Когда у судебных приставов будет юридический стаж в 2024 году

Опубликовано: 24.07.2024

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Когда у судебных приставов будет юридический стаж?».

Что входит в юридический стаж

Содержание статьи

  • Что входит в юридический стаж
  • Как сдать экзамен на должность судьи
  • Как стать юристом

Законодательная база

Кроме высшего специального образования и возраста – не менее 25 лет, юридический стаж не менее 5-ти лет требуется кандидату, желающему стать судьей. Это требование оговорено в ст.119 Конституции РФ. Рассчитывается этот стаж в соответствии с «Инструкцией о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов». Данный документ был утвержден Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г.

Согласно Инструкции, в юридический стаж включается весь срок работы в законодательных, исполнительных или судебных органах государственной власти, муниципальных органах власти, а также профсоюзных и других общественных организациях. В этот стаж будут включаться периоды работы на любых предприятиях, если условием для занимаемой при этом должности являлось высшее или среднее юридическое образование. Т.е., если вы работали юрисконсультом в коммерческой компании, этот стаж будет засчитан как юридический. Это положение Инструкции касается и лиц, не имевшим на период работы высшего или среднего юридического образования и получившим его только впоследствии.

В юридический стаж также может быть включена работа на других должностях, но только в том случае, когда она была непосредственно связана с защитой прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также касалась укрепления законности и правопорядка и требовала специальных правовых знаний и навыков их практического применения.

Женщинам следует знать, что в юридический стаж входят и периоды, когда они находились в частично оплачиваемых и дополнительных отпусках по уходу за малолетними детьми. Но в этом случае отпуска должны быть предоставлены при выполнении вышеперечисленных должностных обязанностей.

Основание для определения юридического стажа

Основанием, по которому рассчитывается юридический стаж, являются записи в трудовой книжке. В некоторых случаях, для его уточнения необходимо будет предоставить копии приказов о назначении на должность, а также должностные инструкции или другие документы, содержащие сведения о выполняемых на рабочем месте обязанностях. К рассмотрению принимаются документы, подтверждающие трудовой и юридический стаж как на территории Российской Федерации, так и в республиках, входящих в состав бывшего Союза ССР.

В спорных ситуациях при определении юридического стажа окончательное решение может быть принято специально созданной квалификационной коллегией судей. Решение, принятое такой комиссией, должно содержать обоснование и мотивацию принятого вердикта.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Звонок бесплатный Является ли работа судебным приставом по ОУПДС работой, по которой исчисляется юридический стаж? Согласно какому нормативно-правовому акту? Спасибо.читать ответы (1) Стаж работы в УФССП (судебным приставом исполнителем)7 лет, высшее юридическое образование. Классный чин юрист 1-го класса Будет ли засчитан стаж работы…читать ответы (1) Интересует вопрос. Идёт ли юридический стаж при работе на должности судебного пристава-исполнителя с классным чином юрист 1-го класса, а так же, с какого…читать ответы (1) Устроившись работать судебным приставом-исполнителем будет ли у меня идти юридический стаж, чтобы сдать экзамен на адвоката?читать ответы (1) У меня вопрос на тему юридического стажа.

Выслуга в разных органах рф

Юридический стаж судебных приставов

Цитата: Сообщение от Sneezy У СПИ нет, а у дознавателей идет, они ведущие и главные специалисты эксперты и у них в регламенте жестко забито — наличие высшего юробразования.ИМХО.И это вам надо не у кадровиков спрашивать а у спецов из областного суда или судебного департамента.

Откуда наши кадровики могут в этом разбираться? Не думаю, что регламент имеет большую юридическую силу, чем ФЗ «О судебных приставах», где в ст.3 четко указано, что: судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава — высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

[info]Т.е.в законе не указано, что высшее юридическое образование обязательно для СП.[/info]

An error occurred.

[important]О пенсионном обеспечь лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнителъной системы, и их семей» порядок исчисления выслуги лет назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона определяется Правительством Российской Федерации. [/important]
Пунктом 1 Постановления Совета министров — Правительства России Федерации от 22.09.1993 г.

Гарантии для судебных приставов

ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Генералова Сергея Александровича к ГУ МВД РФ по Саратовской области о включении в выслугу лет МВД РФ для назначения пенсии службу на должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в период с 20.05.2002 г.

по 25.11.2003 г. и включении в выслугу лет МВД РФ для назначения пенсии службу по призыву в рядах Советской армии в период с 06.12.1988 г. по 27.11.1990 г. и зачете в трудовой стаж из расчета один день военной службы за два дня работы отказать. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, 16.01.2012 года. Судья А. А.

Вопрос кадровикам: юридический стаж

ФЗ определено, что система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы, В связи с этим один вид федеральной государственной службы не может исчисляться в льготном исчислении по отношению к другому такому же виду, без каких-либо оговорок (служба в период Великой Отечественной войны, участие в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и др.).
Согласно ст.

Дело № 2-145/12

Идёт ли юридический стаж при работе на должности судебного пристава-исполнителя с классным чином юрист 1-го класса, а так же, с какого времени считать вступившим…
Юридический Стаж Судебных Приставов 0 голосов 1 ответ Является ли работа судебным приставом по ОУПДС работой, по которой исчисляется юридический стаж? Согласно какому нормативно-правовому акту? Спасибо.
Юридический Стаж Судебных Приставов 3 голоса 1 ответ Юридический стаж у судебного пристава исполнителя Устроившись работать судебным приставом-исполнителем будет ли у меня идти юридический стаж, чтобы сдать экзамен на адвоката? Юридический Стаж Судебных Приставов 3 голоса 1 ответ Юридический стаж в службе судебных приставов У меня вопрос на тему юридического стажа.

Хочу устроиться работать в Службу судебных приставов на должность дознавателя, но как узнала, что юридического стажа там не идет.

Юридический стаж судебных приставов – вопросы и ответы

Федерального закона «О статусе военнослужащих» льготное исчисление периодов военной службы по призыву предусмотрено только для зачета в общий трудовой стаж, за который назначается и выплачивается пенсия по старости органами социальной защиты населения Кроме того, ст. 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ определено, система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Стаж судебного пристава считается юридическим Я работаю судебным приставом 8 лет, считается ли мой стаж юридическим? Юридический Стаж Судебных Приставов 0 голосов 1 ответ Пожалуйста, стаж работы судебным приставом относится к юридическому стажу? Стаж работы судебным приставом относится к юридическому стажу? Юридический Стаж Судебных Приставов 0 голосов 2 ответа Что по итогу у меня получается? Ранее я работала судебным приставом и мне сказали, что юридический стаж не идет, а только гос службы.

ОТработала я 6 месяцев. Имею высшее юридическое образование.

Сейчас работаю на… Юридический Стаж Судебных Приставов 0 голосов 1 ответ Идет ли юридический стаж у судебных приставов исполнителей Идет ли у судебного пристава-исполнителя юридический стаж? Юридический Стаж Судебных Приставов 2 голоса 1 ответ Юридический стаж при работе судебным приставом Интересует вопрос.

Идет ли юридический стаж при работе судебным приставом- исполнителем?

Юридическая правовая оценка

Идет ли юридический стаж при работе судебным приставом- исполнителем

Создание заявки по удобной для вас цене

В Тендере вы можете указать свою цену на услугу или выбрать из предложенных вариантов наших специалистов. Удобно и доступно.

В консультации принимал участие

Не ясно для каких целей вы спрашиваете, но для учета стажа работы для кандидата на должность судьи не засчитывается.

Согласно Инструкции «О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЖА РАБОТЫ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ ДЛЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ» от 27.12.1996 . № 10 (35-5): В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзах и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование.

Задайте свой вопрос и получите ответ

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Когда у судебных приставов будет юридический стаж» в комментариях.

Инструкция
о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов
(утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.

1. В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.

Лицам, не имевшим высшего или среднего юридического образования, весь период работы на вышеуказанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

Примечание. Для органов юстиции и судебных органов (общей юрисдикции), нотариата, адвокатуры, судебной экспертизы и других учреждений юстиции такой перечень установлен Типовой номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденной приказом Министра юстиции СССР от 19 марта 1980 года N 2;

при назначении судей военных судов в стаж работы по юридической профессии кандидатам на эти должности засчитывается срок их военной службы на офицерских должностях (Указ Президента Российской Федерации от 13.03.95 г. N 263).

Указом Президента РФ от 19 апреля 2000 г. N 694 упомянутый выше указ признан утратившим силу. О требованиях, предъявляемые к кандидатам на должность судьи военного суда см. Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации»

2. В стаж работы по юридической профессии включается также работа на иных должностях, если она непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.

Примечание. Время исполнения народным заседателем обязанностей судьи районного (городского) суда засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

3. Период нахождения в частично оплачиваемом и дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им соответственно полутора и трех лет засчитывается в стаж работы по юридической профессии, если отпуск был предоставлен при выполнении обязанностей по одной из должностей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей Инструкции.

4. Стаж работы по юридической профессии определяется на основании записей в трудовой книжке. В необходимых случаях могут быть истребованы копии приказов о назначении на должность, должностные инструкции и иные сведения о характере выполняемой или выполнявшейся работы. При этом учитывается работа на территории как Российской Федерации, так и других республик бывшего Союза ССР.

5. В спорных случаях окончательное решение об определении стажа работы по юридической профессии принимается соответствующей квалификационной коллегией судей, рассматривающей заявление кандидата о рекомендации на должность судьи, с приведением в заключении мотивов принятого решения.

Министр юстиции
Российской Федерации

27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации

27 декабря 1996 г.

Председатель Высшего
Арбитражного Суда
Российской Федерации

27 декабря 1996 г.

Регистрационный N 1250

В стаж работы по юридической профессии включается работа на должностях требующих высшее или среднее юридическое образование. При отсутствии соответствующего образования работа на указанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии. Также засчитывается в стаж работа, которая непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, и если она требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Регистрационный N 1250

Настоящая Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после дня ее официального опубликования

Текст Инструкции опубликован в газете «Российские вести» от 27 февраля 1997 г. N 38, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 4 (дата подписания выпуска в печать 20 февраля 1997 г.), в Еженедельнике официальной информации «Курьер», 1997, N 5, в Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1997, N 5

Краткое содержание

  • Стаж работы судебным приставом относится к юридическому стажу?
  • Идет ли у судебного пристава-исполнителя юридический стаж?
  • Я работаю судебным приставом 8 лет, считается ли мой стаж юридическим?
  • Работаю судебным приставом по ОУПДС считается ли стаж работы как юридический?
  • Идет ли юридический стаж судебному приставу по ОУПДС?
  • Идет ли юридический стаж у судебного пристава.

1. Стаж работы судебным приставом относится к юридическому стажу?

Соответственно, да, такой стаж будет считаться юридическим.

2. Идет ли у судебного пристава-исполнителя юридический стаж?

3. Я работаю судебным приставом 8 лет, считается ли мой стаж юридическим?

4. Работаю судебным приставом по ОУПДС считается ли стаж работы как юридический?

5. Идет ли
юридический стаж судебному приставу по ОУПДС?

6. Идет ли юридический стаж у судебного пристава.

Лицам, не имевшим высшего или среднего юридического образования, весь период работы на вышеуказанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

Вряд ли, поскольку изменились КБК.

8. Скажите, пожалуйста, идёт ли юридический стаж у судебного пристава-исполнителя?

9. Включается ли период работы в должности судебного пристава-исполнителя в юридический стаж? Если, да,есть ли судебная практика? Ссылка на решение того или иного судебного органа. Спасибо!

10. Хочу задать такой вопрос. У меня высшее педагогическое образование, стаж 6 лет. На данный момент получаю второе высшее юридическое образование. Учиться 3,5 года (из них год уже прошел). Могу ли я устроиться хоть на какую-нибудь должность в полицию или судебным приставом с неоконченным юридическим. Спасибо!

12. Ранее я работала судебным приставом и мне сказали, что юридический стаж не идет, а только гос службы. ОТработала я 6 месяцев. Имею высшее юридическое образование. Сейчас работаю на гос службе. Что по итогу у меня получается? Заранее спасибо.

Юридическая правовая оценка

Идет ли юридический стаж при работе судебным приставом- исполнителем

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимал участие



Не ясно для каких целей вы спрашиваете, но для учета стажа работы для кандидата на должность судьи не засчитывается.

Согласно Инструкции «О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЖА РАБОТЫ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ ДЛЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ» от 27.12.1996 . № 10 (35-5): В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзах и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование.

Источники:
http://www.9111.ru/%D1%84%D1%81%D1%81%D0%BF/%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B6_%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2/
http://consjurist.ru/consultation/detail/idet_li_yuridicheskij_stazh_pri_rabote_sudebn

Только пожалуйста не отвечайте: "посмотрите договор если там нужно юр. Образование то идёт".

Судебные постановления здесь не требуются совершенно, т.к. это прямо установлено законодательством.

Смотрите пункт 2 части 4 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"

Статья 9. Приобретение статуса адвоката

4. В стаж работы по юридической специальности, необходимой для приобретения статуса адвоката, включается работа:

2) на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах;

А согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О судебных приставах" должность судебного пристава-исполнителя требует наличия высшего юридического либо экономического образования:

Статья 3. Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава

1. Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год, имеющий среднее общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава - высшее юридическое образование, для судебного пристава-исполнителя - высшее юридическое или высшее экономическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Юридический стаж у ип

Вопрос: я являюсь студентом 1-ого курса юр. вуза. И хочу получать юридический стаж у отца в его ИП. Вопросы такие:

1-Будет ли капать юридический стаж, если я числюсь работником у отца (допустим юр.консультант) Или не будет (где то читал, что юр стаж начисляется только после фактического получения высшего образования)

2) И если все таки можно получать юридический стаж у отца в его ИП, то как лучше записать профессию, если собираюсь стать после обучения мировым судьей (читал законы, и выяснил, что для каждой юр должности нужен определенный стаж работы на опред. Профессии) Спасибо!

Стаж у ИП в данном случае учитываться не будет, т.к. в стаж работы по юридической профессии согласно Инструкции включается работа в органах государственной власти

Мировым судьей может быть гражданин РФ, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ.

Мировым судьей может быть гражданин РФ, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и

получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ.

Стажироваться следует в юридических сообществах.

Юридический стаж у участкового

У меня высшее юридическое образование и 20 лет стажу в МВД, работал участковым. Могу ли я претендовать на работу адвокатом. Я просто не знаю, нужен ли для работы адвокатом юридический стаж.

нужен. Двадцати лет участковым более чем достаточно.

Статья 9. Приобретение статуса адвоката

1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

Можете не беспокоиться, у вас уже более 20 лет юридического стажа

Имеется соответствующее письмо Минюста РФ-

Минюста РФ от 10.10.1995 n 09-06-137-95

=В связи с поступающими с мест запросами относительно определения стажа работы по специальности юриста, необходимого для принятия в члены коллегии адвокатов, Министерство юстиции Российской Федерации сообщает следующее.

В стаж работы по юридической профессии включается:

служба в органах внутренних дел, службы внешней разведки и Федеральной службы контрразведки на должностях, по которым устанавливается присвоение специальных званий среднего, старшего и высшего начальствующего состава

Адвокатом вы не станете.

Стаж в должности следователя, засчитывается в юридический стаж Требуемый для получения статуса адвоката?

Часть 4 ст 9 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре" в стаж работы по юридической специальности, необходимой для приобретения статуса адвоката, включается работа:

1) в качестве судьи;

2) на требующих высшего юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах.

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) - 5)

о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов

(утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) - 5)

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.

1. В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.

Лицам, не имевшим высшего или среднего юридического образования, весь период работы на вышеуказанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Да,он засчитывается, но лучше хотя бы один год стажером поработать (по числиться), сдавать легче будет. Почему то у принимающих экзамен в МО и Москве предвзятое отношение к бывшим сотрудникам соответствующих органов.

Юридический стаж на адвоката.

Меня интересует вопрос получения юридического стажа для приобретения статуса адвоката. На данный момент у меня есть оконченное высшее экономическое образование стаж работы экономистом, также я заочно получаю высшее юридическое образование - осталось 2 года до защиты диплома. Я хотел узнать, если я сейчас пойду работать помощником адвоката, то будет ли полученный опыт работы защита в юридический стаж, необходимый для получения статуса адвоката к моменту получения диплома о высшем юридическом образовании. В ФЗ ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в главе 9, пункте 1 сказано: "У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим профессиональным образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента окончания соответствующего образовательного учреждения."

Этот абзац и вызывает у меня вопрос: будет ли работа помощником адвоката засчитана в необходимый юридический стаж в моем случае, ведь у меня уже есть высшее профессиональное неюридическое образование? Или все же необходимо получение диплома юридической специальности для накопления стажа?

Ринат, вы привели цитату из закона, где четко сказано, что именно надо получить юридическое образование, а не какое-то другое.

Юридический стаж для юриста.

Да входит в юридический стаж.

Если вакансия где вы сейчас работаете требует обязательного высшего юридического образования, то входит.

В ст.9 ФЗ от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" указано, какая работа включается в стаж работы по юридической специальности, необходимой для приобретения статуса адвоката.

Стаж работы дознавателем в юридический стаж

Скажите пожалуйста, входит ли в юридический стаж работа в должности старшего дознавателя органа внутренних дел в районном отделе внутренних дел, в котором по штату предусмотрена группа дознания, состоящая из дознавателя и старшего дознавателя?

"Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов

(утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ

27 декабря 1996 г. N 10 (35) - 5)

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.

1. В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.

Лицам, не имевшим высшего или среднего юридического образования, весь период работы на вышеуказанных должностях засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

Примечание. Для органов юстиции и судебных органов (общей юрисдикции), нотариата, адвокатуры, судебной экспертизы и других учреждений юстиции такой перечень установлен Типовой номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденной приказом Министра юстиции СССР от 19 марта 1980 года N 2;

2. В стаж работы по юридической профессии включается также работа на иных должностях, если она непосредственно связана с защитой прав и законных интересов граждан и юридических лиц, укреплением законности и правопорядка, требует знаний в каких-либо отраслях права и умения применять их на практике.

Примечание. Время исполнения народным заседателем обязанностей судьи районного (городского) суда засчитывается в стаж работы по юридической профессии.

3. Период нахождения в частично оплачиваемом и дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения им соответственно полутора и трех лет засчитывается в стаж работы по юридической профессии, если отпуск был предоставлен при выполнении обязанностей по одной из должностей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей Инструкции.

4. Стаж работы по юридической профессии определяется на основании записей в трудовой книжке. В необходимых случаях могут быть истребованы копии приказов о назначении на должность, должностные инструкции и иные сведения о характере выполняемой или выполнявшейся работы. При этом учитывается работа на территории как Российской Федерации, так и других республик бывшего Союза ССР.

5. В спорных случаях окончательное решение об определении стажа работы по юридической профессии принимается соответствующей квалификационной коллегией судей, рассматривающей заявление кандидата о рекомендации на должность судьи, с приведением в заключении мотивов принятого решения.

Российской Федерации В.А. Ковалев

27 декабря 1996 г. N 10 (35) - 5

Председатель Верховного Суда.

Российской Федерации В.М Лебедев

27 декабря 1996 г.

Российской Федерации В.Ф. Яковлев

27 декабря 1996 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 1997 г.

Зарегистрировано в Минюсте России 30 января 2020 г. N 57363

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 17 января 2020 г. N 102

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТАЖУ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ

ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЛИ СТАЖУ (ОПЫТУ) РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ОБРАЗОВАНИЮ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ СОТРУДНИКА, НЕОБХОДИМЫМ

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО

ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 9 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5488), подпунктом 4 пункта 10 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2019, N 0001201912310074), приказываю:

1. Установить квалификационные требования к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ ФССП России от 10.06.2019 N 251 "Об установлении требований к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемых для замещения должности судебного пристава" (зарегистрирован Минюстом России 26.06.2019, регистрационный N 55056).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Захаркину Е.Ю.

к приказу ФССП России

от 17.01.2020 N 102

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТАЖУ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ СТАЖУ (ОПЫТУ) РАБОТЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ОБРАЗОВАНИЮ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ

И НАВЫКАМ СОТРУДНИКА, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ

В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Квалификационные требования к стажу службы в органах

принудительного исполнения Российской Федерации

или стажу (опыту) работы по специальности

1. К должностям старшего начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения):

к руководителям (начальникам) - не менее 4 лет стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 5 лет стажа (опыта) работы по юридической или экономической специальности или стажа (опыта) работы по специальности государственное и муниципальное управление;

к иным должностям - не менее 3 лет стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 4 лет стажа (опыта) работы по юридической или экономической специальности.

2. К должностям среднего начальствующего состава органов принудительного исполнения:

ведущего судебного пристава-исполнителя, ведущего дознавателя, старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов - не менее 1 года стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 2 лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

к иным должностям - без предъявления требований к стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.

3. К должностям младшего начальствующего состава органов принудительного исполнения - без предъявления требований к стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.

II. Квалификационные требования к профессиональным знаниям

и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей

в органах принудительного исполнения

4. Для замещения должностей старшего начальствующего состава органов принудительного исполнения:

руководители (начальники) должны обладать:

профессиональными знаниями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональными навыками в установленной сфере деятельности, позволяющими выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; обеспечения контроля за исполнением поручений; подбора кадров и организации воспитательной работы с подчиненными; своевременного выявления и разрешения ситуаций, приводящих к конфликту интересов; прогнозирования и планирования работы; ведения деловых переговоров и публичного выступления; стимулирования достижения результатов; взаимодействия с представителями органов государственной власти и организаций; подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; уверенного пользования компьютерной техникой.

Для замещения иных должностей необходимы:

профессиональные знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональные навыки в установленной сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; обеспечения контроля за исполнением поручений; прогнозирования и планирования работы; ведения деловых переговоров и публичного выступления; взаимодействия с представителями органов государственной власти и организаций; подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; уверенного пользования компьютерной техникой.

5. Для замещения должностей среднего начальствующего состава органов принудительного исполнения необходимы:

профессиональные знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональные навыки в установленной сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; оперативного и качественного исполнения поручений, планирования работы; взаимодействия с представителями органов государственной власти и организаций; подготовки служебных документов; уверенного пользования компьютерной техникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; исполнительской дисциплины.

6. Для замещения должностей младшего начальствующего состава органов принудительного исполнения необходимы:

профессиональные знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональные навыки в установленной сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; оперативного и качественного исполнения поручений, планирования работы; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; исполнительской дисциплины.

III. Квалификационные требования к образованию сотрудника,

необходимому для замещения должностей в федеральном органе

принудительного исполнения

7. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", для замещения следующих должностей:

заместителя начальника управления - заместителя старшего судебного пристава;

начальника отдела - старшего судебного пристава;

заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава;

судебного пристава-исполнителя при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации;

8. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Математика и механика", "Оружие и системы вооружения", "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", "Военное управление", "Обеспечение государственной безопасности", для замещения следующих должностей:

начальника отдела (в составе управления).

9. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Юриспруденция", для замещения должностей ведущего дознавателя, дознавателя.

10. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, а также для замещения должностей, по которым предусмотрено выполнение функции оперативного дежурного.

11. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Военное управление", для замещения иных должностей.

IV. Квалификационные требования к образованию сотрудника,

необходимому для замещения должностей в территориальном

органе принудительного исполнения

12. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Математика и механика", "Компьютерные и информационные науки", "Техника и технологии строительства", "Информатика и вычислительная техника", "Информационная безопасность", "Оружие и системы вооружения", "Техника и технологии наземного транспорта", "Авиационная и ракетно-космическая техника", "Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники", "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Политические науки и регионоведение", "Образование и педагогические науки", "Военное управление", "Обеспечение государственной безопасности", для замещения должности руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации.

13. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Оружие и системы вооружения", "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", "Военное управление", "Обеспечение государственной безопасности", для замещения следующих должностей:

первого заместителя руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - первого заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

заместителя руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - заместителя главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации.

14. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", для замещения следующих должностей:

начальника отдела - старшего судебного пристава;

начальника отделения - старшего судебного пристава;

заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава;

заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава;

ведущего судебного пристава-исполнителя;

15. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Юриспруденция", для замещения должностей ведущего дознавателя, дознавателя.

16. Наличие высшего образования, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должностей старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, должностей в сфере мобилизационной подготовки и секретного делопроизводства.

17. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Военное управление", для замещения иных должностей старшего и среднего начальствующего состава, а также высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Математика и механика", "Компьютерные и информационные науки", "Информатика и вычислительная техника", "Информационная безопасность", для замещения должностей в сфере обеспечения информационной безопасности.

18. Наличие среднего профессионального или высшего образования, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должностей младшего начальствующего состава.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Федеральной службы судебных приставов от 17 января 2020 г. N 102 "Об установлении квалификационных требований к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации”

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 9 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019 N 40, ст. 5488), подпунктом 4 пункта 10 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4111; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2019, N 0001201912310074) приказываю:

1. Установить квалификационные требования к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ ФССП России от 10.06.2019 N 251 "Об установлении требований к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемых для замещения должности судебного пристава" (зарегистрирован Минюстом России 26.06.2019, регистрационный N 55056).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Захаркину Е.Ю.

Директор Д.В. Аристов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2020 г.

Приложение
к приказу ФССП России
от 17.01.2020 N 102

Квалификационные требования
к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации

I. Квалификационные требования к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности

1. К должностям старшего начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения):

к руководителям (начальникам) - не менее 4 лет стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 5 лет стажа (опыта) работы по юридической или экономической специальности или стажа (опыта) работы по специальности государственное и муниципальное управление;

к иным должностям - не менее 3 лет стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 4 лет стажа (опыта) работы по юридической или экономической специальности.

2. К должностям среднего начальствующего состава органов принудительного исполнения:

ведущего судебного пристава-исполнителя, ведущего дознавателя, старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов - не менее 1 года стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 2 лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

к иным должностям - без предъявления требований к стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.

3. К должностям младшего начальствующего состава органов принудительного исполнения - без предъявления требований к стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.

II. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения

4. Для замещения должностей старшего начальствующего состава органов принудительного исполнения:

руководители (начальники) должны обладать:

профессиональными знаниями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональными навыками в установленной сфере деятельности, позволяющими выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; обеспечения контроля за исполнением поручений; подбора кадров и организации воспитательной работы с подчиненными; своевременного выявления и разрешения ситуаций, приводящих к конфликту интересов; прогнозирования и планирования работы; ведения деловых переговоров и публичного выступления; стимулирования достижения результатов; взаимодействия с представителями органов государственной власти и организаций; подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; уверенного пользования компьютерной техникой.

Для замещения иных должностей необходимы:

профессиональные знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональные навыки в установленной сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; обеспечения контроля за исполнением поручений; прогнозирования и планирования работы; ведения деловых переговоров и публичного выступления; взаимодействия с представителями органов государственной власти и организаций; подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; уверенного пользования компьютерной техникой.

5. Для замещения должностей среднего начальствующего состава органов принудительного исполнения необходимы:

профессиональные знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональные навыки в установленной сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; оперативного и качественного исполнения поручений, планирования работы; взаимодействия с представителями органов государственной власти и организаций; подготовки служебных документов; уверенного пользования компьютерной техникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; исполнительской дисциплины.

6. Для замещения должностей младшего начальствующего состава органов принудительного исполнения необходимы:

профессиональные знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональные навыки в установленной сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; оперативного и качественного исполнения поручений, планирования работы; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; исполнительской дисциплины.

III. Квалификационные требования к образованию сотрудника, необходимому для замещения должностей в федеральном органе принудительного исполнения

7. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", для замещения следующих должностей:

заместителя начальника управления - заместителя старшего судебного пристава;

начальника отдела - старшего судебного пристава;

заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава;

судебного пристава-исполнителя при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации;

8. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Математика и механика", "Оружие и системы вооружения", "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", "Военное управление", "Обеспечение государственной безопасности", для замещения следующих должностей:

начальника отдела (в составе управления).

9. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Юриспруденция", для замещения должностей ведущего дознавателя, дознавателя.

10. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, а также для замещения должностей, по которым предусмотрено выполнение функции оперативного дежурного.

11. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Военное управление", для замещения иных должностей.

IV. Квалификационные требования к образованию сотрудника, необходимому для замещения должностей в территориальном органе принудительного исполнения

12. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Математика и механика", "Компьютерные и информационные науки", "Техника и технологии строительства", "Информатика и вычислительная техника", "Информационная безопасность", "Оружие и системы вооружения", "Техника и технологии наземного транспорта", "Авиационная и ракетно-космическая техника", "Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники", "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Политические науки и регионоведение", "Образование и педагогические науки", "Военное управление", "Обеспечение государственной безопасности", для замещения должности руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации.

13. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Оружие и системы вооружения", "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", "Военное управление", "Обеспечение государственной безопасности", для замещения следующих должностей:

первого заместителя руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - первого заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

заместителя руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - заместителя главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации.

14. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", для замещения следующих должностей:

начальника отдела - старшего судебного пристава;

начальника отделения - старшего судебного пристава;

заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава;

заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава;

ведущего судебного пристава-исполнителя;

15. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Юриспруденция", для замещения должностей ведущего дознавателя, дознавателя.

16. Наличие высшего образования, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должностей старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, должностей в сфере мобилизационной подготовки и секретного делопроизводства

17. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Военное управление", для замещения иных должностей старшего и среднего начальствующего состава, а также высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Математика и механика", "Компьютерные и информационные науки", "Информатика и вычислительная техника", "Информационная безопасность", для замещения должностей в сфере обеспечения информационной безопасности.

18. Наличие среднего профессионального или высшего образования, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должностей младшего начальствующего состава.

Обзор документа

В связи с принятием Закона об органах принудительного исполнения ФССП определила квалификационные требования к стажу службы в этих органах или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей.

Требования к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемые для замещения должности судебного пристава, утратили силу.

Читайте также: