В судебных приставах есть главный бухгалтер в 2024 году

Опубликовано: 13.06.2024

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 октября 2014 г.

Регистрационный N 34280

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40 (ч. 3), ст. 5031, N 52 (ч. 1), ст. 6961) и Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Управлению государственной службы и кадров (Христенко В.М.), Управлению противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности (Исаков И.В.) и руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить:

ознакомление с настоящим приказом граждан при их поступлении на федеральную государственную гражданскую службу и назначении на должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов, указанные в Перечне;

контроль за представлением гражданами при их поступлении на федеральную государственную гражданскую службу и назначении на должности федеральной государственной гражданской службы, указанные в Перечне, и федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной службы судебных приставов при замещении ими должностей федеральной государственной гражданской службы, указанных в Перечне, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Приказы Федеральной службы судебных приставов от 22.03.2010 N 150 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (зарегистрирован Минюстом России 07.06.2010, регистрационный N 17499) и от 23.04.2012 N 214 "О внесении изменений в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федеральной службы судебных приставов от 22.03.2010 N 150" (зарегистрирован Минюстом России 13.06.2012, регистрационный N 24564) признать утратившими силу.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Мулова В.Н.

Директор А. Парфенчиков

Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

В центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов:

1. Помощник директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации.

2. Советник директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации.

3. Начальник управления.

4. Начальник управления - старший судебный пристав.

5. Заместитель начальника управления.

6. Заместитель начальника управления - заместитель старшего судебного пристава.

7. Заместитель начальника управления - главный бухгалтер.

8. Заместитель начальника управления - начальник отдела.

9. Начальник отдела.

10. Заместитель начальника отдела.

11. Начальник отдела в управлении.

12. Начальник отдела в управлении - заместитель главного бухгалтера.

13. Судебный пристав-исполнитель при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации.

14. Заместитель начальника отдела в управлении.

15. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации.

16. Советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, ведущий специалист 3 разряда, старший специалист 1 разряда отдела управления, если в исполнение должностных обязанностей входит рассмотрение сообщений о преступлениях (в том числе коррупционной направленности), принятие решений по результатам рассмотрения сообщений о преступлениях (в том числе коррупционной направленности) и (или) расследование уголовных дел.

17. Советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, ведущий специалист 3 разряда, старший специалист 1 разряда отдела управления, если в исполнение должностных обязанностей входит судебная защита по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

18. Советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, ведущий специалист 3 разряда, старший специалист 1 разряда отдела капитального строительства управления.

19. Советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, ведущий специалист 3 разряда, старший специалист 1 разряда контрактного отдела управления.

20. Советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, ведущий специалист 3 разряда, старший специалист 1 разряда отдела материально-технического обеспечения и страховой деятельности управления.

21. Советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, ведущий специалист 3 разряда, старший специалист 1 разряда административно-хозяйственного отдела управления.

22. Советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, ведущий специалист 3 разряда, старший специалист 1 разряда отдела бюджетного финансирования и планирования управления.

23. Советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, ведущий специалист 3 разряда, старший специалист 1 разряда контрольно-ревизионного отдела управления.

24. Советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, ведущий специалист 3 разряда, старший специалист 1 разряда отдела имущественных отношений и социальных программ управления.

25. Советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, ведущий специалист 3 разряда, старший специалист 1 разряда управления, если исполнение должностных обязанностей предусматривает ведение депозитного счета подразделения судебных приставов.

26. Советник, ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, ведущий специалист 3 разряда, старший специалист 1 разряда, если исполнение должностных обязанностей предусматривает обязанности председателя, заместителя председателя, секретаря или членов в составе:

единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд Федеральной службы судебных приставов;

комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

комиссии Федеральной службы судебных приставов по списанию объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральной службой судебных приставов.

В территориальных органах Федеральной службы судебных приставов:

1. Помощник руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации.

2. Начальник отдела аппарата управления.

3. Заместитель начальника отдела аппарата управления.

4. Главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда, старший специалист 2 разряда, старший специалист 3 разряда, специалист 1 разряда, специалист 2 разряда, специалист 3 разряда отдела (группы) аппарата управления, если в исполнение должностных обязанностей входит судебная защита по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

5. Главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда, старший специалист 2 разряда, старший специалист 3 разряда, специалист 1 разряда, специалист 2 разряда, специалист 3 разряда отдела (группы) аппарата управления, если в исполнение должностных обязанностей входят вопросы финансово-экономического, материально-технического, административно-хозяйственного обеспечения или контрольно-ревизионные функции.

6. Руководитель структурного подразделения.

7. Заместитель руководителя структурного подразделения.

8. Судебный пристав-исполнитель структурного подразделения.

9. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения.

10. Главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда, старший специалист 2 разряда, старший специалист 3 разряда, специалист 1 разряда, специалист 2 разряда, специалист 3 разряда структурного подразделения, если исполнение должностных обязанностей предусматривает ведение депозитного счета подразделения судебных приставов.

11. Главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда, старший специалист 2 разряда, старший специалист 3 разряда, специалист 1 разряда, специалист 2 разряда, специалист 3 разряда в аппарате управления и структурных подразделениях, если в исполнение должностных обязанностей входит рассмотрение сообщений о преступлениях (в том числе коррупционной направленности), принятие решений по результатам рассмотрения сообщений о преступлениях (в том числе коррупционной направленности) и (или) расследование уголовных дел.

12. Главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда, старший специалист 2 разряда, старший специалист 3 разряда, специалист 1 разряда, специалист 2 разряда, специалист 3 разряда в аппарате управления и структурных подразделениях, если исполнение должностных обязанностей предусматривает обязанности председателя, заместителя председателя, секретаря и членов в составе:

единой комиссии либо отдельных комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд территориального органа Федеральной службы судебных приставов;

подкомиссий по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения;

комиссии по списанию объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за территориальным органом Федеральной службы судебных приставов.

Краткое содержание:

В соответствии с Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения в Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ была создана Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Положение о ФССП утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316.

Данный закон, с 1 января 2020 г. претерпел значительные изменения в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. С 1 января Федеральная служба судебных приставов становится полноценной силовой структурой, а её сотрудники получат офицерские звания и соцпакет, как в других правоохранительных органах.

Последствия

Судебные приставы, получив погоны силовиков, теперь обязаны будут платить из своего кармана за собственные ошибки. Вопросы службы в данном ведомстве регулируются Федеральным законом от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом усиливаются и требования к самим судебным приставам. Думается, что гражданскому обществу будет интересно узнать, что теперь фактически вводится персональная финансовая ответственность приставов за ошибки перед людьми. Если по вине судебного исполнителя человек понесёт потери, казна возместит по суду убытки, а потом взыщет деньги с виновного офицера.

Судебные приставы имеют полномочия, схожие с теми, что имеет полиция, однако до сих пор не было точной законодательной ясности, кем именно являются судебные приставы, их нельзя было назвать в чистом виде гражданскими служащими, тем не менее, они не являлись и военнослужащими. Не было у них и того статуса, которым обладают сотрудники правоохранительных структур: прокуратуры, полиции, Росгвардии и других.

Работу, которая возложена на приставов, могут делать только дисциплинированные профессионалы. Те, кто знает, умеет и отвечает за свои действия. Поэтому закон, с одной стороны, вводит привлекательный соцпакет (гарантии), чтобы достойные кадры приходили и оставались подольше на службе. С другой стороны, предусматриваются серьёзные ограничения. Например, судебным приставам нельзя будет иметь двойное гражданство. Не получат мундиры с погонами судимые. Кроме того, сотрудников ведомства регулярно будут проверять на алкоголь и наркотики.

Реформа затронет почти 62 тысячи человек. Денежное довольствие сотрудников ведомства будет увеличено. По расчетам экспертов, средний оклад судебных приставов в 2020 году вырастет с 49,1 тысячи рублей до 58,1 тысячи рублей. На рост окладов в ведомстве казна дополнительно выделит в новом году более 6,2 миллиарда рублей. Появится льготный возраст выхода на пенсию после 20-25 лет выслуги.

Прочитав такую цифру от эксперта, я был сильно удивлён, поскольку, большинство приставов в настоящее время не получает 49,1 тысячи рублей.

В настоящее время управления ФССП многих регионов возглавляют государственные советники юстиции Российской Федерации 3 класса, что приравнивается к воинскому званию генерал-майора юстиции. Новый закон предусматривает для начальников управлений спецзвания полковников внутренней службы, за исключением руководителей крупнейших региональных подразделений ФССП – руководителей главных управлений ФССП по Краснодарскому и Красноярскому краям, Московской и Свердловской областям, по Москве и Санкт-Петербургу. В данных регионах главные управления будут возглавлять генерал-майоры внутренней службы. Обращает на себя внимание то, что остался обиженным один из регионов – город федерального значения Севастополь.

Руководителю Федеральной службы судебных приставов России Дмитрию Аристову президент РФ своим указом присвоил первое специальное звание генерал-полковника внутренней службы. Высшим званием для данной должности является генерал внутренней службы, что приравнивается к воинскому званию генерала армии.

Кстати. Аналогичное звание существовало до недавнего времени в Украине и присваивалось министру внутренних дел государства. В России такое спецзвание введено впервые.

Всем руководителям региональных управлений планируется присвоение звания полковника внутренней службы.

Обязанности ФССП

Хотелось бы образно сказать, что «силы» у ФССП и полномочий прибавится, а обязанностей – вряд ли. Как планирует руководство Федеральной службы судебных приставов (ФССП), в ближайшие годы предполагается ликвидировать очереди граждан на личный приём к судебным приставам. Для этого будет реализовано сразу несколько масштабных проектов, основной из которых – создание информационного суперсервиса. Такой сервис предполагает поэтапное внедрение новшеств в институт исполнения. Поэтому будут расширены объём и способы информирования сторон исполнительного производства, а также решены проблемы идентификации должника. Планируется перейти не только на электронный документооборот с судами, но и подключить к ФССП России более 60% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые являются сторонами исполнительного производства (например, организации топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, организации, осуществляющие перевозки, и другие).

Одним из ключевых мероприятий при реализации суперсервиса станет внедрение реестровой модели принудительного исполнения, ведение реестра исполнительных документов и отказ от оборота исполнительных документов как в бумажном, так и в электронном виде. Выдача на руки исполнительного документа в дальнейшем и направление в службу судебных приставов для исполнения органом, его выдавшим, будут исключены.

Внедрение реестра запланировано не ранее 2021 года. Однако в качестве прототипа реестра исполнительных производств уже рассматривается возможность введения упрощённого механизма для исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях за нарушение правил дорожного движения, которые были зафиксированы в автоматическом режиме. Как правило, это взыскание штрафов, не превышающих 3000 рублей. Предполагается, что эта категория исполнительных документов будет исполняться без возбуждения исполнительного производства за счёт электронного формирования процессуальных документов и списания денежных средств со счёта должника.


В бухгалтерию поступают постановления судебных приставов-исполнителей, где в одном из пунктов каждого постановления указано следующее требование:

«обязать лицо, производящее удержания, предоставлять судебному приставу-исполнителю один раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об удержании и перечислении ПАО «С» денежных средств должника (Ф.И.О.) в пользу взыскателя (Ф.И.О. или название организации взыскателя) с указанием сумм начисленной заработной платы, иных выплат, из которых производится удержание долга, суммы перечисленных денежных средств и дат их перечисления с приложением платежных документов, подтверждающих перечисление. Информацию направлять в письменном виде (далее следует название отдела судебных приставов и адрес)».

Вопрос:

Обоснованны ли требования судебных приставов-исполнителей?

Ответ:

В соответствии со ст. 6, ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) на работодателя должника возложена обязанность производить удержание денежных средств из заработной платы должников в счет погашения задолженности по судебным актам и актам иных уполномоченных органов, в том числе по постановлениям судебных приставов – исполнителей.

Постановления судебного пристава-исполнителя в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве являются самостоятельными исполнительными документами, которые исполняются в порядке, предусмотренном указанным законом (из Определения ВАС РФ от 15.03.2010 № ВАС-2352/10 по делу № А63-15938/2008-С6-39).

В п.1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве предусмотрен перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель, в том числе: запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, получать от них объяснения, информацию, справки (подп. 2); проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов (подп. 3); запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию (подп. 11); совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (подп. 17). Аналогичная норма содержится и в п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах", согласно которой судебный пристав-исполнитель вправе получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки, а также давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий.

Таким образом, перечень действий судебных приставов-исполнителей не является закрытым, поэтому судебные приставы-исполнители могут применять самые разные не противоречащие принципам исполнительного производства меры для исполнения требования исполнительного документа. Это, по нашему мнению, означает, что, несмотря на то, что законодательством прямо не установлено право судебного пристава-исполнителя требовать от организаций, выплачивающих должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, предоставления информации о произведенных удержаниях, но такое требование не противоречит вышеназванным нормам законов об исполнительном производстве и о судебных приставах.

Кроме того, в п. 8 Приложения № 108 «Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника» к приказу Федеральной службы судебных приставов от 11 июля 2012 г. № 318 "Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства" обязанность организации предоставлять отчет прямо предусмотрена:

денежных средств должника ________________________________________

в пользу взыскателя ________________________________________________

(ФИО (наименование) взыскателя)

с указанием сумм начисленной заработной платы, иных выплат, из которых производится удержание долга, суммы перечисленных денежных средств и дат их перечисления с приложением платежных документов, подтверждающих перечисление».

«О произведенных удержаниях и перечислении денежных средств взыскателю работодатель обязан ежемесячно представлять информацию судебному приставу – исполнителю в порядке, указанном в постановлении об обращении взыскания на заработную плату».

Согласно п. 4. ст. 14 Закона об исполнительном производстве постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде. То есть, в том случае, если организация полагает, что требование судебного пристава-исполнителя о предоставлении отчета нарушает ее права, она вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. К сожалению, нам не удалось найти ни одного судебного акта, в котором бы анализировалась законность рассматриваемого требования судебного пристава-исполнителя.

Мы думаем, что в данном случае при подаче такого заявления перспектива судебного решения в пользу организации крайне мала, так как истребуемый отчет необходим судебному приставу-исполнителю для контроля исполнения требований исполнительных документов, а аргументировать, в чем заключается нарушение прав и законных интересов организации, у которой затребован отчет, практически невозможно.

В свою очередь, нарушение законодательства об исполнительном производстве является административным правонарушением, предусмотренным статьей 17.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с п. 1 которой:

«нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей».

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Таким образом, по нашему мнению, требование судебного пристава-исполнителя о предоставлении отчета о произведенных удержаниях следует исполнять в сроки и в порядке, предусмотренном в соответствующем постановлении.

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «В судебных приставах есть главный бухгалтер?».

Что делать,если штраф бухгалтерии от судебных приставов хотят вычесть из з/п работника?

Доброго времени суток.

Работодателю пришло письмо с исполнительным листом о удержании у меня с з/п суммы налога и перечисления этой суммы по реквизитам в ИФНС. Бухгалтерия отказалась это выполнять — всучила это письмо мне, со словами «Зачем мне это надо, это ваше и вы и оплачивайте». Но в силу стечения обстоятельств, этой суммы у меня не было на руках и потом письмо было утеряно.

Через несколько месяцев пришло работодателю требование от судебных приставов о личном визите главбуха работодателя с проверкой всей бухгалтерией и сопутствующими документами и сведений касаемо меня.

Теперь на главбуха хотят повесить штраф от 15 до 20 т.р. Главбух, в свою очередь, заявляет, что этот штраф вычтут с моей з/п.

Хотел узнать что требуется для того чтобы передать дело в суд о незаконном удержания суммы штрафа у работника в пользу судебных приставов.

Ответы юристов (3)

Дело в том, что направление судебным приставом — исполнителем в бухгалтерию предприятия, где Вы работаете, требования об исполнении судебного акта путём удержания из заработной платы является законным.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.06.2015)«Об исполнительном производстве»

Статья 98 Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина

1. Судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:

1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;

2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;

3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

3. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя

1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из данных норм закона, судебный пристав — исполнитель действовал в соответствии с ними, а вот бухгалтер поторопился с такой эмоциональной оценкой факта получения им требования судебного пристава — исполнителя, за что и будет привлечён к ответственности.

Поскольку требование об удержании должно было поступить и поступило Вашему работодателю и подлежало исполнению именно им, а не Вами, Вы не можете быть привлечены работодателем ни к какой ответственности, в том числе в виде взыскания суммы штрафа, уплаченной бухгалтером. Любые подобные действия работодателя будут являться нарушением трудового законодательства РФ..

ФССП России

Главная
Южный федеральный округ
Севастополь

Судебный пристав – исполнитель вправе в рамках исполнения решения суда обратить взыскание на доходы должника, включая заработную плату, а если по судебному акту взыскиваются алименты, то периодичность удержаний обязательна. Судебный пристав – исполнитель отдела судебных приставов по Нахимовскому району, направив копию исполнительного документа и требование о проведении удержаний по месту работы должника, прибыл на проверку на предприятие. В ходе изучения документов установлено, что главный бухгалтер и он же должник не выполняет требование судебного пристава — исполнителя, заработную плату он начисляет, но алименты из нее не удерживает и не перечисляет. В соответствии с ч. 3 ст. 17.14 Кодекса Росиийской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства об исполнительном производстве) судебным приставом — исполнителем составлен административный протокол, по результатам рассмотрения которого бухгалтер подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 тыс. руб., при повторной проверке нерадивый бухгалтер – должник вновь допустил указанное правонарушение и оштрафован на 15 тыс. руб. Вместе с тем, не исполнив первое административное наказание, мужчина совершил нарушение ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания), протокол о его совершении, составленный судебным приставом – исполнителем, направлен для рассмотрения в суд, где вина бухгалтера полностью установлена, назначено административное наказание в виде 20 часов обязательных работ. Ситуация складывается совершенно парадоксальная ведь административная ответственность не умаляет необходимость выплачивать алименты, а помогать собственному ребенку дело не только обязанности но и совести каждого родителя. Пресс – служба УФССП России по Севастополю

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Новость была получена автоматически с источника в 2017:05:02 09:58 (МСК)

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Приставы Петербурга помогли главному бухгалтеру получить зарплату

В Петербурге в пользу бывшего главного бухгалтера научного центра Института горной геомеханики и маркшейдерского дела взыскали почти 150 тысяч рублей. Эту сумму организация задолжала женщине в качестве заработной платы.

Получить деньги сотруднику удалось лишь после вмешательства судебных приставов. К ним в производство поступил соответствующий исполнительный лист из Василеостровского районного суда.

«Акционерное общество было уведомлено судебными приставами о задолженности перед бывшим работником. Проверив имущественное положение должника, судебные приставы выяснили, что на банковском счете общества имеются денежные средства, необходимые для погашения долга, на которые можно было бы наложить арест», — отметили в региональном управлении ФССП.

Всего за 10 месяцев сотрудники ведомства вернули взыскателям почти 227,5 миллионов рублей задолженности по зарплате.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «В судебных приставах есть главный бухгалтер» в комментариях.


Судебный пристав – это государственный служащий, в чьи обязанности входит принудительное исполнение судебных решений и постановлений.

Работа у судебных приставов неблагодарная. Именно они по решению суда арестовывают счета из-за неуплаты кредита, накладывают ограничение на выезд за границу, списывают деньги с банковской карты в счет погашения штрафов ГИБДД или неуплаченных алиментов, изымают автомобили и недвижимость в случае неоплаты кредита.

В этой статье мы разберемся, кто же такие, судебные приставы-исполнители, на что они опираются, исполняя должностные обязанности, какими правами наделены и как противодействовать неправомерным действиям работников этого государственного органа. Кроме того, попытаемся понять, какую пользу можно извлечь из сотрудничества с судебными приставами.

Что такое ФССП России и какова ее структура

ФССП РФ – это Федеральная Служба Судебных Приставов Российской Федерации. Орган исполнительной власти, который входит в единую систему министерства юстиции.

Основные функции службы судебных приставов:

    Следить за безопасностью и обеспечивать порядок в судах; Исполнять судебные акты, вступившие в законную силу, акты других властных государственных органов и должностных лиц; Управлять территориальными органами, входящими в состав ФССП РФ; Вести государственный реестр юридических лиц, которые занимаются возвратом просроченной задолженности (коллекторских агентств); Осуществление государственного контроля за деятельностью коллекторских агентств.

Структурно, федеральная служба судебных приставов состоит из следующих элементов:

1 Центрального аппарата ФССП России;

2 Территориальных органов, которые имеют деление по округам (всего 8 округов). В состав территориальных органов входят ГОСП (городские отделы судебных приставов) и РОСП (районные отделы судебных приставов).

В наше время подразделения судебных приставов — обыкновенный атрибут государственной власти в регионах, такой же, как суды, прокуратура, полиция, налоговые органы и другие органы государственной власти.

Представительство за рубежом и подведомственные государственные органы власти у ФССП отсутствуют.

История создания службы судебных приставов

Это подразделение в структуре исполнительной власти, в привычном нам виде, была сформирована в итоге реформы министерства юстиции. Положение о Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, утверждено Указом Президента РФ 13 октября 2004 года. Но, невзирая на сравнительно небольшой срок деятельности, эта служба и профессия имеет очень глубокие исторические корни. История возникновения этой профессии начинает свой отсчет с 11-12 вв. н.э.

Первые исторические упоминания о судебных приставах можно найти и в «Русской правде» и в летописях Новгородской феодальной республики и в «Судебнике» 1479 года. Невзирая на то, что название должности звучало иначе (отроки, мечники, детские, подвойские и т.д.), суть их полномочий не изменилась и представляла собой исполнение денежных взысканий по решению судов.

Ситуация изменилась в XVII веке, когда, после принятия Земским Собором, Соборного уложения 1649 года, соотношение между имущественными и телесными наказаниями резко изменилось в сторону увеличения последних. Необходимость в специалисте для взыскания штрафов и пеней постепенно сходила на нет, и в начале XVIII века полномочиями судебных приставов наделили полицию.

В 1864 году император Александр II провел ряд реформ, которые в корне изменили ситуацию. Было принято решение возродить институт судебных приставов. Позже образована система приставов: существовали частные-становые приставы, городские следственные приставы, судебные.

История создания службы судебных приставов

В полномочия судебных приставов входили: привод, оповещение, получение денежных средств с должника до решения суда (чем не коллекторская деятельность?), исполнение судебных решений, доставка сторонам судопроизводства повесток и документов по судебным делам.

При поступлении на государеву службу пристав получал значок, печать и три прошнурованные книги. Книга учета входящих документов, исходящих, и денежная приходно-расходная книга.

Книга учета входящих документов, исходящих, и денежная приходно-расходная книга

Испытательный срок составлял 1 год. Кандидат на должность вносил залоговую сумму в размере 600 рублей, взнос, который был гарантом возмещения убытков от неправомерных действий пристава. Вступая в должность — пристав приносил присягу. Смена места жительства пристава без получения разрешения председателя суда была невозможна, а денежное довольствие — самым маленьким в канцелярии суда. Годовое довольствие вместе с оплатой питания и жилья составляло 600 рублей.

В 1917 году Декретом народных комиссаров «О суде», система судебных приставов была упразднена вместе с институтом мировых судей и окружных судов.

Радикальные экономические перемены в государстве в конце XX века побудили пересмотреть систему судопроизводства. С принятием в 1997 году законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», началось формирование службы судебных приставов. Сейчас, Федеральная служба судебных приставов, стала частью единой системы министерства юстиции и является ведомством, которое охватывает все регионы РФ и обеспечивает исполнительное производство.

Кто такие судебные приставы

Поступить на работу в ССП и занять должность судебного пристава, может любой гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое или экономическое образование, возрастом от 21 года. Будущий пристав не должен иметь судимости, в том числе и погашенной. У претендента на должность и его ближайших родственников не должно быть долгов.

Посмотреть квалификационные требования, предъявляемые ФССП к кандидатам на должность, можно на официальном сайте ФССП РФ, здесь же можно ознакомиться с иерархией должностей в ФССП.

Структурные подразделения (Районные отделы судебных приставов)

Нажмите для увеличения изображения

В зависимости от обязанностей, которые возложены на работника ФССП, приставы делятся на категории:

1 судебные приставы-исполнители — это приставы, которые выполняют решения суда;

2 судебные приставы по ОУПДС (обеспечению установленного порядка деятельности судов) — эти лица следят за соблюдением правопорядка в судах, являются сопровождающими судебных приставов-исполнителей при выезде по адресам должников, разыскивают должников и так далее.

Давайте более подробно остановимся на первой категории, так как с ними людям чаще приходится иметь дело.

Судебный пристав-исполнитель — это должностное лицо, основной обязанностью которого является исполнение решений суда, а также других властных органов и должностных лиц, вступивших в законную силу.

Судебный пристав-исполнитель занимается принудительным изъятием денежных средств, куда входит обнаружение, арест и удержание денежных средств на банковских счетах должника, а также арест, оценку и передачу на продажу имущества должника, с последующим погашением задолженности.

Пристав не продает имущество должника самостоятельно. Он может только его арестовать и если есть подозрение, что имущество может быть утрачено, распродано или испорчено, изымает его и передает на ответственное хранение организациям, с которыми у приставов заключены договоры о хранении.

В СПП существуют специальные методики расчета оценки. Оценка имущества производится исходя из его технического состояния и внешних признаков. Если по предварительной оценке стоимость имущества должника составляет более 30 тысяч рублей, то привлечение специалиста-оценщика обязательно.

По истечении 10 дней, в течение которых можно обжаловать постановление об аресте, выносится постановление о реализации арестованной собственности и пакет документов передается в Росимущество. Росимущество занимается проведением торгов как самостоятельно, так и используя договорные отношения с организациями, занимающимися реализацией имущества. Правила реализации имущества должника прописаны в статье 87 Закона «Об исполнительном производстве».

Продажа арестованного, конфискованного и иного имущества

Нажмите для увеличения изображения

После публикации в СМИ объявления о реализации, имущество выставляется на торги. Если на торгах арестованное имущество было продано, то в течение 5 дней, деньги поступят на счет приставов, а те, в свою очередь, перечислят их взыскателю.

Для того чтобы ускорить исполнение требований по ИД (исполнительному документу), приставы-исполнители обладают правом на применение ряда стимулирующих мер. Это, например, ограничение выезда за границы Российской Федерации, запрет на продажу, дарение (отчуждение) движимого и недвижимого имущества, запрет на получение загранпаспорта и другие.

Что такое исполнительный документ, можно узнать обратившись к статье 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007

Какие документы являются поводом для возбуждения приставами исполнительного производства:

    Исполнительные листы, выдаваемые судами на основании судебных актов; Судебные приказы и акты по делам об административных правонарушениях; Нотариально заверенные соглашения об уплате алиментов; Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам; Акты ПФР и ФСС Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника индивидуального предпринимателя; Постановления судебного пристава-исполнителя; Акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом; Исполнительная надпись нотариуса; Исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подлежащие исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

Правовой статус судебного пристава-исполнителя

Особенности правового статуса (совокупности прав и обязанностей) этого представителя власти определяются правовыми нормами, которые регулируют вопросы исполнительного производства:

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ Федеральным законом «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ.

Кроме того, к таким документам можно отнести ряд локальных актов Министерства юстиции РФ.

Выполняя свои должностные обязанности, пристав-исполнитель представляет исполнительную ветвь власти, а следовательно, его требования являются обязательными и неподчинение им грозит административной ответственностью. Невыполнение требований судебного пристава влечет за собой наложение штрафа. Сумма составит от 1 до 2,5 тыс. рублей. Штраф может быть выписан и за другие нарушения (не уведомили об увольнении с работы, скрыли важную для исполнительного производства информацию и т.д.) по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. Кроме того, чиня препятствия работе пристава, вы пытаетесь повлиять на ход исполнительного производства, за это предусмотрена уголовная ответственность (гл. 30 и 31 УК РФ).

Характеризуя компетенции пристава, необходимо указать на их обязательный признак — территориальность. То есть исполнение производится именно тем структурным подразделением ФССП, которое закреплено за территорией, на которой проживает, располагается, зарегистрирован должник.

Что входит в полномочия судебного пристава-исполнителя и какими именно правами он обладает

Полномочия судебных приставов в отношении должников весьма широки, что позволяет им успешно добиваться реализации требований исполнительных документов. Полномочия это права, которыми наделено должностное лицо для исполнения возложенных на него обязанностей.

Права и обязанности судебного пристава-исполнителя регламентированы статьей 12 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ.

Статья 12 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ

Нажмите для увеличения изображения

Перечень прав является исчерпывающим, то есть является ограниченным законом. Другое дело, что некоторые формулировки закона можно трактовать неоднозначно, но это не вина приставов, а недоработки правотворчества.

Итак, пристав имеет право:

В результате исполнительных действий работниками ФССП за год взыскано и перечислено взыскателям 2 млрд 197 млн рублей. Самая большая сумма, более 1 млрд рублей — долг ухтинской организации по налогам. Самый маленький долг — 1 копейку взыскали судебные приставы Воркуты в пользу Пенсионного фонда.

Сумма долга, из-за которой житель Сосногорска был ограничен в праве выезда за пределы РФ, составила 184 рубля 80 коп.

Приставы Ухты установили минимальную стоимость арестованного имущества – 20 рублей за «утюг черного цвета, местами покрытый пылью, в рабочем состоянии, подошва утюга имеет незначительные царапины» (за долг 100 рублей).

Приставы Корткеросского района арестовали 17 коров должника.

Житель Инты, будучи ответственным хранителем арестованного мобильного телефона LG, передал арестованное имущество в пользование третьему лицу, за что был привлечен к уголовной ответственности по ст. 312 УК РФ.

Самым странным документом к исполнению стало решение Сыктывкарского городского суда: устранить шум от работы аквариумного компрессора, расположенного в жилом помещении.

Как и кем регулируется работа судебных приставов

На основании статьи 19 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ, контроль и надзор за деятельностью приставов-исполнителей осуществляют вышестоящие должностные лица суд и прокуратура.

В адрес старшего судебного пристава (руководителя данного структурного подразделения ФССП) и суда можно обжаловать постановления пристава, его действия или бездействие. Причем, если вы уже написали жалобу в адрес вышестоящего должностного лица, это не препятствие для обращения в суд.

Прокуратура имеет право на осуществление надзора за исполнением законов при исполнении судебными приставами-исполнителями своих должностных обязанностей.

Статья 19 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ

Нажмите для увеличения изображения

Вред, который был причинен незаконными действиями или бездействием приставов, будет возмещен за счет казны Российской Федерации, согласно статье 1069 ГК РФ.

Статья 1069 ГК РФ

Нажмите для увеличения изображения

Что ожидает судебного пристава-исполнителя за превышение своих полномочий

К сожалению, реалии таковы, что судебные приставы часто превышают свои полномочия, или относятся спустя рукава к регламенту процедуры взыскания. Сложно сказать, в чем причина таких нарушений. Одной из причин может быть огромная загруженность рядовых сотрудников ФССП.

На одном из форумов бывший работник ФССП поделился своими впечатлениями о работе в ГОСП (городском отделе судебных приставов) Санкт-Петербурга. И, вот что он пишет:

А вот, еще один работник ФССП, на этот раз из Калининградской области.

Для того чтобы приступить непосредственно к работе, мне пришлось учиться работать в специальной программе — АИС ФССП (базе). В этой программе регистрируются все данные и сведения о должниках.

Работа в базе была для меня темным лесом, кроме того, программа постоянно висла.

Мне пришлось все разбирать и систематизировать бардак. Порой я просто не понимала, что я делаю. На меня хлынул поток информации, с которым я не могла справиться. Я работала до ночи, делала запросы, возбуждала и прекращала исполпроизводства. Рутина и однообразие выводили из себя и я стала срываться на посетителей…

АИС ФССП

Несмотря на то, что загруженность пристава-исполнителя, действительно огромна, он, являясь представителем власти, должен действовать только в рамках закона.

Закон предусматривает разные способы воздействия на судебного пристава-исполнителя. К ним относится и жалоба в порядке подчиненности, и жалоба в прокуратуру, и жалоба в суд.

Жалоба в прокуратуру на действия или бездействие судебных приставов-исполнителей, как правило, приносит хорошие результаты. Прокурорская проверка работы приставов, чаще всего проводится по заявлениям граждан или организаций (участников исполнительного производства). По результатам проверки, если выявлены нарушения закона, прокурор примет меры прокурорского реагирования. Обычно, прокурор выносит представление начальнику территориального подразделения ФССП, с требованием устранить нарушения закона.

В соответствии с законодательством РФ, судебный пристав-исполнитель отвечает за правонарушения и проступки. Взыскания на судебного пристава могут наложить вышестоящие должностные лица за исключением перевода на нижестоящую должность и увольнения со службы сотрудника, замещающего должность, назначение и освобождение осуществляются Президентом Российской Федерации. (Это должность руководителя ФССП — главного судебного пристава РФ). До момента вынесения решения о дисциплинарном взыскании, судебный пристав исполнитель может быть временно, но не более чем на 1 месяц, отстранен от выполнения своих обязанностей. Денежное содержание (зарплата) при этом сохраняется.

Законодательство устанавливает перечень дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Применение других взысканий не допускается.

Заключение

Можно много и долго рассказывать о судебных приставах, их обязанностях и правах, можно говорить и плохое и хорошее, но не нужно забывать, что каждый из нас может оказаться на месте должника и взыскателя. Можно попасть на должность, где вы будете обличены государственной властью, а можно скрываться от приставов, потому что по решению суда, он пытается арестовать у вас последний шкаф и любимую герань. Главное, в любой ситуации, кем бы мы ни были, и как бы не повернулась жизнь, оставаться человеком.

Читайте также: