Что такое программа юстиция для судебных приставов в 2024 году

Опубликовано: 18.06.2024

Осенью 2019 года был принят новый федеральный закон (328 ФЗ), регулирующий работу органов принудительного исполнения или по-другому службу судебных приставов. Он начнет действовать с 1 января 2020 года. До этого деятельность данной службы контролировалась 118 ФЗ, который не редактировался со времени его принятия в 1997 году. Узнать, что изменится в работе СП и жизни граждан с принятием реформы ФССП в 2020 году, поможет статья.

Основная задача ФССП в настоящее время – обеспечивать исполнение решений суда по взысканию денежных средств и имущества у должников разных категорий, а также проводить предварительное расследование по уголовным делам в виде дознания. В силу специфики работы службы население России относится к ней скорее негативно, хотя кроме банковских долгов, приставы добиваются уплаты алиментов отцами, которые уклоняются от этого, а также помогают гражданам вернуть положенное им имущество. Тем не менее, они редко получают благодарности за свою работу, и заработная плата часто оставляет желать лучшего.

Организация работы ФССП в настоящее время

Сотрудники ФССП часто оказываются в ситуациях с высоким уровнем психоэмоционального напряжения, которое требует от них выдержки и умения принять правильное решение. Жалость к гражданам, у которых забирают имущество, должна быть сведена к минимуму, в то же время необходимо сохранить положительные человеческие качества и достоинство.

Юридический статус сотрудников ФССП по непонятным причинам до реформы 2020 года был не определен. С одной стороны, от обычных госслужащих приставов отличает:

  • разрешение носить оружие;
  • применять в случае необходимости силу.

В то же время льгот, которые имеют полицейские или военные, у СП нет (пенсия по выслуге лет, аттестация должностей). Реформирование ведомства, возможно, внесет какие-то улучшения в его работу.

Основные задачи закона

Фото: pixabay.com

Суть проводимой реформы ФССП в 2019-2020 годах состоит в том, что отныне сотрудники ведомства будут относиться к государственным служащим со всеми вытекающими полномочиями и льготами. Их ответственность в работе тоже значительно возрастет, а взыскания будут проводиться по новому регламенту. Другими словами, окончательно определяется высокий статус приставов, а сама служба становится отдельной структурой по типу МВД или Росгвардии.

Недавнее принятие и скорое вступление в силу федерального закона №328, определяющего положение сотрудников ФССП, обязательно повлечет за собой в организации их работы изменения, влияние которых в очень скором времени почувствуют на себе и должники.

Наиболее заметные изменения, определяемые реформой

Реорганизация коснется следующих сфер деятельности службы судебных приставов.

  • Прежде всего, сотрудникам будут присвоены офицерские звания, что переводит их из разряда гражданских работников в государственных служащих силовой структуры. Аттестация должностей повлечет повышение значимости статуса профессии, а также изменение требований к СП в сторону усиления. Например, им запретят получать двойное гражданство и обяжут проходить тесты на наркотические вещества и алкоголь, а дактилоскопические отпечатки пальцев соберут в отдельную базу МВД. Соответственно, как в полиции и вооруженных силах, наличие зависимостей станет препятствием для работы судебным приставом. Также обсуждается вопрос расширения полномочий в виде разрешения на взлом дверей и подобных действий.
  • Небольшим дополнением к первому пункту станет возможность работать в ФССП офицерам запаса, при этом автоматически при трудоустройстве повышается звание, которое они имели на момент поступления на службу, но с учетом занимаемой должности.
  • Ожидается, что в 2,5-3 раза увеличится и средняя заработная плата, которую получают приставы. Для этого властями запланировано выделение бюджетных средств до 6,2 млрд. рублей. Минимальный заработок будет складываться из окладов по званию и по должности. Также ожидается выплата различных премий и бонусов. Кроме того, вводится интересная надбавка, которая будет представлять собой своеобразные проценты от общей суммы взысканного денежного долга. Ожидается, что данные меры простимулируют сотрудников добиваться эффективного результата своей работы.
  • Выход на пенсию сотрудникам ССП станет возможен по выслуге в 20 лет, само пенсионное довольствие будет увеличено, а ряд получаемых выплат освободится от налогов. Владимир Груздев, председатель управления Ассоциации юристов РФ, высказывался о том, что данная мера повысит привлекательность профессии, что остановит текучку кадров и поспособствует притоку новых сотрудников.
  • Совершенные приставами преступления будут предварительно расследоваться Следственным Комитетом. Также их не смогут больше привлечь к обязательным работам, а привлечению к административной ответственности будут предшествовать дисциплинарные взыскания. Данное положение, принятое для того, чтобы уменьшить вмешательство в работу службы со стороны должников и взыскателей, вероятно, повлечет повышение отчетности.

  • Но изменения в законодательстве, кроме льгот, расширения полномочий и дополнительных выплат, приведут к усилению ответственности со стороны приставов, в том числе материальной. Теперь если выяснится, что действия приставов были неправомерны и должник докажет это через суд, то компенсацию этому человеку будет выплачивать конкретный сотрудник ССП, проводивший изъятие. Правда, не указывается максимальный размер данных выплат.

Суждения о необходимости реформы

Фото: pixabay.com

По словам Андрея Клишаса, который является председателем комитета в Совете Федерации по госстроительству и конституционному законотворчеству, расширение социальных гарантий для судебных приставов необходимо, потому что функции, выполняемые ими, достаточно широки и требуется повысить социальный статус сотрудников ФССП. Он сообщал, что закон перед его принятием обсуждался специально созданной рабочей группой, в составе которой находился руководитель ФССП Дмитрий Аристов. Другие участники группы также высказывали свои замечания по формированию более эффективной системы исполнения судебных решений.

В то же время о катастрофической нехватке кадров в ведомстве неоднократно заявлял руководитель Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов. Данная проблема не дает организации эффективно выполнять свои задачи. Ситуация настолько катастрофическая, что требует изменений в законодательстве в максимально короткие сроки. На предложение восполнить дефицит сотрудников за счет привлечения работников по контракту из частных коллекторских агентств ответа пока не получено.

Госпрограмма «Юстиция»: влияние на работу ФССП

Государственная программа «Юстиция» рассчитана на сроки с 2014 по 2020 год. В ее рамках планируется решать следующие задачи:

  • утверждение в обществе четкой правовой направленности поведения граждан;
  • преодоление недоверчивого отношения общества к судебно-правовым и социально-общественным институтам;
  • выработка твердого уважительного отношения граждан по отношению к закону.

Госпрограмма «Юстиция» охватывает практически все сферы организации социально-правовой жизни в стране, в том числе и работу Службы приставов. В 2020 году под руководством программы будут проведены определенные изменения:

  • создается и внедряется особая система обучения сотрудников ФССП в различных отделах, в том числе территориальных;
  • прикладываются усилия по созданию специального штата сотрудников, непосредственно взаимодействующих с судебными структурами;
  • разрабатывается и внедряется программа, которая контролирует электронный оборот документов исполнительного судопроизводства;
  • также создается и внедряется электронная программа по документообороту между специальными отделами МВД и ФССП по передаче приказов, постановлений, исполнительных документов.

Два последних нововведения, видимо, будут внедряться медленно в связи с большими материальными затратами. В первую очередь они затронут крупные города.

Совместно с ДПС приставы останавливали машины, и если у водителя оказывался долг по исполнительным бумагам более 10 тыс. рублей, то при отказе должника оплачивать кредит или алименты, у последнего забиралось водительское удостоверение. Результаты превзошли все ожидания, большая часть должников оплатила все на месте. Возможно, этот успех станет стимулом для руководства ФССП для дальнейшей оптимизации ведомства.

Оценка эффективности работы ведомства и ожидаемые сокращения

Фото: pixabay.com

С недавнего времени штат ФССП был поделен на специальные категории:

  • дознаватели;
  • обычные приставы;
  • приставы, обеспечивающие определенный порядок в судопроизводстве (СП ОУПДС).

Проводимая реформа призвана еще точнее определить их обязанности для большей эффективности работы.

В то же время, несмотря на зафиксированную нехватку сотрудников, руководство ФССП планирует провести определенные сокращения рабочих мест для оптимизации деятельности службы. Рабочие обязанности лягут на плечи оставшихся сотрудников. Начальство считает, что на многих местах ведомство работает неэффективно, принимая в штат личных знакомых, фактически не участвующих в работе СП.

Проводимая реформа ФССП в 2020 году затронет очень многие сферы деятельности как самих приставов, так и жизни обычных людей. Будут внесены изменения в Налоговый, Трудовой, Уголовный, Бюджетный Кодексы, КоАП и в некоторые другие нормативно-правовые акты. Даст ли она положительный результат, покажет время.

Минюст опубликовал новый вариант концепции регулирования рынка профессиональной юрпомощи. Обновленная программа предусматривает введение адвокатской монополии в России с 1 января 2023 года. В документе подробно расписано, как можно будет получить адвокатский статус в упрощенном порядке и какие требования будут предъявляться к иностранным юристам. За внедрение большей части нововведений будут отвечать Минюст и ФПА.

Первый этап: новые законы

Из опубликованного документа следует, что концепция будет реализовываться в три этапа. На первом из них в 2018 году собираются разработать нормативные акты по нескольким направлениям:

1) Создать возможности для выбора адвокатами существующих организационно-правовых форм коммерческих организаций, чтобы вести адвокатскую деятельность.

2) Обеспечить адвокатам возможность работать по трудовому договору с адвокатскими образованиями.

3) Детализировать режим налогообложения адвокатов и адвокатских образований в зависимости от той организационной формы, которую они выберут.

4) Обеспечить адвокатским образованиям возможность использовать средства индивидуализаци и участвовать в госзакупках.

5) Ввести правило о том, что иностранные юристы и защитники смогут оказывать в России юрпомощь только после регистрации в специальном реестре, который будет вести Минюст. Иностранцы смогут консультировать в нашей стране только по вопросам права своего зарубежного государства, если там власти дают аналогичную возможность для российских адвокатов (принцип взаимности).

6) Ввести правило о том, что иностранцы смогут получить статус адвоката в РФ, если они имеют высшее юридическое образование вуза России, СССР или иностранного университета той страны, где действует принцип взаимности с Россией.

7) Ввести требование к адвокатским образованиям, которое запретит прямой или косвенный контроль иностранных лиц над ними.

В документе указано, что для достижения перечисленных целей потребуется внести изменения в целый ряд актов: Закон об адвокатуре, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Налоговый кодекс, в процессуальное законодательство и законодательство о госзакупках. На первом этапе реализации Концепции для укрепления статуса адвоката планируется при участии ФПА разработать предложения, которые будут обеспечивать повышение эффективности адвокатской деятельности: дальнейшее развитие института адвокатского запроса, защиты адвокатской тайны, упрощение процедур подтверждения работы адвокатов по назначению.

Второй этап: упрощенный экзамен не для всех

В 2019 году должен пройти второй этап реализации концепции, в рамках которого планируется разработать законы, регулирующие временный упрощенный порядок перехода юристов в адвокатуру. Чтобы получить адвокатский статус по облегченному механизму, надо будет успешно пройти тест на знания только законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре. Упрощенный порядок будет действовать в переходный период до 1 января 2023 года для тех специалистов, кто соответствует общим требованиям Закона об адвокатуре и одновременно отвечает ряду дополнительных критериев.

Всем остальным юристам придется сдавать квалификационный экзамен на получение статуса адвоката в общем порядке. Авторы концепции указывают на то, что сдачу экзамена надо сделать удобной и технологичной с использованием интернета. Разработкой такой системы займется ФПА. Правила предоставления статуса адвоката как в упрощенном порядке, так и в общем предстоит унифицировать, сделать максимально прозрачными и публичными. Их должны будут совместно утвердить ФПА и Минюст. Вопрос с уплатой взносов при вступлении в адвокатуру тоже предстоит упростить. Разработчики документа предлагают установить единый необременительный размер таких сумм.

В перспективе планируется предусмотреть преференции для адвокатских образований, которые оказывают помощь pro bono. В частности, наличие такой практики у адвокатов могут сделать обязательным условием для участия в гостендерах на оказание юруслуг. Число адвокатов будет стремительно расти, поэтому ФПА в 2019 году придется создать все условия для эффективной и системной работы квалификационных комиссий адвокатских палат субъектов РФ.

Финальный аккорд: сроки могут продлить

Последний этап реализации Концепции собираются провести за 3 года – с 2020 по 2022 год. За это время собираются принять в адвокатуру в упрощенном порядке всех желающих, которые отвечают заявленным требованиям. С 1 января 2023 года представительство во всех судах вправе будут осуществлять только адвокаты, а также госслужащие, муниципальные служащие, инхаусы в интересах своих компаний, законные представители, руководители организаций и НКО.

Кроме того, с этой же даты только адвокаты и адвокатские образования смогут оказывать юридическую помощь в РФ на возмездной основе. Всем юркомпаниям придется до этого времени привести свои фирменные наименования, учредительные документы, партнерские соглашения, трудовые договоры, а также соглашения с доверителями в соответствие с новыми правилами Закона об адвокатуре, и получить статус адвокатских образований.

Во время третьего этапа ФПА и Минюст будут вести мониторинг тех результатов, которые удалось достичь с 2018 по 2020 год в процессе реализации поставленных задач:

  • Установить число лиц, которые получили статус адвоката в упрощенном порядке, уточнить динамику увеличения численности адвокатского сообщества;
  • Оценить доступность адвокатских услуг для всех категорий граждан в денежном эквиваленте;
  • Подсчитать число вновь зарегистрированных адвокатских образований
  • и их организационно-правовые формы;
  • Узнать число адвокатов, которые заключили трудовые договоры с адвокатскими образованиями;
  • Выявить проблемы правоприменения, которые возникли при реализации Концепции.

Если в ходе мониторинга выяснится, что к 1 января 2023 года численность адвокатов не обеспечивает потребностей граждан и организаций в получении квалифицированной юрпомощи либо имеются иные проблемные аспекты, то срок третьего этапа реализации концепции могут увеличить.

Тем временем сегодня Законодательный комитет Госдумы по итогам своего заседания рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который предлагает альтернативные правила представительства для юристов в российских судах (см. "Представителей в судах обяжут иметь высшее юридическое образование"). Его автором является депутат Госдумы, председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

О законопроекте

Его идея состоит в том, чтобы прописать в законе требования о наличии специального образования у тех, кто хочет представлять чьи-либо интересы в суде. При этом представитель гражданина или организации должен иметь присвоенную в Российской Федерации ученую степень по юридической специальности или получить образование по программе с государственной аккредитацией. К иностранным гражданам законопроект предъявляет точно такие же требования.

Если проект примут, то в АПК вместо слов «иные лица» появится такое уточнение: «дееспособные граждане, имеющие высшее юридическое образование, полученное по имеющей российскую государственную аккредитацию образовательной программе, либо присвоенную в Российской Федерации ученую степень по юридической специальности, либо имеющие юридическое образование, полученное за рубежом, и сдавшие профессиональный экзамен по юридической специальности в общероссийской общественной организации граждан, которые имеют юридическое образование». Такую же норму пропишут в ГПК и КАС.

Что касается компаний, то представителями смогут быть как российские организации, так и иностранные. Последние при этом будут обязаны иметь специальную аккредитацию от «общероссийской общественной организации, определяемой Правительством».

22.10.2020

Счетная палата раскритиковала министерство юстиции РФ и Федеральную службу судебных приставов (ФСПП) за проект госпрограммы «Юстиция», который вызвал сегодня серьезные вопросы на заседании комитета Госдумы по бюджету и финансам. Депутаты также высказали недовольство ситуацией и потребовали исправить ситуацию.

Как выяснилось, при верстке федеральных программ ФССП никогда не устанавливает для себя показатель, связанный с уровнем исполнения судебных решений. «У вас нет ни одного показателя, который бы относился к целям программы, которые в ней указаны», – возмущенно заявил глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров.

«Значение показателя по обеспечению законности действий судебных приставов по обеспечению установления порядка деятельности судов ухудшается в планируемом периоде на 17 процентных пунктов по сравнению с тем, что происходит в 2020 году», – сообщила аудитор Счетной палаты Татьяна Блинова.

При этом, по ее словам, ФССП продолжает накапливать объекты незавершенного строительства, и создавать новые тома проектно-сметной документации, «которая в дальнейшем не используется». «По итогам определенного периода она просто списывается без достижения результата. Эта ситуация вызывает у нас крайнюю обеспокоенность», – подчеркнула аудитор, назвав ситуацию критической.

«Зачем тогда нужна госпрограмма, если в результате ее действия законность снижается на 17%? – поинтересовался Макаров. – Или мы что-то со Счетной палатой неправильно видим?»

Заместитель министра юстиции РФ Али Алханов в ответ поблагодарил Счетную палату за то, что она «всегда держит нас в напряжении». В свою очередь, в ФССП пояснили, что спорный показатель является реверсивным – чем он меньше, тем лучше.

Тем не менее, депутат от КПРФ Вера Ганзя со своей стороны поинтересовалась, каким образом в госпрограмме удалось спрогнозировать долю решений приставов, которую суды в ближайшие годы признают незаконной. «Мы что, априори планируем, что они будут действовать незаконно?» – спросила она. Однако Алханов отвечать на этот вопрос не стал, переадресовав его к представителю ФССП. «Эти все показатели реверсивные, и мы по ним стремимся к нулю», – пояснил он. «Но вы же работаете по обеспечению исполнения закона, а получается, что сами для себя планируете нарушать закон. Как это возможно?» – не отступала Ганзя. «Всякое бывает, Вера Анатольевна», – примиряюще сказал Макаров.

В этот момент слово вновь взяла Татьяна Блинова, которая обратила внимание парламентариев, что служба судебных приставов никогда не устанавливает для себя показатель, связанный с уровнем исполнения судебных решений. «А мы считаем, что это самый важный показатель результативности деятельности ФССП, – подчеркнула она. – Учитывая, что на протяжении нескольких лет отмечается крайне низкий уровень исполнения судебных решений, особенно решений, связанных с алиментами – что считаем просто беспрецедентным – мы полагаем, что именно эти показатели должны были бы отражать результативность деятельности».

Счетная палата считает, что ФССП нужно кардинально пересматривать целевые показатели в госпрограмме. «У вас нет ни одного показателя, который бы относился к целям программы, которые в ней указаны, – возмутился со своей стороны Макаров. – Проблема не в том, нужен ли тот или иной показатель – у вас просто цели программы записаны одни, а индикаторы вообще не о них! Надо или поменять цели, или написать другие индикаторы».

В числе целей госпрограммы значатся, в частности, развитие в обществе правовой модели поведения граждан и поддержание устойчивого уважения к закону. «Если вы говорите об уважении к закону, так может лучшим качеством [исполнения решений судов] по алиментам мы будем воспитывать это уважение? У кого мы собираемся это воспитывать? У нас очередная госпрограмма, где цели программы и показатели вообще не имеют друг к другу никакого отношения», – подчеркнул Макаров.

«Будем корректировать, согласны», – ответил замминистра юстиции.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 22.10.20

«Плохо спит и думает о Сергее Захарове»: Ефремову смягчили приговор. / В Москве начались регулярные рейды в торговых центрах: покупателям выписаны штрафы на 500 тысяч рублей. / В Приштине назвали угрозой официальное представительство минобороны РФ в Сербии. Читать дальше

Подпрограмма 4 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов"

Основное мероприятие 4.1 "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов"

Наименование расходаКод расхода по БКБюджетные ассигнования, утвержденные законом о федеральном бюджете на годУтверждено бюджетной росписью (с учетом изменений) на годДоведено лимитов бюджетных обязательств на годРаспределено главными распорядителями лимитов бюджетных обязательствКассовое исполнение на 31.12.2018Процент исполнения
РзПРЦСРВР
1234567891011
ВСЕГО РАСХОДОВ* 44 682 040,5 51 758 209,9 51 758 209,9 51 758 209,8 51 444 708,0 99,39
Финансовое обеспечение выполнения функций государственных органов и учреждений в рамках подпрограммы "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов" государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (Иные бюджетные ассигнования) 01 08 42 4 01 90000 800 5 194,1 5 566,2 5 566,2 5 566,2 5 566,2 100,00
Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов в рамках подпрограммы "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов" государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами) 03 04 42 4 01 90000 100 37 013 593,5 43 982 197,2 43 982 197,2 43 982 197,2 43 935 278,4 99,89
Финансовое обеспечение выполнения функций государственных органов и учреждений в рамках подпрограммы "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов" государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) 03 04 42 4 01 90000 200 6 155 817,9 6 197 244,6 6 197 244,6 6 197 244,5 5 967 150,6 96,29
Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ в рамках подпрограммы "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов" государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (Социальное обеспечение и иные выплаты населению) 03 04 42 4 01 90000 300 0,0 3 850,1 3 850,1 3 850,1 3 850,1 100,00
Финансовое обеспечение выполнения функций государственных органов и учреждений в рамках подпрограммы "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов" государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (Иные бюджетные ассигнования) 03 04 42 4 01 90000 800 156 731,2 195 731,5 195 731,5 195 731,5 193 726,0 98,98
Финансовое обеспечение выполнения функций государственных органов и учреждений в рамках подпрограммы "Повышение качества принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц и обеспечение установленного порядка деятельности судов" государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд) 03 04 42 4 02 90000 200 1 350 703,8 1 367 047,5 1 367 047,5 1 367 047,5 1 332 820,7 97,50
Финансовое обеспечение выполнения функций государственных органов и учреждений в рамках подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами) 07 05 42 4 01 90000 200 0,00 6 572,80 6 572,80 6 572,80 6 316,03 96,09

Результативность бюджетных расходов

Объем лимитов бюджетных обязательств на 2018 год, доведенный до ФССП России по государственной программе Российской Федерации "Юстиция", составляет 51 758 209,90 тыс. руб. Кассовое исполнение расходов на 31.12.2018 составило 51 444 707,99 тыс. руб. или 99,39 % от доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Учитывая дефицит бюджета на содержание ФССП России, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальным органам ФССП России и подведомственному учреждению осуществлялась организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств:
проводилась работа с арендодателями арендуемых объектов всех форм собственности на предмет сохранения ставок арендной платы в 2018 году на уровне 2017 года;
проводилась работа по приведению площадей в соответствие с нормами, установленными приказом ФССП России от 23.12.2014 № 698 «Об утверждении расчётно-нормативных затрат на обеспечение деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и подведомственного казённого учреждения»;
при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг было исключено необоснованное повышение цен и заключение контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями. При этом по отдельным услугам и товарам предельные цены и количество не могут превышать норм затрат, установленных приказом ФССП России от 23.12.2014 № 698 «Об утверждении расчётно-нормативных затрат на обеспечение деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и подведомственного казённого учреждения»;
принималось решение о сокращении количества лиц, направляемых в командировки в 2018 году;
территориальными органами ФССП России проводилась работа по сокращению арендуемых площадей до уровня, соответствующего нормативам по размещению государственных гражданских служащих, предусмотренным п. 2.6.1 приказа ФССП России от 23.12.2014 № 698 «Об утверждении расчётно-нормативных затрат на обеспечение деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и подведомственного казённого учреждения».

ФССП России за 2018 года выдворено за счет средств федерального бюджета 22 627 чел., расходы составили - 480 566,3 тыс. руб., в том числе на лиц, выдворяемых за пределы Российской Федерации - 389 513,1 тыс. руб.
ФССП России за 2018 года осуществлены приводы лиц, уклоняющихся от явки в суд или к судебному приставу-исполнителю в количестве 1 046 чел., расходы составили - 14 774,6 тыс. руб.
С целью стимулирования, снижения текучести кадров, выполнения показателей, установленных государственной программой Российской Федерации «Юстиция» решением директора Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставом Российской Федерации Д.В. Аристовым осуществлены выплаты работникам территориальных органов ФССП России в период с апреля по декабрь 2018 года.

Время создания/изменения документа: 21 апреля 2015 12:01 / 22 января 2019 13:00

МОСКВА, 1 августа. /ТАСС/. Служба судебных приставов России намерена создать электронный суперсервис "Цифровое исполнительное производство", который существенно изменит их работу. Об этом заявил директор ФССП - Главный судебный пристав России Дмитрий Аристов, выступая на открывшейся в Москве X Международной научно-практической конференции "Принудительное исполнение: современное состояние и векторы развития" с участием представителей 60 стран.

"Будущее исполнительного производства, как оно нам представляется, - это суперсервис "Цифровое исполнительное производство", - сообщил Аристов. - Суперсервис охватывает все жизненные ситуации должника и взыскателя, связанные с оборотом исполнительного документа, включая его исполнение в банках, по месту работы, в Службе судебных приставов. Он предусматривает создание новых каналов взаимодействия граждан и бизнеса с государством в ходе исполнительного производства, повышения качества существующих сервисов".

По его словам, его внедрение осуществляется в рамках национальной программы "Цифровая экономика".

"Цифровая трансформация принудительного исполнения потребует изменений и в судебной системе. Процесс взаимодействия между судом и гражданином, между судом и Службой судебных приставов будет значительно оптимизирован", - рассказал Аристов.

Новеллы

Глава ФССП отметил, что суперсервис предполагает поэтапное внедрение новшеств в сфере функционирования исполнительных документов - будут расширены объем и способы информирования сторон исполнительного производства, а также решены проблемы идентификации должника.

"Планируется перейти не только на электронный документооборот с судами, но и подключить к ФССП России более 60% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые являются сторонами исполнительного производства (организации топливно-энергетического комплекса, жилищно коммунального хозяйства, организации, осуществляющие перевозку людей и грузов и другие)", - сообщил он.

Реестровая модель

Одним из ключевых мероприятий при создании суперсервиса, по словам Аристова, станет внедрение реестровой модели принудительного исполнения, ведение реестра исполнительных документов и отказ от исполнительных документов как в бумажном, так и в электронном виде.

"Выдача на руки исполнительного документа в дальнейшем и направление в службу судебных приставов для исполнения органом, его выдавшим, будут исключены, - пояснил глава ФССП. - Основанием для удержания (списания) средств, возбуждения исполнительного производства будет являться не исполнительный документ (его оригинал, экземпляр и так далее), а запись, сделанная органом, его выдавшим, в реестре".

Вместо предъявления исполнительного документа в банк, работодателю или в службу приставов взыскателю достаточно будет написать заявление об удержании (списании) с указанием идентификатора исполнительного документа в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг либо сделать на Едином портале госуслуг отметку о своем решении.

"Реестр исполнительных документов не будет являться публичным, доступ к нему будут иметь только стороны исполнительного производства, их представители, органы, выдавшие исполнительный документ, судебные приставы-исполнители (при наличии исполнительного производства), банки и работодатели должника", - заметил Аристов. По его словам, такая модель принудительного исполнения обеспечит онлайн-активность при взаимодействии с гражданами, решит проблемы подделки исполнительных документов и двойного списания.

Внедрение реестра планируется не ранее 2021 года, добавил Аристов.

Первые шаги

Директор ФССП сказал, что в качестве прототипа реестра исполнительных производств в настоящее время рассматривается возможность введения упрощенного механизма для исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях за нарушение правил дорожного движения, которые были зафиксированы системами фотовидеофиксации нарушений на дорогах.

"Как правило, это взыскание штрафов, не превышающих 3000 рублей, - сказал Аристов. - Предполагается, что эта категория исполнительных документов будет исполняться без возбуждения исполнительного производства за счет электронного формирования процессуальных документов и списания денежных средств со счета должника".

Читайте также: