по исполнительному документу неимущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника;
  • 2) должника по исполнительным документам имущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника и сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 тыс. руб.;

3) имущества должника по исполнительным документам имущественного характера, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает 10 тыс. руб.

Для объявления розыска должника, его имущества, ребенка судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа либо по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или ребенка, местонахождению имущества должника либо месту жительства взыскателя. Объявление розыска является основанием для осуществления такого розыска на территории Российской Федерации, а также в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, на территориях иностранных государств.

Розыск производится судебным приставом-исполнителем, осуществляющим розыск.

Расходы по розыску должника, его имущества и розыску ребенка относятся к расходам по совершению исполнительных действий.

Относится также, как и 4 к последней группе полномочий — полномочия, направленные на реализацию задачи по исполнению судебных актов и актов других органов;

3) Распоряжается денежными средствами, находящимися на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов) (абз. 11 п. 2 ст. 10 ФЗ № 118).

На каждое подразделение судебных приставов в банке открывается депозитный счет, на который перечисляются и сдаются суммы, взысканные с должников по исполнительным документам. Этот счет также называется счетом по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов.

Указанные счета в соответствии с п. 2 Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утв. приказом Министерства юстиции РФ и Министерства

финансов РФ от 25 января 2008 г. № 11/15н открываются в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Распоряжение денежными средствами на лицевом счете подразделения в Федеральном казначействе осуществляет старший судебный пристав. Он же осуществляет контроль за состоянием счета и является ответственным за ведение учета и бухгалтерской отчетности.

4) В случае необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя (абз. 13 п. 2 ст. 10 ФЗ № 118).

Старший судебный пристав при необходимости может действовать в качестве судебного пристава-исполнителя (например, в случае нехватки последних в подразделении по причине ухода в отпуск, болезни, незамещенной вакантной должности и т. д.). Также он вправе возложить на своих заместителей исполнение обязанностей судебного пристава-исполнителя. При этом в таких случаях на них распространяются обязанности и права судебного пристава-исполнителя, указанные в ст. 12 ФЗ № 118, ФЗ №229, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с абз. 14 п. 2 ст. 10 ФЗ № 118 старший судебный пристав осуществляет иные полномочия, предусмотренные ФЗ № 118, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Так, в ФЗ №229 предусмотрено, что старший судебный пристав утверждает не только указанные выше постановления судебного пристава-исполнителя, а также:

  • • акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю (ч. 2 ст. 46);
  • • заключение об исполнении штрафа за преступление (ч. 8 ст. 103).

Кроме того, в ФЗ №229 установлено право старшего судебного пристава давать письменное разрешение на совершение ряда действий судебному приставу-исполнителю:

• в случае совершения исполнительных действий в нерабочие дни, а также с 22 час. до 6 час. по местному времени (ч. 4 ст. 35), [1]

о чем старший судебный пристав должен незамедлительно уведомить главного судебного пристава субъекта РФ;

  • • в случае необходимости войти в жилое помещение, занимаемое должником без его согласия (п. 6 ч. 1 ст. 64);
  • • в случае направления запроса на получение сведений у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на имущество, лиц, осуществляющих учет прав на ценные бумаги, банков и иных кредитных организаций (ч. 8 ст. 69).

Все указанные формы контроля (разрешения, утверждение актов) осуществляются в целях предупреждения нарушений со стороны судебного пристава-исполнителя прав субъектов исполнительного производства.

2. Старший судебный пристав:
организует и контролирует работу возглавляемого им подразделения и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов;
обеспечивает правильное и своевременное выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании;
координирует действия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и специализированных подразделений органов внутренних дел по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, судебных приставов - исполнителей;
является распорядителем депозитного счета подразделения судебных приставов;
осуществляет специальные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Комментарий к статье 10
1. В соответствии с п. 2.1 Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 августа 1999 г. N 226, старший судебный пристав является непосредственным начальником подразделения судебных приставов (районного, межрайонного или соответствующего им согласно административно-территориальному делению подразделения субъектов Российской Федерации), т.е., как указано в п. 1 комментируемой статьи, осуществляет непосредственное руководство подчиненным ему подразделением службы судебных приставов.
Старшие судебные приставы организовывают и контролируют работу возглавляемых им подразделений службы судебных приставов на основе комментируемого Закона, Федерального закона "Об исполнительном производстве", нормативных правовых актов Министерства юстиции Российской Федерации, управленческих актов главного судебного пристава Российской Федерации и главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.
Наличие ответственности за выполнение задач, возложенных на судебных приставов, предполагает отчетность старшего судебного пристава перед вышестоящими органами и должностными лицами за работу подчиненного подразделения службы судебных приставов. Кроме того, старший судебный пристав может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Одной из задач службы судебных приставов согласно ст. 1 Закона является обеспечение установленного порядка деятельности судов, комплекс мер на реализацию которого установлен в п. 1 указанной Инструкции (см. комментарий к ст. 1).
В пункте 2 комментируемой статьи на старшего судебного пристава возложено непосредственное выполнение данной задачи, который обеспечивает правильное и своевременное выполнение распоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, координирует действия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и специализированных подразделений органов внутренних дел по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, судебных приставов-исполнителей.
Данные обязанности старшего судебного пристава вытекают также из положений вышеназванной Инструкции, которая регламентирует условия и порядок исполнения обязанностей старшими судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов в соответствии с комментируемой статьей.
Так, в частности, согласно п. 2.1 указанной Инструкции старший судебный пристав при выполнении своих функций обязан:
согласовывать с председателем суда порядок охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений с учетом конкретных условий;
проводить инструктажи судебных приставов непосредственно перед заступлением на службу, с разъяснением конкретных действий каждого с учетом имеющейся обстановки, при необходимости давать дополнительные поручения с последующим контролем их выполнения;
организовывать и проводить профессиональную и специальную подготовку личного состава возглавляемого подразделения;
обеспечивать необходимые условия для надлежащего несения службы судебными приставами;
осуществлять контроль за безопасностью проведения мероприятий по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
регулярно проверять установленный порядок несения службы судебными приставами и при выявлении нарушений в их деятельности устранять выявленные недостатки;
принимать меры по обеспечению личной безопасности председателя суда, судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей при обращении к нему председателя суда, его заместителя или судьи, а также при поступлении иной информации об угрозе безопасности участников судебного процесса;
учитывать обращения председателя суда, судей, председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением установленного порядка деятельности судов; систематически проводить анализ поступившей информации с целью принятия необходимых мер по совершенствованию деятельности возглавляемого подразделения;
распределять функциональные обязанности между сотрудниками возглавляемого подразделения;
контролировать состояние охранной сигнализации здания суда, судебных помещений и совещательных комнат, вносить предложения председателю суда по устранению недостатков;
контролировать ведение учета огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, их выдачу и сдачу в комнату для хранения оружия; ежемесячно проверять наличие, организацию хранения, сбережения и учета вооружения, боеприпасов и специальных средств, а также исправность технических средств охраны комнат для хранения оружия с занесением результатов проверки в книгу проверки наличия, учета и состояния вооружения и боеприпасов;
обучать личный состав правилам применения огнестрельного оружия и специальных средств;
подготавливать и вносить руководству предложения по улучшению работы возглавляемого подразделения.
Наличие обязанностей предполагает для их надлежащего исполнения также и наличие определенных прав. Так, согласно п. 2.2 вышеуказанной Инструкции старший судебный пристав имеет право:
представлять возглавляемое подразделение во взаимоотношениях с другими органами, организациями и должностными лицами по вопросам, связанным с обеспечением установленного порядка деятельности судов;
непосредственно осуществлять предусмотренные законом действия по обеспечению установленного порядка деятельности судов;
представлять главному судебному приставу субъекта Российской Федерации предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на судебных приставов возглавляемого им подразделения;
обеспечивать взаимодействие возглавляемого подразделения судебных приставов с органами внутренних дел и конвойными подразделениями по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и безопасности защищаемых лиц.
Необходимо также отметить, что комплекс мер, обеспечивающих безопасность судей, закреплен также в Федеральном законе "О государственной защите судей, должностных лиц, правоохранительных и контролирующих органов", в котором реализация мер по безопасности в отношении судей и присяжных заседателей возложена на органы внутренних дел (ст. 12). На основании чего согласно положениям комментируемой статьи на старшего судебного пристава возложена обязанность по координации действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и специализированных подразделений органов внутренних дел по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, судебных приставов-исполнителей.
3. На каждое подразделение службы судебных приставов в банке открывается депозитный счет, на который в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", перечисляются и сдаются денежные суммы. Распоряжение этим счетом возложено на старшего судебного пристава.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 10 ноября 1999 г. N 3-12-6/26 выдачу разрешений на открытие текущих счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделений службы судебных приставов, осуществляют территориальные органы федерального казначейства. При этом, учитывая, что служба судебных приставов является обособленным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации, для открытия вышеуказанного счета подразделению службы судебных приставов необходимо представить в орган федерального казначейства оформленную в установленном порядке доверенность на совершение операций по этому счету.
Порядок зачисления и выдачи денежных средств со счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение районных, межрайонных или соответствующих им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделений судебных приставов в связи с осуществлением судебными приставами исполнительного производства, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке зачисления и выдачи денежных средств со счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделений службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2000 г. N 165/53н.
Счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение, открытые подразделениям судебных приставов, предназначены для зачисления: денежных средств, изъятых судебными приставами-исполнителями у должника; денежных средств, перечисленных со счета должника; денежных средств, полученных от реализации имущества должника; взысканного исполнительского сбора; денежных средств, полученных от продажи иностранной валюты должника; авансовых взносов взыскателя для обеспечения совершения исполнительных действий. На указанные счета денежные средства вносятся наличными деньгами или зачисляются в безналичном порядке (п. п. 2, 3 Инструкции).
4. Осуществление старшими судебными приставами специальных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, вытекает из конкретных норм Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Так, старший судебный пристав утверждает наиболее важные постановления судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительного документа (см., например: п. 3 ст. 26 Федерального закона "Об исполнительном производстве" - постановление о возвращении исполнительного документа, п. 1 ст. 28 - постановление о розыске должника, п. 4 ст. 43 - постановление об отводе переводчика или специалиста, п. 4 ст. 73 - постановление о возвращении исполнительного документа в суд или другой орган, его выдавший, п. 4 ст. 84 - постановление о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, п. 4 ст. 85 - постановление о наложении штрафа за неисполнение без уважительных причин исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, п. 2 ст. 87 - постановление о наложение штрафа за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя или о приводе).
Кроме того, старший судебный пристав дает письменное разрешение на совершение судебным приставом-исполнителем исполнительных действий в нерабочие дни и в период с 22 часов до 6 часов (п. 4 ст. 12 указанного Закона); утверждает акт судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания по основаниям, указанным в подп. 3 - 6 п. 1 ст. 26 указанного Закона; разрешает вопросы об отводе судебного пристава-исполнителя (п. 3 ст. 43 указанного Закона); утверждает направляемое в суд заявление судебного пристава-исполнителя о вынесении определения о выплате работнику среднего заработка за время вынужденного прогула при невыполнении должником исполнительного документа о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника (ст. 74 указанного Закона).
Следует указать также на то, что согласно ст. 11 комментируемого Закона и п. 1 вышеназванной Инструкции по указанию старшего судебного пристава судебный пристав участвует в совершении исполнительных действий.
5. Исходя из положений комментируемой статьи, старший судебный пристав является вышестоящим должностным лицом по отношению к судебным приставам своего подразделения. Соответственно в его полномочия входит также рассмотрение жалоб на действия судебных приставов данного подразделения (см. ст. 19 комментируемого Закона).
Глава III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (далее - Инструкция, Служба) устанавливает единые требования к подготовке, обработке, хранению, использованию образующихся в деятельности Службы документов и порядок, документооборота (кроме секретного делопроизводства), обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие) центрального аппарата и территориальных органов Службы.

1.2. Работа с секретными документами в Службе осуществляется в соответствии со специальной инструкцией.

Порядок работы с документами, содержащими информацию для служебного пользования, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3165).

Особенности работы с информацией ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (с информацией, в отношении которой установлены требования по обеспечению ее конфиденциальности), порядок обработки персональных данных и порядок применения электронной подписи устанавливаются отдельными актами Службы, утверждаемыми директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации (далее - Директор).

На бухгалтерскую и техническую документацию требования Инструкции распространяются лишь в части, касающейся общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.

1.3. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе на электронные документы, включая их подготовку, обработку, хранение и использование.

Системы электронного документооборота (далее - СЭД), применяемые в центральном аппарате и территориальных органах Службы, должны обеспечивать выполнение требований Инструкции.

1.4. Правовой основой Инструкции являются Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2), Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (ч. I), ст. 5021; 2002, N 28, ст. 2780; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2696; 2009, N 46, ст. 5417; 2011, N 1, ст. 1), федеральные законы от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2199), от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4600), от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; 2010, N 31, ст. 4173; 2011, N 31, ст. 4701), от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3116; 2009, N 29, ст. 3626; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 5, ст. 6), от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196), от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, от. 4849; 2008, N 20, ст. 2251; 2009, N 1, ст. 14; 2009, N 23, ст. 2761; 2009, N 29, ст. 3642; 2009, N 39, ст. 4539, ст. 4540; 2010, N 31, ст. 4182; 2011, N 17, ст. 2312; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 29, ст. 4287; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4573; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4574), от 19.07.2009 N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3631), от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253), от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036), от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776) и другие законодательные акты, указы Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; 2006, N 5, ст. 527; 2006, N 8, ст. 895; 2008, N 17, ст. 1815; 2008, N 43, ст. 4921; 2009, N 6, ст. 718; 2009, N 31, ст. 3928; 2010, N 19, ст. 2300), от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2663; 1997, N 20, ст. 2242; 1998, N 33, ст. 3967; 2005, N 28, ст. 2865), от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127; 2005, N 39, ст. 3925), а также постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 2, ст. 123; 2001, N 24, ст. 2461; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587), от 03.11.1994 N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II), ст. 3165), от 15.09.2008 N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4320), от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1997, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; 2009, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; 2010, N 21, ст. 2602), от 01.06.2004 N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, 23, ст. 2514; 2006, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; 2008, N 21, ст. 2459; 2008, N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; 2009, N 12, ст. 1443; 2009, N 19, ст. 2346; 2009, N 36, ст. 4358; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5970, ст. 5971; 2009, N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; 2010, N 21, ст. 2602; Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2008, N 5, май (извлечения), от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; 2009, N 25, ст. 3060; 2009, N 41, ст. 4790; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; 2010, N 40, ст. 5072), от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; 2008, N 14, ст. 1413; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; 2009, N 19, ст. 2346; 2009, N 25, ст. 3060; 2009, N 47, ст. 5675; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; 2010, N 22, ст. 2776), от 22.09.2009 N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4614), от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263, 2016, N 18, ст. 2641), Инструкция по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденная приказом Минюста России от 30.12.2011 N 460, Регламент Федеральной службы судебных приставов, утвержденный приказом ФССП России от 27.10.2006 N 140 (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2006, регистрационный N 8553), иные нормативные правовые акты, государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 04.04.2003 N 07/3276-ЮД) (Издательство стандартов, 2003), Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 N 76 (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 26.04.2010 N 01/6756-ДК).

1.5. Организацию и совершенствование делопроизводства на основе единых требований с использованием современных информационных технологий в работе с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного Инструкцией порядка работы с документами в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы осуществляет Управление делопроизводства (далее также - УДП) в соответствии с положением о нем, утверждаемым Директором.

1.6. Организацию делопроизводства и контроль за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы, в том числе особенностей делопроизводства при работе с обращениями граждан, осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы.

1.7. Государственные служащие структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы несут дисциплинарную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований Инструкции, сохранность находящихся у них служебных документов и соблюдение порядка доступа к содержащейся в них информации.

1.8. Документы, содержащие информацию, в отношении которой установлено требование по обеспечению ее конфиденциальности, не подлежат разглашению. Передача их содержания, а также их копий сторонним организациям допускается только с письменного разрешения уполномоченных должностных лиц.

1.9. Ведение делопроизводства осуществляется:

в центральном аппарате Службы, включая обработку входящей, исходящей корреспонденции, обращений граждан, в том числе поданных на личном приеме, а также организационно-распорядительных документов по основной и административно-хозяйственной деятельности, редактирование проектов приказов, распоряжений, служебных писем и других документов, контроль хода и результатов исполнения документов, комплектование архивных фондов, а также координацию работы с документами и другие функции делопроизводства, - Управлением делопроизводства в соответствии с положением о нем и должностными регламентами государственных служащих УДП;

в структурных подразделениях центрального аппарата Службы, включая получение, учет движения, доведение до исполнителей, контроль исполнения документов, направление внутренних документов в иные структурные подразделения посредством СЭД, передачу исходящих документов в УДП для отправки, формирование номенклатурных дел, иные процедуры документооборота, - специально уполномоченными лицами (государственными служащими указанных подразделений, совмещающими выполнение делопроизводственных обязанностей с функциональными обязанностями) в соответствии с их должностными регламентами (далее - ответственные за делопроизводство);

в аппарате управления территориального органа Службы - подразделением документационного обеспечения в соответствии с положением о нем и должностными регламентами государственных служащих, в его структурных подразделениях - специально уполномоченными лицами (ответственными за делопроизводство, делопроизводителями) в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями).

1.11. Об утрате или неисправимом повреждении документа, случаях нарушения правил работы с документами, установленных Инструкцией, государственные служащие структурных подразделений Службы в течение одного часа устно сообщают руководителю структурного подразделения и в Управление делопроизводства. На основании полученного сообщения по распоряжению руководителя структурного подразделения проводится проверка, о результатах которой информируются руководство Службы и Управление делопроизводства.

1.12. Взаимодействие с представителями средств массовой информации, передача им какой-либо служебной информации, документов или их копий осуществляются только подразделениями по взаимодействию со средствами массовой информации в соответствии с положениями о них, а в отдельных случаях - другими подразделениями по разрешению (поручению) Директора (в территориальном органе Службы - руководителя территориального органа).

1.13. Перед уходом в отпуск, убытием в командировку, на время болезни или отстранения от работы и в других случаях временного отсутствия государственные служащие Службы передают находящиеся у них на исполнении документы ответственному за делопроизводство или по указанию руководителя структурного подразделения другому работнику по реестру с внесением сведений о движении этих документов в регистрационно-контрольные карточки в СЭД.

Исполнительные документы, исполнительные производства (текущие и оконченные, не переданные в архив) и иные документы между судебными приставами-исполнителями (заместителями начальника отдела - заместителями старшего судебного приставами, начальниками отделов - старшими судебными приставами) передаются по акту с внесением сведений о движении этих документов в книгу учета исполнительных документов базы данных ПК ОСП.

В случае перемещения по службе или увольнения работника передача документов и дел осуществляется по акту. Руководитель структурного подразделения (в том числе начальник отдела - старший судебный пристав, руководитель территориального органа Службы) организует передачу документов увольняемым (переводимым в другое подразделение) работником (судебным приставом-исполнителем, заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава, начальником отдела - старшим судебным приставом) с момента подачи работником заявления об увольнении (перемещении).

При увольнении (перемещении) начальника отдела - старшего судебного пристава закрепленные за ним документы, печати, штампы, бланки передаются по акту приема-передачи должностному лицу, исполняющему обязанности либо вновь назначенному на должность начальника отдела - старшего судебного пристава, при увольнении (перемещении) судебного пристава-исполнителя (заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава) также по акту - другому судебному приставу-исполнителю (заместителю начальника отдела - заместителю старшего судебного пристава) в соответствии с распоряжением начальника отдела - старшего судебного пристава.

Акт приема-передачи документов при увольнении (перемещении) начальника отдела - старшего судебного пристава утверждается руководителем территориального органа Службы, при увольнении (перемещении) судебного пристава-исполнителя (заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава) - начальником отдела - старшим судебным приставом.

Акт приема-передачи документов составляется в произвольной форме с обязательным указанием даты его составления, фамилий и инициалов передающего и принимающего должностного лица, перечня и количества передаваемых печатей, штампов, бланков и документов с указанием их основных реквизитов (дата, номер, количество листов, а для исполнительных документов и исполнительных производств дополнительно должник, взыскатель, предмет исполнения) и подписывается передающим и принимающим должностными лицами. Документы в передаваемых исполнительных производствах должны быть включены во внутреннюю опись, скреплены и пронумерованы.

При служебной необходимости в изъятии и передаче другому исполнителю документов, числящихся за отсутствующим работником (в том числе за увольняемым (перемещаемым) судебным приставом-исполнителем, заместителем начальника отдела - заместителем старшего судебного пристава, начальником отдела - старшим судебным приставом), руководитель структурного подразделения (начальник отдела - старший судебный пристав, руководитель территориального органа Службы) назначает комиссию численностью не менее трех человек, которая проверяет наличие документов, числящихся за отсутствующим работником, с составлением акта и производит их изъятие с последующей передачей ответственному за делопроизводство (должностному лицу, исполняющему обязанности начальника отдела - старшего судебного пристава). При выявлении комиссией фактов утраты документов, в том числе исполнительных документов (исполнительных производств), они отражаются в акте. Акт утверждается должностным лицом, назначившим комиссию.

В случае выявлении комиссией фактов утраты документов должностное лицо, назначившее комиссию, организует проведение служебной проверки и принимает меры по восстановлению документов.

1.14. Переписка между структурными подразделениями в центральном аппарате и в аппаратах управления территориальных органов Службы осуществляется в случаях, определенных нормативными актами Российской Федерации, а также актами Службы.

Для совместной проработки проектов документов и обмена информационными материалами между структурными подразделениями в центральном аппарате и аппаратах управления территориальных органов Службы используется ведомственная электронная почта.

1.15. Текст Инструкции с приложениями подлежит размещению на официальном сайте ФССП России.

Выписка из должностного регламента начальника отдела –

старшего судебного пристава районного (межрайонного, городского) отдела судебных приставов Управления Федеральной службы

3.1. Начальник отдела - старший судебный пристав исполняет обязанности гражданского служащего, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также соблюдает ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, исполняет требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные законодательством Российской Федерации, соблюдает Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов».

3.2. Начальник отдела - старший судебный пристав исполняет следующие функции:

3.2.1. Организует работу отдела (подразделения) судебных приставов.

3.2.2. Обеспечивает выполнение функций, возложенных на отдел на основании Положения об отделе, распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия специалистов отдела, закрепляет за судебными приставами-исполнителями соответствующие территории и направления деятельности в установленном порядке.

3.2.3. Издаёт указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов.

3.2.4. Участвует в установленном порядке в кадровом обеспечении отдела.

3.2.5. Осуществляет контроль за выполнением в отделе приказов, распоряжений и указаний руководителя Управления, решений оперативного совещания руководящих работников Управления.

3.2.6. Организует работу по обеспечению отдела материально-техническими средствами.

3.2.7. Отменяет или изменяет не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов.

3.2.8. Обеспечивает участие должностных лиц подразделения судебных приставов в каждом судебном заседании по заявлениям об оспаривании их постановлений, действий (бездействия).

3.2.10. Обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию в вышестоящих судебных инстанциях судебных актов, которыми удовлетворены требования заявителей об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц подразделения судебных приставов.

3.2.11. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности.

3.2.12. Организует взаимодействие с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц.

3.2.13. Вносит руководству Управления предложения по совершенствованию организации деятельности Управления, отдела, по применению к судебным приставам и работникам отдела мер поощрения и дисциплинарного взыскания.

3.2.14. Представляет руководству Управления на утверждение распределение обязанностей между своими заместителями, закрепление за судебными приставами соответствующих территорий и направлений деятельности, планы работы отдела, график отпусков работников отдела.

3.2.15. Соблюдает требования руководящих документов по ведению делопроизводства, обеспечению секретности и безопасности информации Управления.

3.2.16. Организует деятельность работников, ответственных за вооружение и специальные средства, осуществляет надзор за правильностью эксплуатации автотранспорта и списания горюче - смазочных материалов.

3.2.17. Является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учёту средств, поступающих во временное распоряжение подразделения службы судебных приставов (депозитный счет подразделения службы судебных приставов).

3.2.18. Организует работу по ведению документов первичного учёта и электронных баз данных.

3.2.19. Осуществляет контроль за достоверностью и своевременностью внесения в соответствующие базы данных информации о совершённых действиях, а также за соответствием этих баз фактическому состоянию материалов исполнительных производств.

3.2.20. Проводит мероприятия по методическому обеспечению деятельности работников отдела.

3.2.21. Осуществляет организацию работы по ведению первичного статистического учета и ведомственной статистической отчётности, а также обеспечивает достоверность, полноту и своевременность представления первичного статистического учета и статистической отчётности по утвержденным формам.

3.2.22. Организует деятельность работников, ответственных за материально-техническое обеспечение в отделе.

3.2.23. Представляет в установленном порядке отдел в органах государственной власти, местного самоуправления, организациях.

3.2.24. Проводит работу по выявлению и пресечению в установленном порядке фактов коррупции в Управлении, предупреждению вовлечения его работников в противоправную деятельность.

3.2.25. Осуществляет в отделе приём граждан и представителей юридических лиц по вопросам, входящим в его компетенцию, анализирует представленные материалы, разрабатывает меры по устранению недостатков и нарушений в деятельности работников отдела, контролирует исполнение поручений руководителя Управления, ведёт работу с представителями прокуратуры, выявляет факты коррупционных проявлений, о чём уведомляет отдел противодействия коррупции Управления.

3.2.26. Поддерживает уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

3.2.27. Своевременно докладывает руководителю Управления, заместителю руководителя Управления, курирующему работу отдела, об изменении состояния дел по вопросам деятельности отдела, выполнении поставленных задач и другим вопросам, входящим в его компетенцию.

3.2.28. Хранит государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашает ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Участвует в разработке документов и в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Управления.

3.2.29. При рассмотрении жалоб и обращений граждан и юридических лиц выявляет в них факты коррупционных проявлений, о чём докладывает руководителю Управления.

3.2.30. В случае необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя.

3.2.31. При исполнении обязанностей судебного пристава-исполнителя на начальника отдела - старшего судебного пристава распространяются обязанности и права, предусмотренные для судебных приставов-исполнителей федеральными законами от 01.01.2001 «О судебных приставах», от 01.01.2001 «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

3.2.32. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами от 01.01.2001 «О судебных приставах», от 01.01.2001 «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними и действующим законодательством Российской Федерации иными нормативными правовыми актами.

3.2.33. Обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01.01.2001 «Об исполнительном производстве».

3.2.34. Организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

3.2.35. Организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений подразделения службы судебных приставов.

3.2.36. В случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану.

3.2.37. Взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов.

3.2.38. Организует розыск должника, его имущества или розыск ребёнка.

3.2.39. Организует осуществление уголовного и административного преследования лиц, совершивших преступления против правосудия и административные правонарушения.

3.2.40. Вносит в установленном порядке представление на имя руководителя Управления о присвоении классного чина судебным приставам по истечении срока, установленного законом.

3.2.41.Своевременно предоставляет по установленной форме достоверную ведомственную статистическую отчетность.

3.2.42. Осуществляет контроль за своевременным и достоверным ведением баз данных АИС ФССП России. Обеспечивает соответствие данных АИС ФССП России фактическому состоянию материалов исполнительного производства и документам первичного регистрационного учета.

3.2.43. По указанию руководства Управления представляет иную информацию о работе отдела.

3.2.44. Анализирует и проводит обобщение практики исполнения судебных актов и актов других органов судебными приставами - исполнителями отдела, подразделения, вносит предложения, направленные на совершенствование форм и методов работы по исполнению исполнительных документов, внедряет положительный опыт в практическую деятельность судебных приставов.

3.2.45. Рассматривает вопросы о разрешении совершения исполнительных действий судебным приставом - исполнителем в нерабочие дни и в ночное время.

3.2.46. Контролирует состояние охранной сигнализации зданий судов, судебных помещений и совещательных комнат, вносит предложения председателям судов по устранению недостатков.

3.2.47. Проверяет не реже одного раза в месяц наличие, организацию хранения, сбережения и учета вооружения, боеприпасов и специальных средств в отделе.

3.2.48. Обеспечивает надлежащее состояние делопроизводства, соблюдение техники безопасности, противопожарного состояния и исполнительской дисциплины в отделе, в соответствии с требованиями нормативных документов.

3.2.49. Принимает меры по обеспечению в судах безопасности председателей судов, судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей при обращении к нему председателей судов, его заместителей или судей, а также при поступлении иной информации об угрозе безопасности участников судебного процесса.

3.2.50. Несёт персональную ответственность за соблюдение законности при приёме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Осуществляет ежедневный контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением сроков разрешения сообщений о преступлении, а также правильностью ведения книги учёта сообщений о преступлениях (КУСП) (в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.01.01 года № 000 «Об утверждении Инструкции о едином порядке организации приёма, регистрации и проверки в Федеральной службе судебных приставов сообщений о преступлениях»).

3.2.51. Реализует полномочия начальника органа дознания структурного подразделения.

3.2.52. Организует работу по оформлению завершенных в делопроизводстве оконченных исполнительных производств и их оперативное хранение.

3.2.53. Исполняет другие обязанности, вытекающие из требований законодательства, а также приказов, распоряжений и указаний Минюста России, ФССП России и Управления.

Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений.

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в ФССП России.

4.1. Помимо прав, предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 01.01.2001 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими положениями иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе Российской Федерации, Начальник отдела - старший судебный пристав в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеет право:

4.1.1. Вносить руководству Управления предложения, рекомендации по совершенствованию служебной деятельности по соответствующим направлениям.

4.1.2. Принимать участие в проведении совещаний различного уровня по вопросам, входящим в сферу деятельности отдела.

4.1.3. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.1.4. Знакомиться с документами, определяющими права и обязанности, специфику работы, отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также с материалами своего личного дела.

4.1.5. Иметь служебное удостоверение, классный чин и форменную одежду.

4.1.6. На обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Читайте также: