Декларации судебных приставов кто подает в 2024 году

Опубликовано: 24.07.2024

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Декларации судебных приставов кто подает?».

Обязанность подавать декларацию 3-НДФЛ после получения выплаты по решению суда

Летом прошлого года я получил по решению суда от банка незаконно взятую с меня комиссию при выдаче кредита. Дополнительно в мою пользу присудили штраф за пользование чужими денежными средствами и стоимость услуг представителя в суде. В начале этого года мне прислали письмо из налоговой инспекции, о том, что я должен предоставить декларацию 3-НДФЛ, так как я получил от банка доход.

Обязан ли я подавать такую декларацию? Какие последствия непредставления данной декларации в налоговую инспекцию?

Ответ юриста:

То, что вы отсудили взятую ранее с Вас комиссию у банка, не влечет за собой обязанности по предоставлению декларации по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию. Данный доход не облагается подоходным налогом (НДФЛ) (ст. 217 НК РФ), соответственно, декларацию предоставлять не нужно. Вы вернули свои, ранее понесенные затраты по комиссии и по представительству в судебных инстанциях.

А вот доходы в виде процентов за пользование чужими средствами, которые выплатил вам ответчик, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13%. В Налоговом кодексе нет четкого определения такого дохода, но Министерство финансов России в своем письме от 27.03.2012 №03-04-05/3-381 дало четкое определение и указание о включении таких выплат в налогооблагаемую базу по НДФЛ. Кроме этого, с момента получения этих денег у вас возникает обязанность по предоставлению Декларации по форме 3-НДФЛ в налоговые органы по месту жительства.

Исходя из размера, исчисленного в декларации, вы обязаны оплатить налог самостоятельно. Срок для подачи декларации – до конца апреля года следующего за отчетным периодом. Таким образом, ИМНС поступили вполне законно, отправив вам уведомление о необходимости отчитаться декларацией 3-НДФЛ и оплатить налог.

Имейте в виду, что нарушение срока предоставления декларации по форме 3-НДФЛ влечет за собой штрафные санкции в размере 5% от суммы подоходного налога за каждый просроченный месяц, но не менее 1000 руб.

Процесс заполнения декларации 3-НДФЛ очень сложный и несведущему человеку в нем очень сложно разобраться. Представление в налоговую инспекцию неправильной или неточной декларации не освободит вас от ответственности. Лучше доверьте составление декларации профессионалам.

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Налоговое право»:

По решению суда в мою пользу были взысканы сумма долга по договору, кроме того — штраф, пени за просрочку исполнения договорных обязательств, а также моральный вред.

Я приобрела квартиру. В год я плачу подоходного налога около 31 000 р. Смогу ли я получить всю сумму налогового вычета примерно за четыре года?

Четыре года назад была куплена квартира за 2 млн. руб. Оформлена она была на мужа. Через 2 года заключили договор о разделе имущества и оформили по 1/2 доле прав собственности на меня и на мужа.

Я не работаю, и у меня нет справки 2-НДФЛ. Вернут мне налог за квартиру, купленную в Москве в рассрочку у строительной компании? Рассчитаюсь за квартиру через 14 месяцев.

Я не был собственником земельных участков ни в 2011, ни в 2012 годах. Ранее, когда приходили требования об оплате земельного налога за эти годы, я брал справку в местной администрации и представлял ее в налоговую инспекцию.

Квартира была приватизирована в равных долях на мою дочь и мать. Два года назад умирает мама. После смерти мамы я одна вступила в наследство на ее долю. В прошлом году умерла дочь. Я вступила в наследство и на ее долю. Хочу продать квартиру.

Мы с братом унаследовали по 1/2 родительской квартиры. В настоящий момент решили ее продать. Подскажите, каким образом можно это сделать, чтобы не платить государству никаких налогов?

Я как физическое лицо являюсь владельцем нежилого помещения, которое сдаю в аренду. При этом я зарегистрирован в качестве ИП и нахожусь на УСН.

Почему приставы не исчисляют алименты исходя из декларации ИП?

Здравствуйте! помогите пожалуйста мне разобраться в данной ситуации ,которую я вам сейчас опишу.я проживаю в красноярском крае г.богучаны ,работаю индивидуальным предпринимателем работаю по енвд,сумма по деклорации 9000 рублей в месяц,как я должен платить алименты,если деклорация считается государственым документам,из чего приставы должны исчеслять ?почему приставы берут мне среднестатестический заработок по россии ?а не по деклорации.почему приставы не берут ,тогда среднестатестический заработок по нашему городу

Ответы юристов (1)

доходы от индивидуальной деятельности не относятся к систематически извлекаемым доходам (таким как заработная плата, например). Поэтому когда плательщик алиментов является ИП, с которого взысканы алименты в долевом отношении от доходов, пристав руководствуется положением Федерального закона от «Об исполнительном производстве»:

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Алименты должны удерживаться от реальных доходов. Если Вы предоставили декларацию о доходах за тот период, в котором пристав не принял её во внимание, Вы можете обратиться в суд и оспорить расчет задолженности, произведенный приставом. Если же Вы не предоставляли приставу никаких документов о своих доходах, то его действия были верными. Но Вы вправе предоставить ему декларацию с заявлением о необходимости пересчета задолженности по уплате алиментов.

Приставы смогут требовать у должников декларацию об имуществе и являться по ночам — законопроект

Судебным приставам могут разрешить использовать при поиске должников информацию от частных детективов, а также от граждан и средств массовой информации. Кроме того, могут быть реализованы давние предложения главы ФССП Артура Парфенчикова об обязании должников декларировать доходы и имущество. За отказ в заполнении декларации или предоставлении недостоверной информации вводится уголовная ответственность.

Такие предложения содержатся в подготовленном главой думского Комитета по госстроительству Владимиром Плигиным законопроекте, который уже внесен в Госдуму. Законопроект № 624288-5 «О внесении изменений в Федеральный закон „Об исполнительном производстве“ и отдельные законодательные акты РФ» предлагает поправки сразу в десять законов и кодексов РФ.

Одной из новелл законопроекта является разрешение приставам использовать при розыске должников информацию от граждан, например, от их соседей, знакомых. Кроме того, на основании заявления взыскателя приставы смогут воспользоваться и данными от частных детективов. В случае поиска должника-гражданина, ребенка также разрешается использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации. Соответствующие поправки вносятся в действующую статью 65 закона «Об исполнительном производстве» и в статью 3 закона «О частной детективной и охранной деятельности».

Минувшим летом глава ФССП Артур Парфенчиков отмечал, что нужно воспользоваться зарубежным опытом и подключать частных детективов к работе приставов. Кроме того, в законопроекте нашло отражение и еще одно предложение Парфенчикова, которое он озвучивает на протяжении уже нескольких лет, ― введение обязанности для должников декларировать свое имущество и доходы. В начале октября главный пристав страны рассуждал о том, что сейчас перед должником не стоит дилемма – прятать или не прятать свое имущество, потому что он ответственности за эти действия не несет. «Если пристав в результате колоссальных своих усилий найдет это имущество – то оно будет просто арестовано. Никаких последствий для должника, принимавшего активного меры по сокрытию имущества, не наступает», — отмечал Парфенчиков в разговоре с журналистами.

Владимир Плигин в законопроекте предлагает «в целях обеспечения розыскной функции судебного пристава-исполнителя истребовать у должника декларацию об имущественном положении». В ней должна быть указана информация «о принадлежащем должнику на праве собственности, правах владения и (или) пользования имуществе, в том числе имущественных правах, а также сведения о совершенных им сделках по отчуждению имущества за три года, предшествующих дате подачи декларации об имущественном положении». Заполнить и передать такую декларацию приставу должник будет обязан в течение десяти дней со дня получения должником соответствующего постановления пристава.

Кроме того, Уголовный кодекс РФ дополняется статьей 315.1, согласно которой отказ от предоставления судебному приставу-исполнителю декларации, либо представление информации в неполном объеме или искаженном виде будет наказываться штрафом до 100000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до 180 часов».

Документом расширяется и перечень случаев, когда приставы могут совершать исполнительные действия в нерабочие дни и с 22 часов до 6 часов. Если законопроект будет принят и вступит в силу, то приставы смогут приходить к должникам в выходные и по ночам, если им «необходимо совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения, связанные с розыском должника, его имущества или с розыском ребенка», а также в случае, если у них на руках исполнительный документ, подлежащий немедленному исполнению.

Сейчас приставы могут совершать исполнительные действия в выходные и в рабочие дни с 22 часов до 6 часов только в четырех случаях: при создании угрозы жизни и здоровью граждан; когда исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, связано с проведением выборов в органы госвласти и органы местного самоуправления; если исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, состоит в исполнении определения суда об обеспечении иска; при обращении взыскания на имущество должника, подверженное быстрой порче.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Декларации судебных приставов кто подает» в комментариях.

С 2021 года изменился порядок общения с судебными приставами.

Теперь все заявления, ходатайства, жалобы, документы и прочее можно подавать приставу через портал Госуслуги.

При этом, приставы про это новшество не говорят, предлагая опустить заявление в общий ящик на входе в РОСП — без проставления штампа о получении документов. Якобы ничего не случится, не переживайте, раз в день делаем выемку.

Кто то рискует так делать? Я — нет.

Отправить документы приставу почтой — можно, но обязательно с описью вложения. Минус этого способа — приставы очень долго не забирают письма с почтового отделения, а также с вероятностью 99% не ответят на ваше письмо/заявление. А на документы, поданные через Госуслуги — отвечают. Потому что не могут не ответить.

Что касается личных приёмов граждан в РОСП — мне кажется их не возобновят уже никогда. Посмотрим, но пока что (уже почти год) личных приёмов в отделах судебных приставов нет.

Поэтому нужно пользоваться Госуслугами.

Как подать заявление, иные документы приставу?

Через новую функцию на портале Госуслуги — переходим по ссылке, авторизуемся.

Как подавать приставу заявления через госуслуги

Нажимаем кнопку «получить услугу»

Далее выбираем кто обращается — взыскатель или должник, лично или по доверенности и тип обращения из выпадающего меню. Система предложит:

Госуслуги - можно подавать приставу документы

  • не выбрано
  • хочу вернуть излишне удержанные или уплаченные денежные средства
  • хочу отменить выплату алиментов
  • хочу пожаловаться на действия судебного пристава
  • хочу прекратить исполнительное производство
  • хочу сообщить судебному приставу информацию
  • не могу исполнить требования пристава по уважительной причине
  • я уже оплатил задолженность

Если мне нужно подать заявление, к примеру, на ознакомление с материалами исполнительного производства я выбираю пункт «хочу сообщить судебному приставу информацию» или «не выбрано».

После выбора типа обращения откроется окно, в котором можно изложить кратко суть вопроса и прикрепить файл. Я всегда помимо текста в предлагаемой системой форме прикрепляю ПДФ файл — скан заявления.

Далее нажать кнопку отправить и ожидать регистрации заявления службой ФССП (в течения дня регистрируют). А потом — ожидать ответа от судебного пристава.

При выборе иного пункта меню (например, хочу прекратить исполнительное производство) — система предложит далее другие подпункты — все просто и понятно.

Если пристав не отвечает или не предпринимает мер, о которых вы его просили в заявлении, обжаловать его бездействие в суд через административный иск (так результативнее всего, чем тратить время на жалобы в управление ФССП).

Конечно, проще и быстрее было было подать заявление через канцелярию, но увы, как я выше написала — ФССП почти год не ведут прием граждан, в том числе канцелярия.

Как ознакомится с материалами исполнительного производства?

Ранее я уже публиковала статью как получить информацию о ходе исполнительного производства от пристава.

Но на запрос должник или взыскатель получают реестр действий, которые были проделаны судебным приставом по исполнительному производству.

А можно ли сфотографировать материалы исполнительного производства? Конечно можно! И даже нужно периодически это делать, чтобы отслеживать работу пристава.

Вышеуказанным способом, через портал Госуслуги, необходимо в ФССП отправить заявление на ознакомление с материалами исполнительного производства (скачать форму).

Все просто. И пристав не скажет, что он его не получал — портал все фиксирует, плюс заявление проходит внутреннюю регистрацию в службе приставов.

При ознакомлении с материалами заявитель имеет право полностью сфотографировать все дело.

Порядок
представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по порядку заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов, федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой судебных приставов, утвержденные ФССП 20 апреля 2016 г. N 0012/4

См. справку о порядке представления должностными лицами и гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и приравненным к ним, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Настоящим Порядком определяется процедура представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов, сведений о полученных ими доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральными законами возлагается:

а) на гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе судебных приставов (далее, соответственно, - гражданская служба, гражданин);

б) на федерального государственного гражданского служащего, замещавшего по состоянию на 31 декабря отчетного года должность гражданской службы, предусмотренную Перечнем должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506), и (или) Перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом ФССП России от 15.09.2015 N 437 (зарегистрирован Минюстом России 29.09.2015, регистрационный N 39018) (далее, соответственно, - перечень, государственный служащий);

в) на федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, не предусмотренную перечнем, и претендующего на замещение должности гражданской службы, предусмотренной перечнем (далее - кандидат на должность, предусмотренную перечнем).

3. Обязанность представлять сведения о расходах возлагается на государственного служащего.

4. Гражданин либо кандидат на должность, предусмотренную перечнем, претендующий на замещение должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности Федеральной службы судебных приставов (далее - УПК).

5. Гражданин либо кандидат на должность, предусмотренную перечнем, претендующий на замещение должности гражданской службы в центральном аппарате ФССП России, за исключением должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Управление государственной службы и кадров Федеральной службы судебных приставов (далее - УГСК).

Информация об изменениях:

Приказом ФССП России от 29 июня 2016 г. N 395 в пункт 6 внесены изменения

6. Гражданин либо кандидат на должность, предусмотренную перечнем, претендующий на замещение должности руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации либо заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в УПК.

7. Гражданин либо кандидат на должность, предусмотренную перечнем, претендующий на замещение должности гражданской службы в территориальном органе ФССП России, кроме должностей, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в подразделение по вопросам государственной службы и кадров соответствующего территориального органа ФССП России.

Информация об изменениях:

Приказом ФССП России от 29 июня 2016 г. N 395 в пункт 8 внесены изменения

8. Государственный служащий, замещающий должность гражданской службы в центральном аппарате ФССП России, должность руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации либо заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в УПК.

9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданами и кандидатами на должность, предусмотренную перечнем, претендующими на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом Российской Федерации, а также представленные государственными служащими, замещающими указанные должности, направляются УПК в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

10. Государственный служащий, замещающий должность гражданской службы в территориальном органе ФССП России, кроме должностей, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего территориального органа ФССП России.

11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданами, государственными служащими и кандидатами на должность, предусмотренную перечнем, в форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее - справка).

12. Гражданин либо кандидат на должность, предусмотренную перечнем, отражает в справке:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности гражданской службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности гражданской службы (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности гражданской службы (на отчетную дату).

13. Государственный служащий отражает в справке:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря календарного года, предшествующего году представления сведений) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря календарного года, предшествующего году представления сведений) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

в) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

а) гражданами - при поступлении на службу;

б) кандидатами на должности, предусмотренные перечнем, - при назначении на должности гражданской службы, предусмотренные перечнем;

в) государственными служащими - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

15. В случае, если гражданин либо кандидат на должность, предусмотренную перечнем, обнаружил, что в справках, представленных им в УПК, в УГСК либо в подразделение по вопросам государственной службы и кадров территориального органа ФССП России, не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные справки в течение одного месяца со дня их представления в соответствии с подпунктами "а" или "б" пункта 14 настоящего Порядка.

16. В случае, если государственный служащий обнаружил, что в справках, представленных им в УПК либо в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа ФССП России, не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные справки в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте "в" пункта 14 настоящего Порядка.

17. Справки, поступившие в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка в УГСК, направляются в УПК для проведения анализа содержащихся в них сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

18. Справки, поступившие в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка в подразделение по вопросам государственной службы и кадров территориального органа ФССП России, направляются в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений соответствующего территориального органа ФССП России для проведения анализа содержащихся в них сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

19. После проведения анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, содержащихся в представленных справках, и проверки их достоверности и полноты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению":

а) справки, представленные гражданами, кандидатами на должность, предусмотренную перечнем, и государственными служащими, поступившие в УПК, направляются в УГСК для приобщения к личным делам государственных служащих;

б) справки, представленные гражданами, кандидатами на должность, предусмотренную перечнем, и государственными служащими в подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений территориального органа ФССП России, направляются в подразделение по вопросам государственной службы и кадров соответствующего территориального органа ФССП России для приобщения к личным делам государственных служащих.

20. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, содержащиеся в справках, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Информация об изменениях:

Приказом ФССП России от 29 июня 2016 г. N 395 в пункт 21 внесены изменения

21. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, содержащиеся в справках, согласно настоящему Порядку представляются, соответственно, Президенту Российской Федерации, директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации либо руководителю территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации, а также иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

22. Федеральные государственные гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит обработка сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. В случае, если гражданин или кандидат на должность, предусмотренную перечнем, представивший справки в ФССП России в соответствии с настоящим Порядком, не был назначен на должность гражданской службы, справки возвращаются ему по его письменному заявлению вместе с другими документами по месту представления справок.

24. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин или кандидат на должность, предусмотренную перечнем, не может быть назначен на должность гражданской службы, а государственный служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как подать исполнительный лист судебным приставам, в какие сроки нужно это сделать, - об этом мы поговорим в данной статье.

По окончанию судебного разбирательства, истец получает исполнительный лист, на котором вынесено решение по делу. Этот лист, для исполнения постановления суда, необходимо передать в службу судебных приставов. После подачи листа, будет открыто исполнительное производство.

Внимание! Нужна защита адвоката? Задайте вопрос в форме, перейдите на страницу консультаций адвокатов, переходите, сегодня бесплатно!

Порядок подачи исполнительного листа

Для возбуждения производства, нужно выполнить ряд действий:

  1. Подготовить заявление с просьбой открытия производства.
  2. Подать исполнительный лист и заявление в службу судебных приставов.
  3. Получить решение приставов об открытии производства или отказе в деле.

Многих интересует, куда подавать документы. Отправить их можно в районную или областную федеральную службу приставов, ответ должен прийти не позже, чем через 7 дней с момента принятия дела.

Консультация юриста по судебным приставам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Заявки принимаем круглосуточно, юрист перезвонит через 10 минут

Как составить заявление

От правильности составленного заявления будет зависеть успех дела. Если в нем обнаружат ошибки, неточности, отсутствие информации или сокращение – документы будут отклонены и потребуется повторная подача.

Составляя заявление по исполнительному листу, необходимо включить в него такую информацию:

  1. Адрес и полное название отделения службы судебных приставов.
  2. Данные о взыскателе – фамилия, имя, отчество, паспортные реквизиты, место жительства и прописки. Для юридических лиц, взыскателей, требуется также наименование организации, идентификационные номер и адрес фирмы. Любые сокращения недопустимы.
  3. Все данные об исполнительном листе – дату выдачи, постановление, наименование органа, который выдал лист.
  4. Реквизиты взыскателя, на которые будут приходить денежные средства.

Также, взыскатель, для ускорения исполнительного производства, может указать данные о должнике. Это позволит упростить работу приставов, тем самым, быстрее исполнить постановление суда.

В заявлении можно указать такие данные как номер телефона, все сведения о месте жительства и работы, наличии автомобилей или недвижимости во владении, а также любые другие данные для эффективного поиска – страница в социальных сетях, в каком банке обслуживается должник, телефоны его родственников и так далее.

Внимание! Нужна защита адвоката? Задайте вопрос в форме, перейдите на страницу помощи адвокатов, переходите, сегодня бесплатно!

Как и куда подается исполнительный лист

После составления заявления, его, вместе с исполнительным листом, отправляют в отдел судебных приставов. Можно отправить лист и заявление заказным письмом.

Вы можете отправить исполнительный лист по почте, поручить это суду, но наиболее эффективным методом станет передача документов «из рук в руки». Только так вы сможете быть уверены в том, что лист дошел до приставов. Рекомендуется также потребовать официальную расписку в получении документа.

По действующему законодательству, исполнительный лист может быть подан по месту жительства должника или по месту нахождения его имущества. Так проще вести процесс производства. Не запрещено обратиться в отдел приставов по месту жительства взыскателя. Если у приставов нет данных о теперешнем нахождении должника, производство открывается по месту его последнего пребывания или же по месту пребывания взыскателя. Обычно, после определения места нахождения должника, дело передают в другой отдел.

Найти адрес службы, в которую нужно подавать письмо, можно на официальном сайте судебных приставов. Закон также позволяет подавать документы в главное отделение федеральных судебных приставов. Обычно это происходит, когда взыскатель не может определить необходимую службу. Он отдает документы главному приставу, а тот передает их в необходимое подразделение. Главный пристав должен сделать это не позднее, чем через 5 дней после получения листа. Если на исполнительном листе есть пометка «подлежит немедленному исполнению», такие документы передаются в необходимый отдел в день получения.

Обязательно следует требовать подтверждение принятия документов – на вашем экземпляре исполнительного листа должны поставить соответствующий штамп. На нем обязательно указывается дата принятия документов, должность принимающего лица, ответственный судебный пристав и его контактные данные. Так вы сможете не только узнать, какой пристав занимается вашим делом, но и доказать факт открытия исполнительного производства. Лучше всего всегда оставлять копии документов, которые подаются в суд или службу приставов.

Что происходит после передачи листа

Заявление и лист передается в службу приставов, а не лично ему в руки. После передачи, документы будут отправлены исполнителю не позднее, чем через 3 дня. Далее, уже пристав должен в течение трех дней определить, будет ли он возбуждать дело, или же оно уйдет в отказ. После вынесения решения, на следующий день, пристав должен передать копию постановления должнику или взыскателю, а также, отдать ее в место выдачи исполнительного листа. В сроках учитываются только рабочие дни.

За 7 рабочих дней, исполнитель уже должен принять решение об отказе или возбуждении производства. если он этого не сделал – это повод подать жалобу на работу службы судебных приставов в высшие инстанции. Очень часто в реальности сроки вынесения постановления не соблюдаются, поэтому за этим процессом нужно следить, иначе дело могут возбудить через 4-6 месяцев после выдачи листа.

Лучше всего прийти на прием к приставу лично, чтобы получить решение. Так проще контролировать соблюдение сроков.

Если исполнительное производство возбуждено – потребуется также следить за действиями судебного пристава, требовать от него своевременных отчетов о проделанной работе.

При отказе можно подать документы повторно, для этого нужно узнать причину отказа и ликвидировать ее. В подавляющем большинстве случаем, причиной является неправильное заполнение сопроводительного заявления. На основании даже одного не соблюденного пункта, пристав имеет официальное право отклонить лист.

Полезная информация по судебным приставам

г. Москва, Площадь Киевского вокзала, 2
8 800 350 14 85
Бесплатная горячая линия


В бухгалтерию поступают постановления судебных приставов-исполнителей, где в одном из пунктов каждого постановления указано следующее требование:

«обязать лицо, производящее удержания, предоставлять судебному приставу-исполнителю один раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об удержании и перечислении ПАО «С» денежных средств должника (Ф.И.О.) в пользу взыскателя (Ф.И.О. или название организации взыскателя) с указанием сумм начисленной заработной платы, иных выплат, из которых производится удержание долга, суммы перечисленных денежных средств и дат их перечисления с приложением платежных документов, подтверждающих перечисление. Информацию направлять в письменном виде (далее следует название отдела судебных приставов и адрес)».

Вопрос:

Обоснованны ли требования судебных приставов-исполнителей?

Ответ:

В соответствии со ст. 6, ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) на работодателя должника возложена обязанность производить удержание денежных средств из заработной платы должников в счет погашения задолженности по судебным актам и актам иных уполномоченных органов, в том числе по постановлениям судебных приставов – исполнителей.

Постановления судебного пристава-исполнителя в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 12 Закона об исполнительном производстве являются самостоятельными исполнительными документами, которые исполняются в порядке, предусмотренном указанным законом (из Определения ВАС РФ от 15.03.2010 № ВАС-2352/10 по делу № А63-15938/2008-С6-39).

В п.1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве предусмотрен перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель, в том числе: запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, получать от них объяснения, информацию, справки (подп. 2); проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов (подп. 3); запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию (подп. 11); совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (подп. 17). Аналогичная норма содержится и в п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах", согласно которой судебный пристав-исполнитель вправе получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки, а также давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий.

Таким образом, перечень действий судебных приставов-исполнителей не является закрытым, поэтому судебные приставы-исполнители могут применять самые разные не противоречащие принципам исполнительного производства меры для исполнения требования исполнительного документа. Это, по нашему мнению, означает, что, несмотря на то, что законодательством прямо не установлено право судебного пристава-исполнителя требовать от организаций, выплачивающих должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, предоставления информации о произведенных удержаниях, но такое требование не противоречит вышеназванным нормам законов об исполнительном производстве и о судебных приставах.

Кроме того, в п. 8 Приложения № 108 «Постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника» к приказу Федеральной службы судебных приставов от 11 июля 2012 г. № 318 "Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства" обязанность организации предоставлять отчет прямо предусмотрена:

денежных средств должника ________________________________________

в пользу взыскателя ________________________________________________

(ФИО (наименование) взыскателя)

с указанием сумм начисленной заработной платы, иных выплат, из которых производится удержание долга, суммы перечисленных денежных средств и дат их перечисления с приложением платежных документов, подтверждающих перечисление».

«О произведенных удержаниях и перечислении денежных средств взыскателю работодатель обязан ежемесячно представлять информацию судебному приставу – исполнителю в порядке, указанном в постановлении об обращении взыскания на заработную плату».

Согласно п. 4. ст. 14 Закона об исполнительном производстве постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде. То есть, в том случае, если организация полагает, что требование судебного пристава-исполнителя о предоставлении отчета нарушает ее права, она вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. К сожалению, нам не удалось найти ни одного судебного акта, в котором бы анализировалась законность рассматриваемого требования судебного пристава-исполнителя.

Мы думаем, что в данном случае при подаче такого заявления перспектива судебного решения в пользу организации крайне мала, так как истребуемый отчет необходим судебному приставу-исполнителю для контроля исполнения требований исполнительных документов, а аргументировать, в чем заключается нарушение прав и законных интересов организации, у которой затребован отчет, практически невозможно.

В свою очередь, нарушение законодательства об исполнительном производстве является административным правонарушением, предусмотренным статьей 17.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с п. 1 которой:

«нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей».

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Таким образом, по нашему мнению, требование судебного пристава-исполнителя о предоставлении отчета о произведенных удержаниях следует исполнять в сроки и в порядке, предусмотренном в соответствующем постановлении.

Читайте также: