Судебные приставы уфк что такое в 2024 году

Опубликовано: 09.05.2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства от 30 сентября 2013 г. № 308/218 “Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений”

В целях обеспечения контроля исполнения требований исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений, в соответствии с частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», частью 3.19 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» приказываем:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Игнатьеву Т.П. и начальника Юридического управления Федерального казначейства С.Н. Сауль.

Директор
Федеральной службы
судебных приставов -
главный судебный пристав
Российской Федерации
А.О. Парфенчиков
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е. Артюхин

Порядок
взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений
(утв. приказом Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства от 30 сентября 2013 г. № 308/218)

1. Территориальный орган Федерального казначейства при поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных или автономных учреждений, организовывает его исполнение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее -Закон № 83-Ф3).

2. В случае отсутствия лицевого счета бюджетного или автономного учреждения в органах Федерального казначейства, территориальный орган Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ, возвращает его взыскателю с указанием в исполнительном документе причин возврата и на основании пункта 12 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ рекомендует обратиться в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для исполнения исполнительного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ).

3. В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного или автономного учреждения в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев, территориальный орган Федерального казначейства в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока информирует взыскателя об истечении трехмесячного срока исполнения исполнительного документа, неисполнении бюджетным или автономным учреждением содержащихся в нем требований, возможности отзыва исполнительного документа и предъявления его в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для организации принудительного исполнения в соответствии с требованиями Закона № 229-ФЗ.

4. В случае поступления в территориальный орган Федерального казначейства заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа орган Федерального казначейства возвращает ему исполнительный документ с отметкой о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в органе Федерального казначейства.

5. При поступлении в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного или автономного учреждения, судебный пристав-исполнитель в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона № 229-ФЗ выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в случае отсутствия в исполнительном документе отметки органа Федерального казначейства о возврате исполнительного документа взыскателю, о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в территориальном органе Федерального казначейства.

Исполнительный документ возвращается взыскателю судебным приставом-исполнителем с разъяснением порядка исполнения, установленного Законом № 83-ФЗ.

6. При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа о взыскании денежных средств с бюджетного или автономного учреждения с указанной в п. 4 настоящего Порядка отметкой органа Федерального казначейства судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней возбуждает исполнительное производство и организует исполнение исполнительного документа в соответствии с Законом № 229-ФЗ.

Одновременно с возбуждением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства, по месту обслуживания лицевых счетов бюджетного или автономного учреждения, требование об информировании судебного пристава-исполнителя о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Указанное требование направляется посредством электронных каналов связи в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД-онлайн)» при наличии договора об электронном взаимодействии. В случае невозможности направления в электронном виде требование направляется любым способом, удостоверяющим его получение (в том числе заказным письмом или путем передачи под подпись непосредственно получателю).

7. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий обслуживание лицевых счетов бюджетного или автономного учреждения - должника, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления денежных средств на лицевой счет должника уведомляет судебного пристава-исполнителя по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с использованием электронных каналов связи в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД-онлайн)» при наличии договора об электронном взаимодействии, а в случае отсутствия электронного взаимодействия - любым способом, удостоверяющим получение уведомления (в том числе заказным письмом или путем передачи под подпись непосредственно получателю).

8. При получении от территориального органа Федерального казначейства уведомления о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 64 Закона № 229-ФЗ выносит постановление, обязывающее бюджетное или автономное учреждение представить в территориальный орган Федерального казначейства платежный документ для перечисления взыскателю денежных средств по исполнительному документу, находящемуся на исполнении у судебного пристава-исполнителя.

В постановлении указывается срок (30 рабочих дней) представления бюджетным или автономным учреждением платежного документа в территориальный орган Федерального казначейства, реквизиты банковского счета взыскателя, на который необходимо перечислить денежные средства, а также реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 14 Закона № 229-ФЗ.

9. В случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в отношении бюджетного или автономного учреждения судебный пристав-исполнитель уведомляет в течение трех рабочих дней об этом территориальный орган Федерального казначейства, в котором обслуживаются лицевые счета должника, посредством электронных каналов связи в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД-онлайн)» при наличии договора об электронном взаимодействии, а в случае отсутствия электронного взаимодействия - любым способом, удостоверяющим получение уведомления (в том числе заказным письмом или путем передачи под подпись непосредственно получателю).

10. Положения настоящего Порядка применяются при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных и автономных учреждений, бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

Приложение № 1
к Порядку взаимодействия
ФССП России и Казначейства России

(наименование территориального органа

об информировании судебного пристава-исполнителя о поступлении денежных

средств на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения

"__" _______________ 20__ г. N ____________

На исполнение к судебному приставу-исполнителю

(наименование территориального органа ФССП России)

поступил исполнительный документ _______________________________________

(реквизиты исполнительного документа)

В соответствии с п.8 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007

N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебным

приставом-исполнителем _________ возбуждено исполнительное производство.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 8 статьи 30

На основании п. 6 Порядка взаимодействия ФССП России и Казначейства

России, утвержденного совместным приказом ФССП России и Казначейства

России от _______________ N _____, необходимо представить информацию о

поступлении денежных средств на лицевой счет ___________________________

(наименование бюджетного или автономного учреждения)

судебному приставу-исполнителю _________________________________________

(Ф.И.О. судебного пристава-исполнителя, контактный телефон, факс)

Судебный пристав-исполнитель _____________________________

Приложение № 2
к Порядку взаимодействия
ФССП России и Казначейства России

(наименование территориального органа

Уведомление о поступлении денежных средств на лицевой счет должника

"__" _______________ 20__ г. N __________

Управление Федерального казначейства по ____________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

в ответ на Ваше требование от _______________ N _______ уведомляет о

поступлении "__" _______________ 20__ г. денежных средств на лицевой

счет должника __________________________________________________________

в сумме, достаточной для полного либо частичного исполнения требований

Обзор документа

Установлено, как взаимодействуют ФССП России и Федеральное казначейство при организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений.

Если в органах Федерального казначейства отсутствует лицевой счет учреждения, то документ возвращают взыскателю. Ему рекомендуют обратиться в орган ФССП России.

Если взыскание невозможно из-за отсутствия средств на счетах более 3 месяцев, то орган Федерального казначейства в течение 10 дней информирует взыскателя об истечении этого срока, о неисполнении требований, о возможности отозвать документ и предъявить его в ФССП России для принудительного исполнения.

Если взыскатель направил заявление об отзыве документа, то орган Федерального казначейства возвращает его с отметкой о полном или частичном неисполнении и о сроке нахождения его у себя.

Исполнительное производство производство возбуждается в течение 3 рабочих дней. Одновременно судебный пристав-исполнитель направляет в соответствующий орган Федерального казначейства, по месту обслуживания лицевых счетов, требование об информировании о поступлении средств по специальной форме (приводится в приложении).

Орган, обслуживающий счета должника, не позднее следующего рабочего дня после поступления средств уведомляет об этом пристава. Затем выносится постановление, обязывающее учреждение представить в территориальный орган Федерального казначейства платежный документ для перечисления взыскателю средств. Срок направления - 30 рабочих дней.

По окончании производства пристав уведомляет об этом орган Федерального казначейства в течение 3 рабочих дней.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Добрый день, сегодня мы затронем тему Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, органа входящего в ведомство Министерства Юстиции, разберемся что представляет из себя данный орган, узнаем его функции и структуру. Актуальность данной темы обусловлена правовой неграмотностью большей части населения, и я убежден, что данная статья будет полезна многим.

Для начала разберемся со структурой системы ФССП, фото представлено ниже:

Теперь разберемся с задачами и функциями:

3 задачи, возлагаемые на судебных приставов:

1. обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (иными словами, поддержание общественного порядка в зданиях судов; возможно применение легитимной силы);

2. осуществление принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц (речь идет о всех судебных актах, кроме уголовных, их исполнение возложено на ФСИН);

3. исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (далее - Федеральная служба судебных приставов) (как правило, связано со злостным неиспо л нением судебных а ктов);

Выделяют 2 категории судебных приставов:

1. судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

2. судебных приставов -исполнителей;

Разница между ними велика:

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов – мускулы суда, они поддерживают порядок, поэтому должны обладать определенной физической подготовкой, быть готовыми к применению силы. Судебные приставы-исполнители должны в больше мере обладать интеллектуальными способностями, должны разработать стратегию производства, направленную на исполнение судебного акта, на разрешение конфликта;

Это органы исполнительной власти. До 1997 г. исполнением судебных актов занимались сотрудники аппарата судов (т.е. представители судебной власти). Однако до сих пор определенный контроль со стороны суда остался.

Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому судебным приставом:

1. гражданство РФ;

2. достижение 21-летнего возраста;

3. наличие среднего общего, среднего профессионального образования; для некоторых должностей требуется наличие высшего юридического или экономического образования;

Главный судебный пристав Российской Федерации возглавляет Федеральную службу судебных приставов. Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ;

Минюст осуществляет координацию и контроль на д ФССП .

Теперь поговорим о правах и полномочиях судебных приставов: они ограничены данным нормативно-правовым актом (N 118-ФЗ О Судебных Приставах)

однако ряд прав я все же напишу для ознакомления:

  • Принимать действия по своевременному, правильному и в полном объеме выполнению требований исполнительных документов;
  • Также судебные приставы могут предоставить для ознакомления материалы исполнительного производства, также из данных материалов можно делать выписки и снимать копии. Данные материалы предоставляются только сторонам исполнительного производства;
  • Также приставы могут рассматривать заявления сторон по исполнительному производству, рассматривать ходатайства и выносить по этому поводу соответствующие постановления, также при этом разъясняя сроки и порядки в которых можно обжаловать вынесенные постановления;
  • Также судебный пристав обязан взять самоотвод, если по ходу исполнительного производства появились обстоятельства, которые могут вызвать сомнения в его беспристрастности. То есть если пристав имеет заинтересованность в исходе дела, то он обязан взять самоотвод;
  • Имеет право на получение и обработку персональных данных, но есть условие, что данные необходимы ему для своевременного, правильного и в полном объеме исполнения требований исполнительных документов;
  • Пристав имеет право объявить в розыск должника по исполнительным документам, также розыск его имущества или ребенка, если исполнительный документ содержит требования об отобрании ребенка и его передаче;
  • Также пристав имеет право на осуществление производства по делам об административных правонарушениях;
  • Также в ходе совершения исполнительных действий он имеет право получать нужную ему информацию, также персональные данные, любые объяснения и справки;
  • Если пристав передал к должнику по месту работы исполнительный документ, то он имеет право проверить работодателя на выполнение требований переданного документа и проверить ведется ли какая либо финансовая документация по данному документу;
  • Может давать указания как физическим лицам, так и организациям которые участвуют в исполнительном производстве необходимые поручения по вопросам касающимся совершения конкретных исполнительных действий;
  • Пристав имеет право входить в помещения и хранилища которые занимает должник или помещения принадлежащие должнику. Проводить в данных помещениях осмотры, имеет право вскрывать их, а по определениям соответствующего суда совершать действия такого же типа по отношению к хранилищам и помещениям, занимаемым другими лицами или принадлежащим этим лицам;
  • Имеет право арестовывать, изымать и передавать на хранение, а также реализовывать любое арестованное имущество, исключение составляет имущество исключенное из гражданского оборота на основании закона;

Это лишь ряд прав, вы должны понимать, что орган судебных приставов, орган обязывающий, следовательно спектр его прав достаточно широк, а это в свою очередь требует более детального ознакомления с этим вопросом, так как моя статья является лишь "верхушкой айсберга" во всем юридическом "океане".

Федеральная служба судбеных приставов России образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти«. До её образования функции по обеспечению исполнения судебных актов и актов других органов были возложены на Министерство юстиции Российской Федерации и находились в ведении Департамента судебных приставов, действовавшего на основании приказа Минюста России от 22.09.2000 № 276 «Об утверждении положения о Департаменте судебных приставов».

Перечень документов которые в той или иной мере регламентируют деятельность службы судебных приставов довольно большой, но основными нормативными актами являются: Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах« и Пололжение о федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г.

N 1316. Организация деятельности службы судебных приставов в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации определяется указанным Федеральным законом «О cудебных приставах» и федеральными конституционными законами об этих судах.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. ФССП России подведомственна Минюсту России.

Основными задачами ФССП России являются:

-обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);

-организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - акты других органов);

-управление территориальными органами ФССП России (далее - территориальные органы).

-исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (далее - Федеральная служба судебных приставов);

-межгосударственному розыску лиц, осуществляемому в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

ФССП России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также Положением. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы. ФССП России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Основные полномочия Федеральной службы судебных приставов.

ФССП России осуществляет следующие полномочия:

-обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

установленный порядок деятельности судов;

-осуществляет исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

-примененяет меры принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

-проводит оценку и учет арестованного и изъятого имущества;

-организует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации); участвует в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; участвует в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

-проводит анализ деятельности территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию;

-создает и ведет в установленном порядке банки данных о возбуждении исполнительного производства:

-обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Минюст России предложения по его совершенствованию;

-организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

-осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов ФССП России;

-взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;

-участвует в установленном порядке в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к компетенции ФССП России;

-осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

ФССП России в целях реализации своих полномочий имеет право:

-запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

-привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и другие организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

-осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов ФССП России, а также жилищное строительство;

-образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

-заключать гражданско-правовые договоры.

Возглавляет Федеральную службу судебных приставов Главный судебный пристав Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы судебных приставов (главный судебный пристав Российской Федерации) назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов возглавляют Главные судебные приставы субъектов.

Структурные подразделения Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта возглавляются старшимим судебными приставами

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Судебные приставы уфк что такое?».

Судебные приставы уфк что такое

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

от 30 сентября 2013 года N 308/218

Об утверждении Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений

(с изменениями на 9 апреля 2014 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
совместным приказом ФССП России и Казначейства России от 9 апреля 2014 года N 140/71.
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Игнатьеву Т.П. и начальника Юридического управления Федерального казначейства С.Н.Сауль.

Директор
Федеральной службы
судебных приставов —
главный судебный пристав
Российской Федерации
А.О.Парфенчиков

Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений

УТВЕРЖДЕН
приказом
ФССП России и Казначейства России
от 30 сентября 2013 года N 308/218

(с изменениями на 9 апреля 2014 года)

1. Территориальный орган Федерального казначейства при поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных или автономных учреждений, организовывает его исполнение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-Ф3).

2. В случае отсутствия лицевого счета бюджетного или автономного учреждения в органах Федерального казначейства, территориальный орган Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ, возвращает его взыскателю с указанием в исполнительном документе причин возврата и на основании пункта 12 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ рекомендует обратиться в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для исполнения исполнительного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ).

3. В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного или автономного учреждения в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев, территориальный орган Федерального казначейства в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока информирует взыскателя об истечении трехмесячного срока исполнения исполнительного документа, неисполнении бюджетным или автономным учреждением содержащихся в нем требований, возможности отзыва исполнительного документа и предъявления его в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для организации принудительного исполнения в соответствии с требованиями Закона N 229-ФЗ.

4. В случае поступления в территориальный орган Федерального казначейства заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа орган Федерального казначейства возвращает ему исполнительный документ с отметкой о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в органе Федерального казначейства.

5. При поступлении в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного или автономного учреждения, судебный пристав-исполнитель в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона N 229-ФЗ выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в случае отсутствия в исполнительном документе отметки органа Федерального казначейства о возврате исполнительного документа взыскателю, о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в территориальном органе Федерального казначейства.

Исполнительный документ возвращается взыскателю судебным приставом-исполнителем с разъяснением порядка исполнения, установленного Законом N 83-ФЗ.

6. При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа о взыскании денежных средств с бюджетного или автономного учреждения с указанной в п.4 настоящего Порядка отметкой органа Федерального казначейства судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней возбуждает исполнительное производство и организует исполнение исполнительного документа в соответствии с Законом N 229-ФЗ.

Одновременно с возбуждением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства, по месту обслуживания лицевых счетов бюджетного или автономного учреждения, требование об информировании судебного пристава-исполнителя о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Указанное требование направляется посредством электронных каналов связи в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД-онлайн)» при наличии договора об электронном взаимодействии. В случае невозможности направления в электронном виде требование направляется любым способом, удостоверяющим его получение (в том числе заказным письмом или путем передачи под подпись непосредственно получателю).

7. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий обслуживание лицевых счетов бюджетного или автономного учреждения — должника, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления денежных средств на лицевой счет должника уведомляет судебного пристава-исполнителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с использованием электронных каналов связи в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД-онлайн)» при наличии договора об электронном взаимодействии, а в случае отсутствия электронного взаимодействия — любым способом, удостоверяющим получение уведомления (в том числе заказным письмом или путем передачи под подпись непосредственно получателю).

8. При получении от территориального органа Федерального казначейства уведомления о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 64 Закона N 229-ФЗ выносит постановление, обязывающее бюджетное или автономное учреждение незамедлительно представить в территориальный орган Федерального казначейства платежный документ для перечисления взыскателю денежных средств по исполнительному документу, находящемуся на исполнении у судебного пристава-исполнителя.

В постановлении указываются реквизиты банковского счета взыскателя, на который необходимо перечислить денежные средства, а также реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 14 Закона N 229-ФЗ.

За неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя бюджетные или автономные учреждения привлекаются к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие совместным приказом ФССП России и Казначейства России от 9 апреля 2014 года N 140/71.

9. В случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в отношении бюджетного или автономного учреждения судебный пристав-исполнитель уведомляет в течение трех рабочих дней об этом территориальный орган Федерального казначейства, в котором обслуживаются лицевые счета должника, посредством электронных каналов связи в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД-онлайн)» при наличии договора об электронном взаимодействии, а в случае отсутствия электронного взаимодействия — любым способом, удостоверяющим получение уведомления (в том числе заказным письмом или путем передачи под подпись непосредственно получателю).

10. Положения настоящего Порядка применяются при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных и автономных учреждений, бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

Приложение N 1. Требование об информировании судебного пристава-исполнителя о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения

Приложение N 1
к Порядку взаимодействия
ФССП России и Казначейства России

(наименование территориального органа Федерального казначейства)

За что сняли деньги 86164/17/23088-ИП УФК (ОФК 50, мосп по взысканию штрафов уполномоченных органов УФССП России)

Вам следует обратиться к судебному приставу исполнителью и уточнить у него основания возбуждения исполнительного производства..

Здравствуйте! За что сняли денежные средства можно узнать только у судебного пристава, который вынес постановление о возбуждении исполнительное производства.

Доброго времени суток!

Посмотрите на сайте какие в отношении вас возбуждены исполнительные производства. Там будет указано по каким делам.

Надеюсь, мой ответ будет для вас полезен.

Это у вас штраф ГИБДД а лутше всего обратится к судебному приставу и у него все выяснить чтоб узнать пристава заходите на офицальный сайт ФССП в раздел банк Исполнительных производств в

вбиваете свою фамилии или номер ип и он показывает пристава и номер телефона.

Судебные приставы в Чиколе

Расстояние от центра: 0.7 км.

На основании закона Российской Федерации №118-ФЗ «О судебных приставах» на территории нашей страны действуют судебные приставы. Это государственные должностные лица и основной их обязанностью является исполнение: судебных приговоров, постановлений и решений. В силу специфика данной должности, исполнение вышеперечисленных мероприятий осуществляется в принудительном порядке. Судебные приставы в Чиколе обеспечивают должную деятельность судебных органов власти при этом они осуществляют правоприменительную деятельность в установленном судом порядке.

На сегодняшний день судебные приставы Чиколы являются сотрудниками Федеральной службы ФССП России, основанием этому послужил указ №314 президента России. В зависимости от рода деятельности и специфики исполняемых обязанностей приставы делятся на приставов исполнителей, приводящих в действие судебные акты, и приставов обеспечения порядка деятельности судов.

Судебным приставом в Чиколе может стать гражданин Российской федерации в возрасте от 21 года, имеющий законченное среднее образование. В целях безопасности и идентификации судебных приставов в период выполнения служебных обязанностей был введет специальный нагрудный отличительный знак, это официальный знак федеральной службы. Выглядит он как латунный щит с медальоном и двуглавым орлом. Каждый такой нагрудный знак выполняется под определенным персональным номером судебного пристава и регистрируется в специальной картотеке. Так же ведется специальный учет этих знаков, осуществляемый кадровыми службами органов ФССП.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Судебные приставы уфк что такое» в комментариях.


Судебный пристав – это государственный служащий, в чьи обязанности входит принудительное исполнение судебных решений и постановлений.

Работа у судебных приставов неблагодарная. Именно они по решению суда арестовывают счета из-за неуплаты кредита, накладывают ограничение на выезд за границу, списывают деньги с банковской карты в счет погашения штрафов ГИБДД или неуплаченных алиментов, изымают автомобили и недвижимость в случае неоплаты кредита.

В этой статье мы разберемся, кто же такие, судебные приставы-исполнители, на что они опираются, исполняя должностные обязанности, какими правами наделены и как противодействовать неправомерным действиям работников этого государственного органа. Кроме того, попытаемся понять, какую пользу можно извлечь из сотрудничества с судебными приставами.

Что такое ФССП России и какова ее структура

ФССП РФ – это Федеральная Служба Судебных Приставов Российской Федерации. Орган исполнительной власти, который входит в единую систему министерства юстиции.

Основные функции службы судебных приставов:

    Следить за безопасностью и обеспечивать порядок в судах; Исполнять судебные акты, вступившие в законную силу, акты других властных государственных органов и должностных лиц; Управлять территориальными органами, входящими в состав ФССП РФ; Вести государственный реестр юридических лиц, которые занимаются возвратом просроченной задолженности (коллекторских агентств); Осуществление государственного контроля за деятельностью коллекторских агентств.

Структурно, федеральная служба судебных приставов состоит из следующих элементов:

1 Центрального аппарата ФССП России;

2 Территориальных органов, которые имеют деление по округам (всего 8 округов). В состав территориальных органов входят ГОСП (городские отделы судебных приставов) и РОСП (районные отделы судебных приставов).

В наше время подразделения судебных приставов — обыкновенный атрибут государственной власти в регионах, такой же, как суды, прокуратура, полиция, налоговые органы и другие органы государственной власти.

Представительство за рубежом и подведомственные государственные органы власти у ФССП отсутствуют.

История создания службы судебных приставов

Это подразделение в структуре исполнительной власти, в привычном нам виде, была сформирована в итоге реформы министерства юстиции. Положение о Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, утверждено Указом Президента РФ 13 октября 2004 года. Но, невзирая на сравнительно небольшой срок деятельности, эта служба и профессия имеет очень глубокие исторические корни. История возникновения этой профессии начинает свой отсчет с 11-12 вв. н.э.

Первые исторические упоминания о судебных приставах можно найти и в «Русской правде» и в летописях Новгородской феодальной республики и в «Судебнике» 1479 года. Невзирая на то, что название должности звучало иначе (отроки, мечники, детские, подвойские и т.д.), суть их полномочий не изменилась и представляла собой исполнение денежных взысканий по решению судов.

Ситуация изменилась в XVII веке, когда, после принятия Земским Собором, Соборного уложения 1649 года, соотношение между имущественными и телесными наказаниями резко изменилось в сторону увеличения последних. Необходимость в специалисте для взыскания штрафов и пеней постепенно сходила на нет, и в начале XVIII века полномочиями судебных приставов наделили полицию.

В 1864 году император Александр II провел ряд реформ, которые в корне изменили ситуацию. Было принято решение возродить институт судебных приставов. Позже образована система приставов: существовали частные-становые приставы, городские следственные приставы, судебные.

История создания службы судебных приставов

В полномочия судебных приставов входили: привод, оповещение, получение денежных средств с должника до решения суда (чем не коллекторская деятельность?), исполнение судебных решений, доставка сторонам судопроизводства повесток и документов по судебным делам.

При поступлении на государеву службу пристав получал значок, печать и три прошнурованные книги. Книга учета входящих документов, исходящих, и денежная приходно-расходная книга.

Книга учета входящих документов, исходящих, и денежная приходно-расходная книга

Испытательный срок составлял 1 год. Кандидат на должность вносил залоговую сумму в размере 600 рублей, взнос, который был гарантом возмещения убытков от неправомерных действий пристава. Вступая в должность — пристав приносил присягу. Смена места жительства пристава без получения разрешения председателя суда была невозможна, а денежное довольствие — самым маленьким в канцелярии суда. Годовое довольствие вместе с оплатой питания и жилья составляло 600 рублей.

В 1917 году Декретом народных комиссаров «О суде», система судебных приставов была упразднена вместе с институтом мировых судей и окружных судов.

Радикальные экономические перемены в государстве в конце XX века побудили пересмотреть систему судопроизводства. С принятием в 1997 году законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», началось формирование службы судебных приставов. Сейчас, Федеральная служба судебных приставов, стала частью единой системы министерства юстиции и является ведомством, которое охватывает все регионы РФ и обеспечивает исполнительное производство.

Кто такие судебные приставы

Поступить на работу в ССП и занять должность судебного пристава, может любой гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое или экономическое образование, возрастом от 21 года. Будущий пристав не должен иметь судимости, в том числе и погашенной. У претендента на должность и его ближайших родственников не должно быть долгов.

Посмотреть квалификационные требования, предъявляемые ФССП к кандидатам на должность, можно на официальном сайте ФССП РФ, здесь же можно ознакомиться с иерархией должностей в ФССП.

Структурные подразделения (Районные отделы судебных приставов)

Нажмите для увеличения изображения

В зависимости от обязанностей, которые возложены на работника ФССП, приставы делятся на категории:

1 судебные приставы-исполнители — это приставы, которые выполняют решения суда;

2 судебные приставы по ОУПДС (обеспечению установленного порядка деятельности судов) — эти лица следят за соблюдением правопорядка в судах, являются сопровождающими судебных приставов-исполнителей при выезде по адресам должников, разыскивают должников и так далее.

Давайте более подробно остановимся на первой категории, так как с ними людям чаще приходится иметь дело.

Судебный пристав-исполнитель — это должностное лицо, основной обязанностью которого является исполнение решений суда, а также других властных органов и должностных лиц, вступивших в законную силу.

Судебный пристав-исполнитель занимается принудительным изъятием денежных средств, куда входит обнаружение, арест и удержание денежных средств на банковских счетах должника, а также арест, оценку и передачу на продажу имущества должника, с последующим погашением задолженности.

Пристав не продает имущество должника самостоятельно. Он может только его арестовать и если есть подозрение, что имущество может быть утрачено, распродано или испорчено, изымает его и передает на ответственное хранение организациям, с которыми у приставов заключены договоры о хранении.

В СПП существуют специальные методики расчета оценки. Оценка имущества производится исходя из его технического состояния и внешних признаков. Если по предварительной оценке стоимость имущества должника составляет более 30 тысяч рублей, то привлечение специалиста-оценщика обязательно.

По истечении 10 дней, в течение которых можно обжаловать постановление об аресте, выносится постановление о реализации арестованной собственности и пакет документов передается в Росимущество. Росимущество занимается проведением торгов как самостоятельно, так и используя договорные отношения с организациями, занимающимися реализацией имущества. Правила реализации имущества должника прописаны в статье 87 Закона «Об исполнительном производстве».

Продажа арестованного, конфискованного и иного имущества

Нажмите для увеличения изображения

После публикации в СМИ объявления о реализации, имущество выставляется на торги. Если на торгах арестованное имущество было продано, то в течение 5 дней, деньги поступят на счет приставов, а те, в свою очередь, перечислят их взыскателю.

Для того чтобы ускорить исполнение требований по ИД (исполнительному документу), приставы-исполнители обладают правом на применение ряда стимулирующих мер. Это, например, ограничение выезда за границы Российской Федерации, запрет на продажу, дарение (отчуждение) движимого и недвижимого имущества, запрет на получение загранпаспорта и другие.

Что такое исполнительный документ, можно узнать обратившись к статье 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007

Какие документы являются поводом для возбуждения приставами исполнительного производства:

    Исполнительные листы, выдаваемые судами на основании судебных актов; Судебные приказы и акты по делам об административных правонарушениях; Нотариально заверенные соглашения об уплате алиментов; Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам; Акты ПФР и ФСС Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника индивидуального предпринимателя; Постановления судебного пристава-исполнителя; Акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом; Исполнительная надпись нотариуса; Исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подлежащие исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

Правовой статус судебного пристава-исполнителя

Особенности правового статуса (совокупности прав и обязанностей) этого представителя власти определяются правовыми нормами, которые регулируют вопросы исполнительного производства:

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ Федеральным законом «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ.

Кроме того, к таким документам можно отнести ряд локальных актов Министерства юстиции РФ.

Выполняя свои должностные обязанности, пристав-исполнитель представляет исполнительную ветвь власти, а следовательно, его требования являются обязательными и неподчинение им грозит административной ответственностью. Невыполнение требований судебного пристава влечет за собой наложение штрафа. Сумма составит от 1 до 2,5 тыс. рублей. Штраф может быть выписан и за другие нарушения (не уведомили об увольнении с работы, скрыли важную для исполнительного производства информацию и т.д.) по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. Кроме того, чиня препятствия работе пристава, вы пытаетесь повлиять на ход исполнительного производства, за это предусмотрена уголовная ответственность (гл. 30 и 31 УК РФ).

Характеризуя компетенции пристава, необходимо указать на их обязательный признак — территориальность. То есть исполнение производится именно тем структурным подразделением ФССП, которое закреплено за территорией, на которой проживает, располагается, зарегистрирован должник.

Что входит в полномочия судебного пристава-исполнителя и какими именно правами он обладает

Полномочия судебных приставов в отношении должников весьма широки, что позволяет им успешно добиваться реализации требований исполнительных документов. Полномочия это права, которыми наделено должностное лицо для исполнения возложенных на него обязанностей.

Права и обязанности судебного пристава-исполнителя регламентированы статьей 12 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ.

Статья 12 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ

Нажмите для увеличения изображения

Перечень прав является исчерпывающим, то есть является ограниченным законом. Другое дело, что некоторые формулировки закона можно трактовать неоднозначно, но это не вина приставов, а недоработки правотворчества.

Итак, пристав имеет право:

В результате исполнительных действий работниками ФССП за год взыскано и перечислено взыскателям 2 млрд 197 млн рублей. Самая большая сумма, более 1 млрд рублей — долг ухтинской организации по налогам. Самый маленький долг — 1 копейку взыскали судебные приставы Воркуты в пользу Пенсионного фонда.

Сумма долга, из-за которой житель Сосногорска был ограничен в праве выезда за пределы РФ, составила 184 рубля 80 коп.

Приставы Ухты установили минимальную стоимость арестованного имущества – 20 рублей за «утюг черного цвета, местами покрытый пылью, в рабочем состоянии, подошва утюга имеет незначительные царапины» (за долг 100 рублей).

Приставы Корткеросского района арестовали 17 коров должника.

Житель Инты, будучи ответственным хранителем арестованного мобильного телефона LG, передал арестованное имущество в пользование третьему лицу, за что был привлечен к уголовной ответственности по ст. 312 УК РФ.

Самым странным документом к исполнению стало решение Сыктывкарского городского суда: устранить шум от работы аквариумного компрессора, расположенного в жилом помещении.

Как и кем регулируется работа судебных приставов

На основании статьи 19 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ, контроль и надзор за деятельностью приставов-исполнителей осуществляют вышестоящие должностные лица суд и прокуратура.

В адрес старшего судебного пристава (руководителя данного структурного подразделения ФССП) и суда можно обжаловать постановления пристава, его действия или бездействие. Причем, если вы уже написали жалобу в адрес вышестоящего должностного лица, это не препятствие для обращения в суд.

Прокуратура имеет право на осуществление надзора за исполнением законов при исполнении судебными приставами-исполнителями своих должностных обязанностей.

Статья 19 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ

Нажмите для увеличения изображения

Вред, который был причинен незаконными действиями или бездействием приставов, будет возмещен за счет казны Российской Федерации, согласно статье 1069 ГК РФ.

Статья 1069 ГК РФ

Нажмите для увеличения изображения

Что ожидает судебного пристава-исполнителя за превышение своих полномочий

К сожалению, реалии таковы, что судебные приставы часто превышают свои полномочия, или относятся спустя рукава к регламенту процедуры взыскания. Сложно сказать, в чем причина таких нарушений. Одной из причин может быть огромная загруженность рядовых сотрудников ФССП.

На одном из форумов бывший работник ФССП поделился своими впечатлениями о работе в ГОСП (городском отделе судебных приставов) Санкт-Петербурга. И, вот что он пишет:

А вот, еще один работник ФССП, на этот раз из Калининградской области.

Для того чтобы приступить непосредственно к работе, мне пришлось учиться работать в специальной программе — АИС ФССП (базе). В этой программе регистрируются все данные и сведения о должниках.

Работа в базе была для меня темным лесом, кроме того, программа постоянно висла.

Мне пришлось все разбирать и систематизировать бардак. Порой я просто не понимала, что я делаю. На меня хлынул поток информации, с которым я не могла справиться. Я работала до ночи, делала запросы, возбуждала и прекращала исполпроизводства. Рутина и однообразие выводили из себя и я стала срываться на посетителей…

АИС ФССП

Несмотря на то, что загруженность пристава-исполнителя, действительно огромна, он, являясь представителем власти, должен действовать только в рамках закона.

Закон предусматривает разные способы воздействия на судебного пристава-исполнителя. К ним относится и жалоба в порядке подчиненности, и жалоба в прокуратуру, и жалоба в суд.

Жалоба в прокуратуру на действия или бездействие судебных приставов-исполнителей, как правило, приносит хорошие результаты. Прокурорская проверка работы приставов, чаще всего проводится по заявлениям граждан или организаций (участников исполнительного производства). По результатам проверки, если выявлены нарушения закона, прокурор примет меры прокурорского реагирования. Обычно, прокурор выносит представление начальнику территориального подразделения ФССП, с требованием устранить нарушения закона.

В соответствии с законодательством РФ, судебный пристав-исполнитель отвечает за правонарушения и проступки. Взыскания на судебного пристава могут наложить вышестоящие должностные лица за исключением перевода на нижестоящую должность и увольнения со службы сотрудника, замещающего должность, назначение и освобождение осуществляются Президентом Российской Федерации. (Это должность руководителя ФССП — главного судебного пристава РФ). До момента вынесения решения о дисциплинарном взыскании, судебный пристав исполнитель может быть временно, но не более чем на 1 месяц, отстранен от выполнения своих обязанностей. Денежное содержание (зарплата) при этом сохраняется.

Законодательство устанавливает перечень дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Применение других взысканий не допускается.

Заключение

Можно много и долго рассказывать о судебных приставах, их обязанностях и правах, можно говорить и плохое и хорошее, но не нужно забывать, что каждый из нас может оказаться на месте должника и взыскателя. Можно попасть на должность, где вы будете обличены государственной властью, а можно скрываться от приставов, потому что по решению суда, он пытается арестовать у вас последний шкаф и любимую герань. Главное, в любой ситуации, кем бы мы ни были, и как бы не повернулась жизнь, оставаться человеком.

Читайте также: