Какая зарплата у судебных приставов в европе в 2024 году

Опубликовано: 08.05.2024

Если вы решили посвятить себя работе судебным приставом, нелишним будет заранее осведомиться о том, сколько же зарабатывают представители данной профессии? На что стоит рассчитывать, выбирая такую работу, какие есть льготы для них, что готов предложить работодатель? Обо всем этом поговорим далее.

Юридическое образование дает вам возможность занимать самые разные должности, вопрос лишь в том, в какой именно сфере вы хотите работать. Кого-то привлекает офисная работа, кому-то интересна судебная практика, другие хотят работать с реальными людьми и помогать им решать их проблемы, а другие идут в исполнительную власть.

Итак, судебный пристав – это должностное лицо, которое осуществляет принудительное исполнение судебных решений и постановлений (определение из Википедии). Он состоит на государственной службе, получая при этом все имеющиеся льготы для данной категории:

  • официальное трудоустройство,
  • работа в полный день на территории работодателя,
  • получение заработной платы на корпоративную банковскую карточку с бесплатным обслуживанием,
  • социальный пакет, всевозможные льготы,
  • продленный отпуск,
  • престижность госслужбы.

Для того, чтобы попасть на такую работу, необходимо иметь среднее общее или среднее профессиональное образование, а если вы претендуете на руководящие должности, понадобится получить высшее юридическое или экономическое образование. Есть множество требований к соискателям в плане как личных, так и профессиональных качеств, среди которых самыми главными является знание законодательства РФ, грамотная речь и умение работать с людьми.

Для того чтобы получить правдивый ответ, сначала определитесь с классификацией должностных лиц. Всего их есть 2 вида, а именно.

  • исполнители, которые непосредственно выезжают по адресам, занимаются поиском злостных должников и неплательщиков, в общем – осуществляют предписания судебных решений;
  • судебные приставы, отвечающие за обеспечение установленного порядка деятельности судов (Приставы ОУПДС). Они осуществляют принудительный привод, выезжают на задержания, а также отвечают за безопасность на судебных процессах.

Что делать, если пришли приставы, читайте на этой странице . Также читайте здесь о том, что делать при невыплатах кредита

Оригинальные отзывы по этой теме я собрал здесь , отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.

Что касается заработной платы

Если говорить о первой группе приставов, то в среднем их зарплата составляет от 12 до 15 тысяч рублей, если же о второй, тогда зарплата будет составлять от 13 до 17 тысяч рублей. Не стоит забывать о различных премиях, надбавках и прочем.

На самом деле, цифры достаточно скромные, но стоит учитывать, что это только “голый”, официальный оклад. Если проследить средний уровень зарплаты для данной профессии за последний год, то получатся следующие показатели:

Сколько получают судебные приставы?

Где получают больше всего?

Стоит помнить, что представленные выше данные являются усредненными. На самом же деле, многое будет зависеть не только от вида специальности, которую вы выберите, но также и от региона вашего проживания.

Чем дальше от центра России, тем выше будет доход. Ярким примером являются северные районы, где из-за достаточно холодного климата и тяжелых условий размер оклада увеличивается примерно на 15-20% за счет различных надбавок и льгот.

Больше всего получают приставы, работающие в Магаданской области. Здесь такой специалист сможет рассчитывать на заработную плату вплоть до 50.000 рублей. Куда еще можно поехать:

Сколько получают судебные приставы?

Также данная вакансия является востребованной в Москве и Московской области, где имеется огромный объем работ. Дело в том, что согласно недавно проведенному статистическому исследованию, каждый пятый житель столицы имеет кредит, а каждый седьмой – просроченный долг. Рассчитывать можно на заработок в пределах 30.000 рубл. ежемесячно.

Вскоре планируется предоставить этим специалистам не только расширенные права в отношении должников, но и увеличить оклад, а значит, они смогут зарабатывать до 25 тысяч рублей ежемесячно. Им дадут больше прав на действия с должниками.

Ожидается скорое приравнивание к сотрудникам силовых служб страны, а также предоставление специального статуса и выделение в особую группу госслужащих. Это увеличит их социальный и юридический статус и позволит зарабатывать больше.

Также планируется делать большие надбавки за стаж работы. Например:

  • для проработавших около 5лет, надбавка будет 10%,
  • около 10 лет – 20% и так дальше.

Запланировано не только увеличение зарплат, но также добавление разных льгот и компенсаций для представителей данной профессии. Эти меры должны уменьшить коррупцию и сделать профессию более престижной.

Похожие и смежные профессии для специалистов, являющихся судебными приставами:

Сколько получают судебные приставы?

Подписываемся на канал,лайкаем)До встречи в эфире


В стране преимущественно частная система взыскания, там она впервые была применена и успешно функционирует. Но частные исполнители подконтрольны Министерству юстиции, они лицензируются и регулируются государством, хотя и работают при этом на прибыль. с 2022 года в стране появится новая профессия – судебный комиссар. Это пристав плюс судебный оценщик, в России нет аналога такой должности.


Здесь вся система полностью государственная, приставы имеют много полномочий: они могут запретить должнику пользоваться телефоном и интернетом, закрыть ему выезд из страны.


В Финляндской Республике приставы – исполнительный орган, который регулируется Конституцией. Это отдельная структура наравне с правоохранительными органами, устройство которой очень близко к российскому, поэтому скоро наши страны подпишут меморандум о сотрудничестве.


Израиль

В стране каждый десятый человек имеет исполнительное производство против него. В Израиле в соответствии с решением суда должника могут посадить в тюрьму, но только после того, как с достоверностью будет установлено, что он отказывается платить по решению суда, хотя у него была возможность.


Судебный пристав там приравнен к чиновнику. Страна имеет федеративное устройство, она поделена на земли, в каждой из которой собственные порядки, так что в Германии даже нет единого закона об исполнительном производстве. Пристав назначается на службу пожизненно и не может быть уволен (за исключением случаев, когда его сажают в тюрьму за какое-либо преступление).

Оклад пристава зависит от его семейного положения и количества детей. Им также возмещают расходы на медицину (50–70% можно вернуть). Отпуск – 30 рабочих дней. Однако при высокой зарплате и хороших условиях офис пристав себе организовывает сам: покупает оборудование, арендует помещение и сам за все платит. Так что пристав не только чиновник, но и предприниматель.

На среднего пристава приходится 15 000 жителей. Чиновники должны исполнять обязанности лично, приходить к должникам в одиночку, а если появятся проблемы – просто вызвать полицию, охраны у него нет. Частной системы приставов в Германии, скорее всего, не будет никогда.


В Испании нет отдельных должностных лиц, которые занимались бы исполнением судебных решений. Эти функции выполняют испанские прокуроры.


Узбекистан

Там только государственные взыскатели, они могут без суда привлекать полицию на помощь. В 2017 году приставов передали из Минюста в прокуратуру. Это дало большой положительный эффект: возросла эффективность работы приставов, сократились сроки исполнения, увеличились объемы взысканий.


Таиланд

Приставы там – госслужащие при Минюсте. На исполнение судебного решения им дается 100 дней, но скоро в стране пройдет реформа, которая сократит этот срок до 75 дней.


Оказалась одной из самых технологически развитых в этом плане стран. Должникам там приходят СМС и электронные письма о возбуждении исполнительного производства, а еще там есть Telegram-канал, где каждый может узнать, есть ли у него долги по налогам или штрафам.


Одновременно сосуществуют и государственные, и частные приставы. У них примерно одинаковые полномочия, потому что стандарты и процедуры едино прописаны в законе для всех.


Китай

В стране всего 40 000 приставов, это около 1 на 35 000 человек. Такое соотношение меньше, чем в других странах, где в среднем 15 000 человек приходится на одного пристава. В Китае пристав может вести несколько дел одновременно, но не может тратить больше полугода на одно. В год приходится 150 дел на пристава.


В США из-за деления на штаты нет единого подхода. Там особенная судебная система: есть Верховный суд, но при этом есть суды штатов, а в каждом штате свои законы. Например, если два человека судятся из-за дома, при этом они живут в разных штатах, а дом находится в третьем, то они могут обратиться в суд любого из трех штатов, выбрав тот, законы которого им выгоднее. Решение суда передается сначала в юридическую службу, подписывается, а исполняют его шерифы или судебные исполнители, которые также подчиняются законам штата.

Материал создан на основе докладов участников Девятой Международной научно-практической конференции на тему: «Государственная и частная системы принудительного исполнения: сравнительный анализ и лучшие практики».

Профессия судебный пристав

Большинство людей не может представить весь перечень обязанностей, которые требуется исполнять судебным служащим. В то же время многие из наших соотечественников свято верят, что приставы, как и другие работники судов, получают огромные деньги. Но так ли это на самом деле? Давайте выясним, сколько зарабатывают судебные приставы в Российской Федерации и других странах мира.

Профессиональные функции

Другое название данной профессии – судебный исполнитель. То есть это те люди, которые обеспечивают исполнение решения суда. Кроме этого, в их обязанности входит:

  • обеспечение соблюдения процессуальных норм в суде;
  • охрана помещения суда;
  • обеспечение сохранности имущества, находящегося под арестом;
  • проведение дознания во время процесса и т. д.

В зависимости от конкретной страны функции и обязанности служащих могут несколько изменяться. Также в судебных структурах различных государств они могут именоваться по-разному. Например, в США человек, который выполняет данные функции, именуется федеральным маршалом.

Лица, занимающие эту должность, являются государственными служащими и, как правило, должны иметь высшее образование по юридическому профилю.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

Зарплата в России

Теперь давайте выясним, сколько получают российские судебные приставы. Зарплата судебных приставов по официальной статистике в России в среднем составляет 27 000 рублей в месяц. Но эти данные не совсем точно отражают реальное положение вещей.

Дело в том, что некоторая часть служащих имеет достаточно высокий уровень оклада (40–50 тысяч рублей), но подавляющее большинство сотрудников службы, наоборот, зарабатывают только 15–20 тысяч рублей. Собственно, весь этот диапазон окладов и формирует среднюю зарплату по профессии. А как уже говорилось выше, она составляет 27 000 рублей, то есть ее размер уступает среднему доходу населения по стране.

Работа судебного пристава

Если посмотреть сквозь призму лет, то до повышения зарплаты в 2012 году работники исполнительной службы судов в России получали в среднем всего 20 000 рублей, и это даже с учетом тех окладов, которые были значительно выше среднего уровня. Большинство же сотрудников, которые занимали данную должность, ограничивались заработком в 10 000 рублей.

Доходы за рубежом

Теперь давайте взглянем на то, сколько зарабатывают сотрудники за рубежом, выполняя задачи, соответствующие должностным обязанностям российского пристава. Данные о заработках в различных странах мира предоставлены в таблице ниже.

Страна Заработок в месяц, тыс. долл.
Австралия 4,1
США 3,5
Великобритания 3,4
Германия 3,1
Франция 2,8
Россия 0,5

Как видим, средний заработок приставов в России, несмотря на многоразовое повышение зарплат, в несколько раз меньше доходов их коллег из развитых стран Запада. Больше всего в 2015 году получают служащие в Австралии. Затем по уровню доходов идут их коллегии из США и Великобритании. Сотрудники, находящиеся на аналогичных должностях в странах Восточной Европы, зарабатывают на порядок меньше.

Грядущие перспективы

Как уже было сказано выше, на данный момент средний заработок пристава в России уступает среднему уровню дохода населения. Еще более низкая зарплата у большей части служащих.

Естественно, данную ситуацию нельзя назвать приемлемой, особенно на фоне значительного повышения зарплат другим категориям государственных служащих, например, работникам МВД.

Поэтому, весьма вероятно, будет и в дальнейшем проводиться политика планомерного увеличения доходов приставов. Правда, о резком значительном повышении их заработных плат в 2015 или в 2018 годах пока речи быть не может. Но даже постепенное увеличение доходов будет значительным подспорьем для работников судебной службы России.

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Какая зарплата у судебных приставов в европе?».

Взыскание долгов за границей: как работают коллекторы в Европе

О том, как работают коммерческие службы по взысканию долгов в Европе, рассказывает кандидат юридических наук, практикующий юрист и предприниматель Шомуродов Искандар.

Поделитесь, пожалуйста, практикой взыскания долгов за границей. Как именно там действуют коллекторы?

В большинстве стран ЕС коллекторские услуги подпадают под лицензируемый вид деятельности. Строгих требований к капиталу коллекторских компаний не существует, однако многие уважающие себя компании страхуют риски ответственности. Такой подход позволяет фильтровать и делает участников рынка взыскания задолженности более цивилизованным.

Полагаю, что способы и методы взыскания задолженности коллекторами в странах ЕС могут семантически отличаться друг от друга, но философия взыскания остается неизменной. Вся деятельность коллекторских компаний направлена на взыскание задолженности законными и цивилизованными методами.

Разбирая опыт нескольких крупных компаний, занимающихся коллекторской деятельностью в Европе, необходимо отметить, что весь механизм работы продуман до мелочей и зачастую автоматизирован. Перечень необходимых действий распределен по стадиям взыскания. Для удобства эти стадии разделены на следующие категории: предварительную задолженность (soft) — до 2 месяцев, более активную (medium) – до 4 месяцев и судебную (legal collection). Безусловно, многим покажется наличие общности с процессами взыскания, принятыми в коммерческих банках, и с этим, думаю, следует согласиться. Обусловлено это тем, что систематизация и детализация процессов являются необходимостью, нежели желанием просто так работать.

Кроме возраста долга, внутри коллекторских компаний могут быть приняты другие критерии для перехода дела (collection case) из одной стадии в другую. Если в предварительной стадии должник получает «письмо-требование» (формируется автоматически в течение 5 дней), поступают звонки, ведутся переговоры, то на более активной стадии речь фактически может идти о выезде сотрудников к должнику, о встречах, поиске имущества и подготовке дела к судебному взысканию.

Гибкость процедур также является преимуществом взыскания задолженности за рубежом. Характерной чертой и особенностью взыскания служит также финансовая оценка контрагента и перспектива возврата долга перед началом работы. Большинство коллекторских компаний в течение нескольких дней могут проинформировать своего клиента о вероятности успеха взыскания. В странах ЕС вознаграждение коллекторов привязано к фактически полученным от должника денежным средствам. Поэтому отправной точкой взыскания задолженности является незамедлительное реагирование и возраст долга. Чем старше, тем ставки выше. Хотя такой же подход уже давно применяется в России. Правда понимание «высокие ставки» для Европы и России очень разные, а порой существенные. Для стран ЕС – не более 12%, а для России ставки могут достигать 50% и выше.

Как именно за границей работает система судебных приставов?

Функция исполнительного производства в целом работает хорошо и эффективно по сравнению с российской практикой. Обусловлено это тем, что функция судебных приставов давно демонополизирована. Такие функции может осуществлять не только государство в лице его уполномоченных органов, но также частные судебные приставы, которые работают на основании лицензии/разрешения. Ярким примером применения такой практики является республика Польша.

Дополнительным плюсом в демонополизации функций исполнительного производства является то, что у пристава есть возможность самостоятельно установить стоимость вознаграждения. Это позволяет, например, компании-кредитору с судебным решением на руках передать дело судебному приставу, который а) менее загружен (основная проблема в российской практике) б) по более привлекательной цене. Пристав, имея такую автономность, фактически становится компанией, которая оказывает услугу. При таких условиях мотивацией для пристава будет служить репутация, качество сервиса и конечно же цена. Именно демонополизация и рыночный механизм является основой для эффективности исполнительного производства в некоторых странах ЕС.

Как в Европе обстоят дела с взысканием простых долгов: небольших займов, микрокредитов?

Думаю, не бывает простых или сложных долгов. В Европе большинство жителей — финансово грамотные люди. Нигде рядом с метро вы не увидите кредиты под 60% годовых. Никогда европейцы не будут брать деньги под такие сумасшедше высокие проценты. Деньги стоят дешевле и скоринговая система банков в совокупности с кредитными историями не позволяют давать кредиты всем и вся. Резюмируя, рынок взыскания небольших займов и микрокредитов существует в России. В странах ЕС такого нет или мне не известна такая практика.

Чем российская практика взыскания отличается от Западной?

За последние годы участия России в глобальных экономических отношениях многие практики уже настолько глубоко внедрены, что зачастую тяжело найти существенные отличия. Рынок коллекторских услуг — не исключение.

Какой опыт, по вашему мнению, было бы неплохо перенять у зарубежных взыскателей?

— стоимость услуг (success fee) не более 10 (% от суммы долга);

Консультации

Частная система принудительного исполнения по опыту европейских стран

В мире существуют разные взгляды на систему как государственного, так и частного принудительного исполнения судебных постановлений. Так, Гарри Бекер и Джордж Стиглер в своей работе считают лучшим распространение именно частной системы в те сферы права, где в основном пользуются государственной системой. Их главным аргументом является то, что в основе государственной системы принудительного исполнения лежит ложная (неправильная) система поощрений.

Согласно правилам частной системы принудительного исполнения судебный исполнитель является свободным профессионалом, самостоятельно организует свою деятельность и который несет полную имущественную ответственность за результаты своей работы. Частный судебный исполнитель получает полномочия от государства в лице органов юстиции и действует от имени государства. Зачисление на данную должность регулируется законом и осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Государство регулирует компетенцию частного судебного пристава, процедуры деятельности, размер тарифов и других вознаграждений, взимаемых как вознаграждение за работу частного судебного пристава. Так же государство контролирует и работу частного судебного пристава, осуществляет проверки профессиональной деятельности, а также выдает и отзывает лицензии на право деятельности.

Так, во Франции, Нидерландах, Люксембурге, Словении, Италии, Польше, Румынии, Словакии, Эстонии, Латвии и Литве судебные исполнители являются частными лицами, работающими по лицензии. Управление судебными исполнителями осуществляют региональные и национальные палаты в качестве органов самоуправления

Французская система исполнения актов судов и других органов гражданской юрисдикции сложилась еще в XIX веке и существенно отличается от других систем. Правила принудительного исполнения в данной системе существуют с начала XIX столетия. В течение двух веков правила незначительно изменялись и адаптировались к требованиям социально-экономической и политической ситуации. Именно стабильный, консервативный и одновременно гибкий характер норм исполнительного производства, адаптация к социально-экономическим условиям жизни французского общества показывают жизнеспособность и эффективность правовых норм, институтов и всей отрасли исполнительного права.

Еще несколько лет назад представители некоторых европейских стран (Италии, Бельгии) говорили о том, что целью их национального законодательства было принятие именно французской модели выполнения. Параллельно с ними, представители Нидерландов утверждают, что в основу их системы исполнительного производства уже давно положена модель исполнения Французской Республики. Кроме этого, данная модель положена в основу систем исполнения многих государств Восточной Европы и стран Балтии: Польши, Венгрии, Словакии, Литвы и др.

Исходя из мирового опыта принудительного исполнения решений судов и других органов, можно выделить две основные конструкции системы органов принудительного исполнения. Первая система является доминирующей в большинстве стран континентальной Европы — в вышеупомянутой Французской Республике, Бельгии и Люксембурге, где судебные исполнители не состоят на государственной службе, а являются частными лицами, работающими по лицензии. Управление судебными исполнителями осуществляют региональные и национальные палаты судебных исполнителей со статусом самоуправления.

Во Франции исполнительное производство реализуется не только судебными исполнителями, но и генеральными прокурорами, прокурорами, командирами и офицерами полиции. Одновременно с этим характерными в правовом статусе судебных исполнителей являются элементы независимого практикующего лица и государственного служащего. К кандидатам в исполнители предъявляют строгие требования: наличие юридического образования, успешное прохождение двухлетней стажировки в конторе судебного исполнителя, составление государственного квалификационного экзамена.

Так, судебная организация французской системы отличается выделением судов по гражданским и уголовным делам, а также судей административной юстиции, которые объединены в различные судебные системы. Правовая система страны построена на разделении права на частное и публичное. Согласно данным нормам, частный исполнитель не выполняет решение в пользу государства и вообще актов, которые принимают административные суды. Для этого существует особая система судебных исполнителей государственного казначейства, которые являются государственными служащими.

В рамках общих судов особо выделенным является судья по исполнению, который имеет право единолично решать споры, возникающие в результате выражения несогласия или создания препятствий для исполнения судебного решения, рассматривать ходатайство об отсрочке исполнения и решать другие вопросы. Наряду с этим, судья по исполнению не может вмешиваться в исполнительные действия.

Чтобы стать исполнителем, необходимо иметь диплом о юридическом образовании, пройти двухгодичную стажировку в конторе судебного исполнителя, успешно сдать государственный квалификационный экзамен. Стажировка включает практическую профессиональную работу и изучение теоретических дисциплин. Звание принудительного исполнителя присваивается приказом министра юстиции Франции, которое выдается после получения заключения прокуратуры конкретного территориального округа и Палаты принудительных исполнителей департамента.

В качестве должностного лица принудительный исполнитель вручает повестки, исполняет судебные решения от имени государства, прибегая одновременно к государственному принуждению. Принудительный исполнитель также вправе составлять проекты документов, протоколы, имеющие значение доказательств, предоставлять юридические консультации и осуществлять иные правовые действия. Акты и деятельность судебного исполнителя имеют публично-правовой характер, поэтому на него возлагается обязанность оказывать услуги столько раз, сколько это потребуется. Принудительный исполнитель не имеет права выбирать себе клиентов, поскольку он не относится к числу частных юристов.

Нидерланды

В Нидерландах судебные исполнители объединяют в своих функциональных обязанностях черты государственной и частного лица. Они имеют право заниматься частной практикой по возврату долгов по взаимному согласию сторон, дачей правовых консультаций, быть поверенными в суде и строят свою деятельность на основе утвержденного бизнес-плана. Наличие такого плана является обязательным требованием. Такой план должен содержать положения об окупаемости затрат судебных исполнителей, указание потенциальных клиентов и др.

Люксембург

В Люксембурге судебных приставов относят к лицам свободной профессии, работающих по лицензии (как и в Бельгии, Франции). Правовой статус судебного исполнителя объединяет в себе элементы независимого практикующего лица и государственного служащего, а управление системой судебных приставов осуществляют региональные или национальные палаты, действующие как органы самоуправления.

На территории Словении выполнение принудительного производства возложено на окружной (районный) суд. Судебные приставы — лица, которые непосредственно проводят принудительные действия. Приставы назначаются Министром юстиции в пределах территории своих окружных (территориальных) судов. В особых случаях приставы назначаются постановлением суда, так же, как и сам кредитор имеет право сам выбрать конкретного пристава. Так же, в особых случаях пристав имеет право выполнять свои полномочия на всей территории Республики Словения.

Служба судебных приставов является государственной службой, которую приставы несут автономно. Так, приставы лично отвечают за любой причиненный ущерб при осуществлении своих полномочий и при страховом случае за свои действия или бездействие при исполнении постановлений суда. В случае достаточно значительных нарушений приставы могут быть отстранены от своих обязанностей министром юстиции.

Документ о принудительном исполнении может быть представлен лично от кредитора. Хотя, согласно правилам, этот документ подается юристом, который знаком с нормами права.

В случае, когда кредитор самостоятельно решает все вопросы по принудительному исполнению, он должен заплатить за личное представление документов, равно как и за решение суда по конкретному делу. Если должник действует через адвоката, он также должен оплачивать услуги адвоката.

Следует отметить, что в приведенных выше странах основной объем решений судов, которые исполняются частными исполнителями, выпадает на проблемных должников — безработных, мелких предпринимателей, которые не в состоянии рассчитаться по кредитам. Некоторые европейские страны решают проблему неплатежеспособности должника путем перевода долга на себя. То есть, выплачивают рабочим обанкротившихся предприятий назначенные судом суммы задолженности по зарплате и иные платежи.

Источник: пресс-служба ГП «Информационный центр»

Приставам могут начать выплачивать процент от исполнительского сбора

Он отметил важность вопроса социальной защищенности пристава. На протяжении последних лет, по его данным, руководством ФССП и Минюста этот вопрос поднимается постоянно.

«Перспективным, хотя и сложным является, на мой взгляд, возврат к практике отчисления части исполсбора на материальное стимулирование», — добавил он.

Парфенчиков сообщил, что сам прошел ситуацию, когда «работая на земле в начале 90-х, получал зарплату в размере 12 сникерсов». «При этом чай мы не пили, а не жалея себя, боролись с преступностью, захлестнувшей страну», — написал он.

Ранее пресс-служба ведомства сообщала, что Минюстом подготовлен законопроект о выводе некоторых должностей ФССП России из категории государственной гражданской службы и присвоении сотрудникам специальные звания.

Реализация законопроекта, по мнению разработчиков, позволит привести правовой статус судебных приставов в соответствие со значимостью выполняемых ими задач. И, как следствие этого, улучшить качество кадрового состава службы, повысить эффективность выполнения задач, возложенных на ФССП России.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Какая зарплата у судебных приставов в европе» в комментариях.

Кто такой судебный пристав

Судебный пристав – должностное лицо, которое следит за исполнением судебных постановлений. Если у вас нет долгов, нет невыплаченных алиментов и все платежи ЖКХ погашали в срок, то возможно, вы никогда и не встретитесь. Граждане часто путают их с коллекторами. Но необходимо уметь различать судебных приставов и коллекторов, в противном случае вы не будете знать своих прав и не сможете защититься от неправомерных действий. Проще говоря, коллектор – частное лицо, которое выкупило ваш долг у финансовой организации и хочет, чтобы вы его погасили до участия суда. Их действия строго регламентированы, и за каждое нарушение должник вправе написать жалобу на коллектора. Судебный пристав начинает свою работу после того, как прошло судебное заседание. Только после этого он получает официальное разрешение суда о взыскании с вас долга. Это непосредственный государственный работник судебной власти.

Существует два вида обязанностей должностных лиц этой профессии. Первые – контролируют процесс судебного заседания, выполняют распоряжения судьи, которые нацелены на поддержание порядка. Вторые виды являются исполнительными приставами. Они занимаются выполнением судебных решений и постановлений.


Профессиональные обязанности

Возможность устроиться на работу в Федеральную службу судебных приставов есть у всех, независимо от половой принадлежности и образования. Хотя стоит отметить, что при приеме на должность исполнителя судебных решений, предпочтение отдается людям с высшим юридическим образованием.

Соискатель должности в ФССП должен учитывать несколько важных условий:

  • У кандидата на должность и у его близких родственников не должно быть судимостей.
  • Также необходимо дать свое письменное согласие на проверку персональных данных.
  • Претенденту на должность судебного пристава необходимо пройти строгую медкомиссию.
  • Также, он должен предоставить справку из наркологического и психоневрологического диспансеров.

Круг профессиональных обязанностей судебных приставов регламентируется Федеральным закон «О судебных приставах» от 21.07.1997 №118-ФЗ.

  • Приставы обязаны обеспечивать своевременное исполнение решений суда.
  • Они должны рассматривать заявления граждан по поводу исполнительного производства и ходатайств.
  • В круг обязанностей судебных исполнителей входит установление местонахождения должника. Поэтому, в рамках действующего законодательства, они могут объявлять в розыск лиц, уклоняющихся от исполнения решения суда, запрашивать нужную информацию у работодателей.

Какие факторы влияют на зарплату

  • Средняя зарплата по России.
  • Количество исполняемых дел.
  • Звание и стаж пристава.
  • Условия службы.

Зарплата судебных приставов в России

Ежемесячная средняя зарплата судебных приставов-исполнителей по большинству регионов составляет около 14000-16000 рублей. В таких городах федерального значения как Москва и Санкт-Петербург, а также в отдельных районах (например, Северные регионы, Камчатский край и другие) эта сумма, конечно, побольше, но все же также, как и в регионах, не отвечает современным потребностям работников.
У приставов по обеспечению установленного порядка деятельности суда зарплата составляет около 16000-18000 рублей в месяц.


По регионам

Таблица. Средний уровень зарплаты судебного пристава по областям РФ:

Область Средняя заработная плата
Красноярский край 30 000 руб
Камчатский край 27 773 руб
Республика Башкортостан 23 750 руб
Курская область 23 000 руб
Республика Коми 22 500 руб
Калининградская область 21 000 руб
Свердловская область 20 000 руб
Республика Бурятия 19 000 руб
Ленинградская область 19 000 руб
Брянская область 19 750 руб


Дополнительные льготы

Для судебных приставов-исполнителей законодательно предусмотрены следующие льготы:

  • учитывая высокую опасность труда приставов, государство страхует их жизнь и здоровье в 180-кратном размере от среднемесячной заработной платы. В случае потери трудоспособности в ходе выполнения своих служебных обязанностей пристав может претендовать на единовременную выплату по страховке до 900 тыс. руб.
  • возможность бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта, за исключением такси, по служебному удостоверению при выполнении служебных обязанностей;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 30 суток, плюс 3 дня за ненормированный рабочий день. По выслуге лет отпуск может увеличиться еще до 10 суток. Причем учитывается срок службы во всех государственных структурах, например, в вооруженных силах или органах правопорядка.

Выход на пенсию

Пенсия судебных приставов равна минимальной пенсии в нашей стране, то есть 9-12 тысяч рублей.

Образование судебных приставов

Служить судебным приставом разрешено гражданам Российской Федерации. Им нельзя стать до наступления 21 года. Он должен иметь законченное среднее образование (общее либо среднее специальное). Старшим судебным приставом невозможно стать без высшего юридического образования, полученного в вузах, где готовят специалистов для:

  • правоохранительной деятельности;
  • юриспруденции;
  • правового обеспечения национальной безопасности.

Среднее профессиональное образование дают судебным приставам колледжи и техникумы, где есть базовая подготовка по специальности «правоохранительная деятельность».

Заработок в других странах

Самыми высокими доходами могут похвастаться приставы Австралии. Ежемесячно они зарабатывают в рублевом эквиваленте более 250 тыс. руб., что в 10 раз превышает средние зарплаты российских коллег.

Американские приставы зарабатывают в месяц около 220 тыс. руб., английские – 200 тыс. руб., немецкие – 190 тыс. руб., французские – 170 тыс. руб.


Преимущества и недостатки профессии

Плюсы деятельности судебных приставов:

  • официальная работа, прописанная в законодательстве;
  • льготы;
  • наработка юридического опыта для дальнейшей карьеры (при наличии высшего образования можно впоследствии стать адвокатом).

Минусы работы судебных приставов:

  • необходимость изучения большого количества документов;
  • напряженность работы, вызывающая моральную и физическую усталость;
  • постоянное общение со многими людьми, испытывающими горе;
  • ненормированный рабочий день;
  • невысокая заработная плата.

Реформа службы судебных приставов

Реализация реформы, начатая в 2019 году, показала, что она не лишена определенных недостатков. Кроме того, далеко не все инновации могут быть реализованы в ближайшие несколько лет в полном объеме. Главные «подводные камни» реформы ФССП эксперты видят в таких моментах:

  • главной точкой преткновения остается финансирование, которое в период кризисных явлений в экономике РФ остается весьма ограниченным. На проведение всех обозначенных мероприятий из бюджета страны нужно выделить примерно 9,5 миллиардов рублей. При таких расходах говорить о повышении зарплат пока что не приходится. Скорее всего, в 2020 году зарплаты сотрудников ФССП будут в лучшем случае проиндексированы (причем не более чем на 3-3,5%);
  • мероприятия, связанные с переаттестацией и аккредитацией кадров, проводятся гораздо медленнее, чем было обещано при анонсировании реформы. В службе приставов не спешат проводить кадровые перестановки, так как в ней и так зафиксирована огромная текучка кадров. Если резко внедрить требования касательно профильного образования при текущих окладах, можно лишиться существенной части сотрудников. И это при том, что текущая нагрузка на каждого пристава и так превышает нормативы;
  • как и во многих других сферах, повышение окладов будет сопровождаться уменьшением числа сотрудников в службах ФССП. Эксперты говорят, что Минюст пошел по пути наименьшего сопротивления, решив провести массовое сокращение, в то время как президент велел экономить средства, избегая лишних расходов;
  • довольно неоднозначным остается вопрос, связанный с премиями и бонусами. В 2019 году было предложено выплачивать бонусы по итогам реализации исполнительных производств. Но эксперты полагают, что формировать премиальный фонд из взысканий – значит, стимулировать приставов работать нечестно и агрессивно, чтобы получить как можно большее вознаграждение.


Повышения в 2020 году

Чтобы понять, как изменятся заработки в структуре ФССП, необходимо разобраться, на какую часть денежного содержания распространяется индексация.

Базой для расчета зарплат судебных приставов являются оклады:

  • за занимаемую должность;
  • за присвоенный классный чин.

Именно эти значения будут увеличены в 1,043 раза. Кроме этого, повысятся и выплаты, привязанные к окладам:

  • ежемесячное денежное поощрение, приравненное к 1 должностному окладу;
  • ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы, которая исчисляется в процентном выражении к окладу за должность и составляет 120–150% для первых руководителей в аппарате управления, 90–120% для руководящего состава, 60–90% для среднего звена и менее 60% для обеспечивающих специалистов младшего звена.

Что касается дополнительных выплат, премий по результатам работы, прочих стимулирующим платежей, повышение затронет только те прибавки, которые прямо или косвенно зависят от размера оклада.

Отзывы о профессии

«Когда тебе удаётся выполнить особо сложное судебное решение, тогда по-настоящему гордишься собой, ведь в твоём лице восторжествовала справедливость. Самое трудное, когда тебя не понимают, не понимают, что ты исполняешь свой служебный долг, а не просто, от нечего делать, ходишь по квартирам с желанием что-нибудь арестовать из имущества».

Из интервью с судебным приставом.

Читайте также: