Отдел судебных приставов какой счет в 2024 году

Опубликовано: 24.07.2024

Смотрите наше видео по заполнению платежного поручения судебным приставам.

В чем особенности платежного поручения приставам образца 2021 года

Начнем с того, что порядок заполнения платежки в адрес приставов будет различным для удержаний по налогам и по неналоговым платежам работника (например, по алиментам, судебным взысканиям).

В отношении небюджетных взысканий специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек нет. Поэтому полагаем, что по ним оформляется обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей, в т. ч. статуса плательщика, КБК и др. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводится в поле «Назначение платежа».

Так, в нем указывают вид удержания (например, алименты за такой-то период), реквизиты исполнительного листа, алиментного дела, можно привести информацию о получателе удержанной у работника суммы. Конкретный состав сведений можно уточнить у приставов.

Обратите внимание! С 01.06.2020 при выплате доходов работникам указывайте новые коды в назначении платежа. Если вы поставите не верный код, а в банке на работника есть исполнительный документ, банк произведет взыскание из денег, на которые оно обращаться не может. А это, как минимум, претензии к вам от работника. Помимо кода дохода в назначении платежа в платежке или реестре теперь нужно указывать сумму удержаний по исполнительным листам, произведенных из доходов работников. Подробности см. здесь.

Подробнее об указываемых в платежном документе реквизитах читайте в материале «Основные реквизиты платежного поручения».

Если по исполнительному листу на счет отдела ФССП вы переводите личные налоги работника, платежное поручение оформляется по правилам, предусмотренным для платежей в бюджет.

Особенности такой платежки следующие.

  1. ИНН плательщика (поле 60). Указывается ИНН физлица, чья налоговая обязанность исполняется. При отсутствии у него ИНН проставляется 0.
  2. КПП плательщика (поле 102). Ставится 0.
  3. Наименование плательщика (поле 8). Приводится краткое наименование организации, которая переводит удержанные суммы в бюджет, т. е. ваше.
  4. Статус плательщика (поле 101). Для данных платежей приложением 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н предусмотрен статус «19».

ВНИМАНИЕ! При перечислении платежей вв бюджет с 01.05.2021 обязательно указывайте новые реквизиты. Период с 01.01.2021 по 30.04.2021 переходный, т.е. можно использовать как старые так и новые реквизиты. Подробности см. здесь.

О других возможных статусах плательщика читайте здесь.

  1. Код (поле 22). При наличии уникального идентификатора начисления приводится он (20 или 25 знаков). Если УИН нет, ставится 0.
  2. КБК (поле 104). Здесь ставят 0, поскольку КБК для таких перечислений не предусмотрены.

О том, в каких случаях нужно указать КБК в платежке при переводе денежных средств судебным приставам, читайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный онлайн доступ к системе получите бесплатно.

  1. ОКТМО приводят по месту нахождения службы судебных приставов.
  2. Номер документа (поле 108). Для статуса плательщика с кодом 19 в поле 108 необходимо указание идентификатора сведений о физлице. Таким идентификатором может быть СНИЛС, серия и номер паспорта или водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации автомобиля и др. Перед идентификатором в поле 108 проставляют его 2-значный код. Например:
  • 01 — паспорт гражданина России;
  • 04 — удостоверение личности военнослужащего;
  • 14 — СНИЛС;
  • 22 — водительское удостоверение;
  • 24 — свидетельство о регистрации ТС.

От идентификатора данный шифр отделяется точкой с запятой. Знаки «№» и «–» в поле 108 не указываются. При заполненном ИНН физлица в этом поле допускается значение 0.

  1. В полях 106 «Основание документа», 107 «Налоговый период» и 109 «Дата документа» ставят 0.

Образец заполнения платежного поручения судебным приставам

Для наглядности рассмотрим заполнение платежки в адрес ФССП на условном примере.

Допустим, ООО «ИКС» на основании исполнительного листа удерживает у своего работника суммы в погашение его задолженности по неналоговым платежам.

Платежное поручение организация заполнит следующим образом:

  • укажет ИНН работника, в КПП проставит 0, плательщиком обозначит себя;
  • в качестве статуса плательщика укажет 19;
  • идентификатором физлица будет паспорт, поэтому в поле 108 организация приведет код 01;
  • получателем платежа будет управление Федеральной службы судебных приставов по г. Москве;
  • очередность платежа 4-я.

Посмотреть и скачать заполненный образец платежного поручения судебным приставам можно у нас на сайте.

Если вам нужно заполнить платежное поручение на перечисление алиментов из доходов работника, то вам поможет Готовое решение от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный онлайн доступ к К+ бесплатно и переходите к образцу.

Остались нерешенные вопросы по заполнению платежки судебным приставам? Ответы на них вы можете найти в Готовом решении от КонсультантПлюс. Переходите по ссылке и получите пробный онлайн доступ к К+ бесплатно.

Итоги

Платежи в адрес ФССП — это перевод туда средств, удержанных работодателем из зарплаты работника по исполнительному листу. Оплачиваться таким образом могут долги неналогового и налогового характера. Во втором случае платежный документ будет оформляться по правилам, применяемым для бюджетных платежей, но с учетом некоторых особенностей внесения данных в определенные поля.

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Отдел судебных приставов какой счет?».

Депозитный счет приставов. Неперечисление денег

#1 -Макс-

#2 -SSA-

#3 S_Paulu S_Paulu —>

  • Partner
  • 212 сообщений
  • Наш должник перечислил на депозитный счет приставов приличную сумму. Приставы не торопятся ее нам перечислять. Ответ у них один — ждите. Чувствую хотят проценты за пару месяцев срубить.

    Насколько мне известно, срок для перечисления взыскателю средств с депозитного счета предусмотрен только для привилегированных бюджетных взыскателей. А нам простой смертной коммерческой организации что делать?

    Как с приставами бороться? У кого есть практика по этому вопросу.

    #4 -Ludmila-

    #5 Поганка Поганка —>

    Тема объединена. Jason Voorhees

    03.07.04 на депозит службы суд. приставов поступила взысканая в нашу пользу по нашим исполнительным листам сумма от должника, с 04.07 бухгалтер службы ушла в отпуск вернулась 10.09 т.е. перечислять было некому.Терпим. 16.09 нас срочно вызывает пристав говорит пишите заявления на перечисления на наши лицевые счета. Написали. Дальше оказывается банк не выслал исполнительные, ждем еще 3 недели. Сегодня т.е. 12.10 деньги вроде как перечисленны, но не всем, т.к. банк не выслал те листы, по которым взыскания прошли частично . Вообще сколько ждать? Хотим жаловаться в управу, но толк будет ли? Кто сталкивался подскажите.

    Сообщение отредактировал Jason Voorhees: 13 Октябрь 2004 — 04:07

    #6 Romani Romani —>

    #7 Поганка Поганка —>

    #8 diogen diogen —>

  • Старожил
  • 1 658 сообщений
  • #9 -Sneezy-

    04.07 бухгалтер службы ушла в отпуск вернулась 10.09 т.е. перечислять было некому

    1. Жалоба на действие/бездействие судебного пристава-исполнителя не облагается Госпошлиной.
    2. Судья его обяжет лично явиться в суд и доказывать свою невиновность.
    3. Напишите ходатайство об истребовании исполнительного производства, хотя судья и сам должен его истребовать.
    4. И вот песть СПИ перед судьей раскажет о больных бухгалтерах и т.д.
    5. Можно нанять юриста, и потребовать возмещения затрат на оплату юридической помощи в суде. Если жалобу удовлетворят и взыщут затраты с минюста, СПИ будет оч плохо.

    #10 —Гость—

    Деньги уже больше месяца находятся на депозитном счёте приставов и всё обещают перечислить. Жаловаться старшему СПИ не имеет смысла он на стороне ответчика. По этому исполнительному производству уже было решение прокуратуры и суда о неправомерных действиях СПИ. А в результате у СПИ на стене висит почётная грамота от старшего СПИ «за инициативу и т.д.» полученная через две недели после письма из прокуратуры. Так стоит ли опять писать в прокуратуру если СПИ плюёт на неё с откровенным цинизмом?

    Сообщение отредактировал Jason Voorhees: 19 Январь 2005 — 03:35

    #11 Zimina Zimina —>

    #12 —Гость—

    #13 Zimina Zimina —>

    #14 Ninelle Ninelle —>

    5-ти дневный срок с момента поступления средств

    #15 —Сергей—

    Так стоит ли опять писать в прокуратуру если СПИ плюёт на неё с откровенным цинизмом?

    Интересно, а по прошествии 5-ти дней возникнет ли у взыскателя право взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами?

    #16 Отшельник Отшельник —>

    Цитата
    Так стоит ли опять писать в прокуратуру если СПИ плюёт на неё с откровенным цинизмом?

    и правильно делает.
    правильность работы ССП не в компетенции Прокуратуры, а в компетенции суда.

    Прошу заметить стоят отдельной строкой.
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

    2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
    надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
    (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
    надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
    (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)
    надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
    надзор за исполнением законов судебными приставами;

    Отдел судебных приставов какой счет

    Служба судебных приставов

    Исполнительский сбор зачисляется на текущий счет подразделения судебных приставов, как определено п. 3 ст. 81 Закона «Об исполнитель­ном производстве». Тридцать процентов от суммы исполнительского сбора отчисляется в федеральный бюджет, а остальная сумма поступает во внебюджетный фонд развития исполнительного производства.

    ПостановлениемПравительства Российской федерации от 2 июля 1999 г. № 739 утверждены правила зачисления и использования в 1999 г. средств 6т исполнительского сбора, поступающих в федераль­ный бюджет, которые устанавливают, что средства от исполнительс­кого сбора перечисляются подразделениями судебных приставов в доход бюджета на счета территориальных органов казначейства Министерства финансов Российской Федерации № 40102 «Доходы фе­дерального бюджета».

    Средства от исполнительского сбора возвращаются из федераль­ного бюджета Службе судебных приставов и используются для фи­нансирования расходов на содержание и материально-техническое обеспечение Службы судебных приставов сверх утверждаемых в уста­новленном порядке объемов финансирования ее расходов за счет средств федерального бюджета.

    Сведения о размере средств от исполнительского сбора, перечис­ленных в федеральный бюджет, направляются подразделениями су­дебных приставов в 2-дневный срок в Службу судебных приставов органа юстиции субъекта Российской Федерации.

    Территориальный орган федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и Служба судебных приставов органа юстиции субъекта Российской Федерации сверяют полученную ин­формацию о фактически зачисленных в доход федерального бюджета средств от исполнительского сбора и уведомляют об этом соответ­ственно Главное управление федерального казначейства Министер­ства финансов и Департамент судебных приставов Министерства юс­тиции Российской Федерации.

    2. Порядок учета и списания материальных ценностей, находящихся в ведении территориальных подразделений судебных приставов и Служб судебных приставов субъектов российской Федерации.

    Учет и списание материальных ценностей, находящихся в веде­нии территориальных подразделений служб судебных приставов, ве­дется централизованной бухгалтерией соответствующего органа юс­тиции- Все хозяйственные операции, проводимые организацией, дол­жны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Организация для осуществления поста­новки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными пра­вовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и ор­ганов, которым федеральными законами предоставлено право регу­лирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учет­ную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или иным письменным распоряже­нием руководителя организации.

    При этом утверждаются:

    рабочий план счетов бухгалтерского учета;

    • формы первичных учетных документов, применяемых для оформле­ния хозяйственных операций, формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

    • порядок проведения инвентаризации материальных ценностей;

    • порядок списания материальных ценностей;

    • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

    3. Порядок страхования имущества, арестованного судебными приставами-исполнителями в исполнительном производстве.

    В целях исполнения Положения о порядке и условиях хранения аре­стованного и изъятого имущества, утвержденного постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 7 июля 1998 г. № 723, для обес­печения его сохранности, возмещения убытков в случае его утраты (гибели), недостачи или повреждения Министерством юстиции Рос­сии в централизованном порядке заключается договор страхования в форме Генерального страхового полиса. Генеральный страховой полис распространяет действие на арестованное и изъятое имущество, на­ходящееся во временном хранении в соответствующих подразделени­ях Службы судебных приставов, должника, иных лиц и организаций (хранитель), на которых возложена обязанность по их хранению.

    В Инструкции, утвержденной Министерством юстиции России, определены:

    • основные правила страхования арестованного и изъятого службой судебных приставов имущества;

    • порядок оформления документов и выплаты страховых сумм по стра­хованию арестованного и изъятого имущества;

    • порядок осуществления контроля за проведением страхования арес­тованного и изъятого имущества;

    • порядок предоставления отчетности, направляемой Министерством юстиции России в органы юстиции в субъектах Российской Федерации.

    4. Порядок страхования жизни, здоровья и имущества судебных приставов

    В целях осуществления обязательного государственного страхова­ния жизни и здоровья судебных приставов и во исполнение ст. 20 Зако­на «О судебных приставах» Министерство юстиции России на кон­курсной основе осуществляет выбор страховой компании и в центра­лизованном порядке заключает договор. Инструкция о порядке проведения обязательного государственного страхования жизни и здо­ровья судебных приставов Службы судебных приставов Министер­ства юстиции Российской Федерации направляется в органы юсти­ции в субъектах Российской Федерации.

    Проблемы организации Службы судебных приставов и принудительного исполнения.

    1. Несовершенство и Пробелы Федеральногозакона «О судебных приставах».

    Характеризуя законодательные акты, являющиеся юридической базой для формирования и развития правовых основ деятельности судебных приставов, — Федеральные законы «О судебных приста­вах» и «Об исполнительном производстве», следует отметить, что в изначальной (ныне действующей) редакции они рока еще достаточ­но далеки от совершенства. Несовершенство некоторых норм Феде­рального закона «О судебных приставах» существенно ограничивает перспективы дальнейшего становления и развития системы исполни­тельного производства.

    Дело в том, что в соответствии с концепцией указанного Закона, Служба судебных приставов к моменту завершения ее формирования должна была стать относительно автономным (в рамках Министерства юстиции России), правоохранительным органом, орга­низационно-штатная структура и объем полномочий, которого по­зволили бы ей обеспечить эффективное выполнение функции принуди­тельного исполнения судебных актов и ряда иных правоохранитель­ных функций, отнесенных к ее компетенции.

    Однако в ряде норм указанного Закона данная концептуальная идея существенно «смазана» некоторыми недостаточно акцентиро­ванными правовыми решениями компромиссного характера. В результа­те организационное устройство и объем полномочий Службы судеб­ных приставов по ряду позиций сегодня существенно отстают от требований времени и не отвечают потребностям практики.

    Например, ни одно из структурных подразделений Службы судеб­ных приставов не обладает ныне статусом юридического лица. Между тем уже сам факт выделения судебных приставов из структуры судеб­ных учреждений, преобразование их в организационно оформлен­ный институт исполнительной власти и вытекавшая отсюда необхо­димость решения всех связанных с существованием любой подобной организации задач (кадровых, материально-технических, финансо­вых и др.) объективно требуют наличия статуса юридического лица. Подобным статусом следовало бы наделить Службу судебных приста­вов Министерства юстиции России и Службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации.

    Судебные приставы теперь могут списывать долги с банковских счетов ярославцев

    О неоплаченном штрафе по линии ГИБДД ярославец Алексей Ивлев ничего не знал. Так называемых «писем счастья» не получал. Может, из-за плохой работы почты. По этой же причине не видел Алексей в своем почтовом ящике и уведомления от судебных приставов, что на него завели исполнительное производство. Бывает.

    — На днях я с удивлением узнал, что попал в должники банка и серьезно испортил свою кредитную историю. Без моего ведома, как выяснилось, судебные приставы списали с моей кредитной карты 800 рублей в счет погашения долга, — сокрушается Алексей. — Выходит, не предупредив, меня попросту подставили перед банком. Я в шоке!

    Между тем, с подобными неприятностями уже столкнулись десятки ярославцев. Кто-то лишился денег с кредитной карты и в итоге оказался должен банку, кто-то не досчитался части зарплаты на зарплатной карточке. О том, что судебные приставы перешли на электронное взаимодействие с банками, многие действительно узнали лишь постфактум.

    — С мая этого года ярославские судебные приставы начали списывать долги с банковских счетов должников в электронном виде. Разрешения должника о списании денег с его счета не требуется, — пояснила начальник отдела организационно-контрольной работы УФССП по Ярославской области Галина Смирнова . — Пока у нас подписано соглашение только со Сбербанком, где больше всего открыто счетов у ярославцев, но сейчас ведем переговоры и с другими банками.

    По словам Смирновой, при поступлении исполнительных документов в службу судебных приставов должнику направляется постановление о возбуждении исполнительного производства и уведомление о возможном списании денег с его счета. Если человек сразу не побежит расплачиваться с долгами, пусть ждет «сюрприз».

    Приставы не могут списывать только деньги с детских пособий и алиментов. С зарплатной карты разрешается списать 50% от суммы на счету, с кредитной карты или лицевого счета — хоть всю сумму полностью. Правда, должник должен сам уведомить службу, какая карта у него зарплатная, и перечисляются ли на нее какие-либо социальные пособия.

    — Помимо Сбербанка электронное взаимодействие у нас также налажено с управлением ГИБДД, откуда мы получаем информацию о наличии у должника автомобиля. О месте регистрации гражданина нам сообщают в УМВД . Информацию, есть ли у человека пенсия или пособие по инвалидности, предоставляет Пенсионный фонд, — отметила Галина Владимировна.

    Сколько за три месяца приставы списали денег со счетов ярославцев, данных пока нет, но ясно одно — от долгов нынче не спрятаться, не скрыться. Приставы по-прежнему могут наложить арест на имущество должника, запрет на отчуждение движимого и недвижимого имущества, запретить выезд за границу. Правозащитникам беспокоиться не стоит. Служба действует исключительно в рамках федерального закона «Об исполнительном производстве». А чтобы не было проблем, приставы советуют почаще интересоваться своими задолженностями. Получить информацию можно в режиме онлайн прямо на региональном сайте управления.

    Ольга Мокрова, начальник сектора коммуникаций и PR отдела маркетинга и коммуникаций Северного банка «Сбербанк России »:

    — Списание денежных средств по постановлению судебных приставов происходит с любых банковских счетов должника. Уведомление должника об аресте счетов относится к компетенции судебных приставов, которые исполняют решение суда. Банк дополнительно не уведомляет должника об аресте и списании средств.

    Любой клиент может узнать о состоянии своих счетов несколькими способами. Во-первых, банк ежемесячно отправляет отчет о движении средств по банковским картам держателя на электронную почту, которую указал сам клиент.

    Во-вторых, каждый клиент может самостоятельно через Сбербанк Онлайн заказать выписку о движении средств по банковским картам на электронную почту. В-третьих, если у клиента подключена услуга Мобильный банк, то при любой операции по карте на телефон клиента приходит смс . В-четвертых, клиент может узнать о состоянии своих счетов по телефону колл -центра для держателей банковских карт Сбербанка 8-800-200-37-47, или в любом офисе Сбербанка.

    Это видео поможет лучше понять процедуру.

    Поделитесь своим мнением на тему «Отдел судебных приставов какой счет» в комментариях.

    День добрый. Какой именно счёт нужно предоставить судебным приставам, на который они будут перечислять деньги, по исп. листу?

    Просто бумагу со счетом из банка передать в руки приставу? Или какой то электронный, в электронном виде?

    Ответы юристов ( 2 )

    ЗдравстСтатья 70. Обращение взыскания на денежные средства

    1. Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника, в том числе хранящиеся в сейфах кассы должника-организации, находящиеся в изолированном помещении этой кассы или иных помещениях должника-организации либо хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, о чем составляется соответствующий акт. Изъятые денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем изъятия, сдаются в банк для перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов.
    (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов.
    (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Если денежные средства имеются на нескольких счетах должника, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, с какого счета и в каком объеме должны быть списаны денежные средства.
    4. Если на денежные средства, находящиеся на счетах должника, наложен арест, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, в каком объеме и порядке снимается наложенный им арест с денежных средств должника. Банк или иная кредитная организация обязаны в течение трех дней со дня получения постановления сообщить судебному приставу-исполнителю об исполнении указанного постановления.
    5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.
    (часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. В случае обоснованных сомнений в подлинности исполнительного документа, полученного непосредственно от взыскателя (его представителя), или сомнений в достоверности сведений, представленных в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, банк или иная кредитная организация вправе для проверки подлинности исполнительного документа либо достоверности сведений задержать исполнение исполнительного документа, но не более чем на семь дней. При проведении указанной проверки банк или кредитная организация незамедлительно приостанавливает операции с денежными средствами на счетах должника в пределах суммы денежных средств, подлежащей взысканию.
    (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. В случае получения банком или иной кредитной организацией постановления судебного пристава-исполнителя исполнение содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае получения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа непосредственно от взыскателя исполнение содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на счет, указанный взыскателем.
    (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. Не исполнить исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
    (в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    9. Если имеющихся на счетах должника денежных средств недостаточно для исполнения содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований, то банк или иная кредитная организация перечисляет имеющиеся средства и продолжает дальнейшее исполнение по мере поступления денежных средств на счет или счета должника до исполнения содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований в полном объеме. О произведенных перечислениях банк или иная кредитная организация незамедлительно сообщает судебному приставу-исполнителю или взыскателю, если исполнительный документ поступил от взыскателя.
    (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    10. Банк или иная кредитная организация заканчивает исполнение исполнительного документа:
    1) после перечисления денежных средств в полном объеме;
    2) по заявлению взыскателя;
    3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о прекращении (об окончании, отмене) исполнения.
    11. При поступлении на депозитный счет подразделения судебных приставов денежных средств должника в большем размере, чем необходимо для погашения размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возвращает должнику излишне полученную сумму.
    11.1. Со дня отзыва у банка или иной кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций исполнительные документы об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на его счетах в таком банке или такой кредитной организации, подлежат исполнению с учетом положений Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
    (часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 144-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    12. Положения настоящей статьи применяются также в случае обращения взыскания на электронные денежные средства должника, перевод которых осуществляется с использованием персонифицированных электронных средств платежа, корпоративных электронных средств платежа.
    (часть 12 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

    13. На денежные средства, находящиеся на счете гарантийного фонда платежной системы, открытом в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», не может быть обращено взыскание по обязательствам оператора платежной системы, центрального платежного клирингового контрагента или участника платежной системы.
    (часть 13 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

    14. Положения настоящей статьи не распространяются на средства, находящиеся на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

    День добрый. Какой именно счёт нужно предоставить судебным приставам, на который они будут перечислять деньги, по исп. листу?

    Просто бумагу со счетом из банка передать в руки приставу? Или какой то электронный, в электронном виде?

    Ответы юристов ( 2 )

    ЗдравстСтатья 70. Обращение взыскания на денежные средства

    1. Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника, в том числе хранящиеся в сейфах кассы должника-организации, находящиеся в изолированном помещении этой кассы или иных помещениях должника-организации либо хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, о чем составляется соответствующий акт. Изъятые денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем изъятия, сдаются в банк для перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов.
    (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2. Перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов.
    (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. Если денежные средства имеются на нескольких счетах должника, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, с какого счета и в каком объеме должны быть списаны денежные средства.
    4. Если на денежные средства, находящиеся на счетах должника, наложен арест, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает, в каком объеме и порядке снимается наложенный им арест с денежных средств должника. Банк или иная кредитная организация обязаны в течение трех дней со дня получения постановления сообщить судебному приставу-исполнителю об исполнении указанного постановления.
    5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.
    (часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. В случае обоснованных сомнений в подлинности исполнительного документа, полученного непосредственно от взыскателя (его представителя), или сомнений в достоверности сведений, представленных в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, банк или иная кредитная организация вправе для проверки подлинности исполнительного документа либо достоверности сведений задержать исполнение исполнительного документа, но не более чем на семь дней. При проведении указанной проверки банк или кредитная организация незамедлительно приостанавливает операции с денежными средствами на счетах должника в пределах суммы денежных средств, подлежащей взысканию.
    (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. В случае получения банком или иной кредитной организацией постановления судебного пристава-исполнителя исполнение содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае получения банком или иной кредитной организацией исполнительного документа непосредственно от взыскателя исполнение содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на счет, указанный взыскателем.
    (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    8. Не исполнить исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
    (в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    9. Если имеющихся на счетах должника денежных средств недостаточно для исполнения содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований, то банк или иная кредитная организация перечисляет имеющиеся средства и продолжает дальнейшее исполнение по мере поступления денежных средств на счет или счета должника до исполнения содержащихся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требований в полном объеме. О произведенных перечислениях банк или иная кредитная организация незамедлительно сообщает судебному приставу-исполнителю или взыскателю, если исполнительный документ поступил от взыскателя.
    (в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    10. Банк или иная кредитная организация заканчивает исполнение исполнительного документа:
    1) после перечисления денежных средств в полном объеме;
    2) по заявлению взыскателя;
    3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о прекращении (об окончании, отмене) исполнения.
    11. При поступлении на депозитный счет подразделения судебных приставов денежных средств должника в большем размере, чем необходимо для погашения размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возвращает должнику излишне полученную сумму.
    11.1. Со дня отзыва у банка или иной кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций исполнительные документы об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся на его счетах в таком банке или такой кредитной организации, подлежат исполнению с учетом положений Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
    (часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 144-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 432-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    12. Положения настоящей статьи применяются также в случае обращения взыскания на электронные денежные средства должника, перевод которых осуществляется с использованием персонифицированных электронных средств платежа, корпоративных электронных средств платежа.
    (часть 12 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

    13. На денежные средства, находящиеся на счете гарантийного фонда платежной системы, открытом в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», не может быть обращено взыскание по обязательствам оператора платежной системы, центрального платежного клирингового контрагента или участника платежной системы.
    (часть 13 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

    14. Положения настоящей статьи не распространяются на средства, находящиеся на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

    С 2020 года введен новый порядок удержания долгов со счетов и карт в банках. Изменения распространяются на удержания по постановлению пристава или по документам, представленным взыскателем. Основная суть поправок заключается в точном определении видов дохода, на который можно или нельзя обратить взыскание. Если банк нарушит порядок расчета и удержания, его привлекут к ответственности, а должник сможет вернуть деньги. В статье расскажем, как работает на практике новый алгоритм удержаний, что может сделать должник для защиты своих прав.

    Изменения в правилах удержания долгов со счетов и карт

    Удержания средств со счетов, вкладов и карт допускается на основании постановления пристава или по исполнительным документам, представленным взыскателем. Цель удержания понятна – нужно исполнить решение суда, взыскать деньги в пользу гражданина или организации, либо в доход бюджета. Вот общие правила удержания, предусмотренные Законом № 229-ФЗ:

    • на основании постановления пристава банк обязан наложить арест на счет (карту) или вклад должника, списать имеющиеся средства и удерживать деньги с каждого поступления;
    • в постановлении пристава указывается размер удержаний, который должен соответствовать Закону № 229-ФЗ (50% по большинству видов требований, 70% по алиментам, возмещению вреда здоровью, ущерба от преступлений);
    • взыскатель может сам направить исполнительный документ в банк, если знает, что там открыты счета и вклады должника;
    • удержание будет продолжаться до полного погашения долга, до отзыва исполнительного документа, до отмены постановления пристава.

    Это общий порядок, который обязаны применять все банки, работающие на территории России. На практике возникает множество проблем с определением вида дохода или зачисления, расчетом размера удержаний. Например, исполняя постановление пристава, банк может удержать всю поступившую зарплату. Должник может об этом узнать уже после фактического списания, если пристав несвоевременно направил ему копию постановления. Нередко сотрудники ФССП вообще не проверяют реальный адрес должника, зато сразу передают документы на удержание в банк.

    Чтобы защитить интересы граждан, выступающих должниками в исполнительном производстве, государство разработало изменения в Закон № 229-ФЗ. Поправки вступили в силу с 1 июня 2020 года, заключаются в следующем:

    • введена обязательная идентификация всех видов платежей, поступающий на любой счет гражданина – для этого используется система кодов под каждый вид поступлений (например, специальные коды введены для зарплаты, пенсий, социальных пособий);
    • введен механизм отдельного учета всех поступлений – он заключается в условном "окрашивании" всех доходов и зачислений в системе банковского мониторинга;
    • на банк возлагается обязанность самостоятельно рассчитать сумму средств на счете должника, на которую можно наложить арест или обратить взыскание – чтобы исключить злоупотребления со стороны банков, порядок расчета средств регламентирован Приказом Минюста РФ № 330.

    Простыми словами, теперь банк будет сам проверять целевое назначение и вид каждого платежа, поступившего на счет гражданина. Если на этот счет ранее был наложен арест, банк обязан сам рассчитать сумму удержаний, перевести деньги на депозит ФССП или непосредственно взыскателю. Также обязанностью банка является определение доходов, на которые запрещено обращать взыскание.

    Порядок удержания с банковских счетов и карт в 2021 году

    На данный момент новый механизм удержаний со счетов и карт только начал применяться, поэтому количество нарушений при списании более чем достаточно, о чем свидетельствуют многочисленные обращения и жалобы должников в ФССП. Но ситуация обязательно изменится, т.к. приставы уже начали массово привлекать банки к ответственности по пункту 3 статьи 17.14 КоАП. Она предусматривает наказание за неправомерное списание денег должника, если это не предусмотрено законом.

    Алгоритм ареста и удержания со счетов будет отличаться при подаче документов банку взыскателем или приставом. Ниже подробнее рассмотрим оба этих варианта, расскажем о способах защиты должника.

    Если взыскатель подал документы напрямую в банк

    Взыскатель может не обращаться в ФССП для возбуждения исполнительного производства, а самостоятельно направить документы для удержания в банк. Например, это актуально, если взыскатель точно знает о наличии счетов и вкладов в определенном банке или получил информацию о крупном переводе. В кредитное учреждение можно подать исполнительный лист или судебный приказ. В этих документах содержится следующая информация:

    • личные данные взыскателя и должника;
    • ссылка на судебный акт, которым взыскана задолженность;
    • размер долга (с учетом штрафных санкций, судебных расходов и т.д.);
    • вид требования, так как это будет важно для размера удержания (например, задолженность по алиментам, компенсация морального вреда, долг по зарплате и т.д.).

    Комментарий юриста. В исполнительном листе и судебном приказе обычно не пишется размер удержаний с должника. Исключением является только взыскание алиментов в процентах от зарплаты, но обязанность рассчитывать процент от зарплаты возлагается не на банк, а на работодателя. По всем остальным видам требований с 2020 года банк должен сам определить размер удержания.

    После получения документов от взыскателя банк обязан выполнить следующие действия:

    • проверить наличие счетов и вкладов, открытых на имя должника (данные о должнике берутся из исполнительного документа, заявления взыскателя);
    • при наличии денежных средств на счете, вкладе или карте, банк осуществляет их списание, но не более суммы долга;
    • если списанных средств оказалось недостаточно для полного погашения задолженности, банк вводит арест счет (карты);
    • с каждого поступления на счет будут осуществляться удержания в пользу взыскателя, а их размер обязан определить банк (не более 50% или 70% в зависимости от вида требования);
    • для принятия решения об удержании банк обязан учесть нормы статей 99 и 101 Закона № 229-ФЗ, где указан перечень доходов, не подлежащих взысканию;
    • не позже 3 дней со дня удержания банк обязан проинформировать об этом взыскателя (по почте, через системы онлайн - банкинга).

    Чтобы банк мог правильно определить вид дохода, он проверяет код зачисления. Эти коды должны указывать в расчетных документах организации, ИП или физлица, выплачивающие должнику зарплату или иные доходы, на которые нельзя обратить взыскание. Если в расчетных документах не будет указан код либо его проставят с ошибками, банк вправе удержать всю сумму и перевести ее взыскателю.

    Таким образом, правильность удержаний зависит от взаимодействия банка и организаций, переводящих деньги должнику. Банк не будет отвечать за неправильно проставленные коды, даже если деньги будут списаны со счета с нарушением Закона № 229-ФЗ.

    По постановлению пристава

    Чаще всего удержания по долгам осуществляются на основании постановления пристава. В этом случае применяется схожий алгоритм наложения ареста и удержания по счетам. Но есть ряд отличий:

    • в постановлении пристав обязан указать точный размер удержаний, который будет соблюдать банк (например, ввиду имущественного положения должника пристав или суд могут установить размер удержаний менее 50%);
    • пристав имеет право направить постановление сразу во все банки, где открыты счета должника (взыскатель такой возможности практически лишен);
    • в постановлении пристав указывает характер требований, что будет важно для расчета суммы удержания;
    • на основании постановления пристава банк обязан списать остатки по счетам, наложить арест и определять размер удержания после каждого поступления денег;
    • информация о каждом удержании направляется приставу в течение 3 дней.

    Пристав имеет право привлечь банк к ответственности за нарушение порядка удержаний, поэтому взыскателю удобнее подавать документы не напрямую в кредитное учреждение, а в ФССП. Впоследствии можно запрашивать информацию о ходе производства, проверять правильность расчетов и удержаний, сделанных банком.

    Что делать если незаконно списали деньги с карты или счета

    Большинство организаций давно перешли на выплату зарплаты в безналичной форме (на счета работника, на карты зарплатного проекта и т.д.). Если взыскатель или пристав подали документы на удержание работодателю по 50% или 70% будет удерживаться с каждой выплаты зарплаты. Оставшиеся средства перечисляются на счет работника – должника.

    Но если банк уже наложил арест на счет, он сможет списать поступившие деньги в соответствии с Законом № 229-ФЗ. Это приводит к тому, что с должника осуществляется двойное удержание, после чего он может вообще остаться без зарплаты и средств к существованию. С учетом новых поправок добиться защиты интересов в указанной ситуации будет проще.

    Как и куда подать жалобу

    Если с вашего счета незаконно удержали деньги, можно подать жалобу в следующие инстанции:

    • в ФССП – на незаконные действия сотрудников банка, нарушивших порядок расчета и удержания;
    • в Центробанк РФ – по аналогичным основаниям, особенно если в действиях банка есть нарушения Приказа Минюста № 330;
    • финансовому уполномоченному (омбудсмену) – если при удержании по долгам был нарушен оказания финансовых услуг банком;
    • вышестоящему приставу или в суд – если нарушения допущены приставом, ведущим производство.

    Если работодатель неправильно указал код дохода в расчетных документах, на него можно подать жалобу в ФССП или прокуратуру, но это поможет лишь избежать ошибок при удержании в будущем и не вернет уже взысканные деньги. О том, как это сделать, читайте ниже.

    Можно ли вернуть деньги после удержания с зарплатной карты

    Вы можете вернуть деньги, удержанные с зарплатной карты в следующих случаях:

    • если банк неправильно определил код дохода и сделал неверный расчет удержания, в результате чего у вас списали более 50% от зарплаты;
    • если банк или пристав допустили двойное удержание с зарплаты (при расчете работодателем, а затем при списании в банке);
    • если с вас удержали денег больше, чем была сумма долга.

    Для возврата незаконно удержанных средств нужно обращаться в подразделение ФССП, на чей депозит перечислялись деньги. В заявлении опишите ситуацию, приложите документ, подтверждающий незаконность списания, представьте свои реквизиты для возврата денег. На возврат средств после переплаты дается не более 30 дней.

    Рекомендации должникам

    Если вы проиграли суд и обязаны выплачивать задолженность, можно заранее предпринять ряд мер и устранить незаконные удержания со счета (карты). Вот несколько рекомендаций:

    • сразу после возбуждения исполнительного производства возьмите справку с места работы и выписку из банка, чтобы подтвердить, на какой именно счет вам перечисляется зарплата (то же самое можно сделать для пенсий, социальных пособий и иных мер поддержки);
    • если документы направлены на работу для удержания периодических платежей, требуйте от пристава снять арест с банковских счетов и карт (это позволит избежать двойного удержания);
    • после получения каждой части зарплаты на карту сразу снимайте деньги, т.к. при следующей выплате от работодателя с вас могут законно списать весь остаток.

    Отдельно расскажем про последний пункт из этого перечня. Ограничения на удержания в 50% распространяется только на последнюю сумму, полученную от работодателя. Если деньги не снять и оставить на карте, после зачисления следующей части зарплаты их могут полностью списать в погашение долга. Остаток на карте автоматически перестает считаться зарплатой, как только на нее поступит следующая выплата от работодателя. Вернуть деньги после списания в такой ситуации будет невозможно.

    Если вы столкнулись с незаконным списанием зарплаты, пенсии, социальных пособий или других видов доходов, проконсультируйтесь у наших юристов. Мы окажем помощь даже в самых сложных ситуациях!

    Практикующий юрист:
    Шарапов Дмитрий Васильевич

    Читайте также: