Что является основанием для выдачи оружия и боеприпасов судебному приставу в 2024 году

Опубликовано: 24.07.2024

II. Приобретение и передача оружия и патронов к нему, специальных средств

II. Приобретение и передача оружия и патронов к нему,
специальных средств

22. Приобретение оружия и патронов к нему, специальных средств осуществляется в соответствии с Перечнем боевого ручного стрелкового и иного оружия, патронов к нему, специальных средств, оборудования и снаряжения Федеральной службы судебных приставов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 776, Перечнем видов, типов, моделей боевого короткоствольного ручного стрелкового и холодного оружия, которым могут награждаться граждане Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 718, и пунктом 19 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".

23. Передача (прием) оружия и патронов к нему, специальных средств, поступивших в территориальный орган, осуществляется на основании решения приемочной комиссии.

В состав приемочной комиссии включаются материально ответственное лицо и ответственный за вооружение, а также лица, хорошо знающие комплектность, порядок приема и транспортирования оружия, патронов и специальных средств. Результаты приема оформляются приемным актом.

24. В процессе передачи (приема) приемочная комиссия производит количественный и качественный прием оружия и патронов к нему, специальных средств путем подсчета, сверки по номерам и осмотра с одновременной сверкой их количества, категорий и других данных, указанных в сопроводительных документах (товарных накладных (нарядах), актах приема-передачи, паспортах). Ящики с проверенным оружием и патронами к нему, специальными средствами закрываются и пломбируются. Крышки ящиков с оружием и патронами россыпью дополнительно закрепляются шурупами.

25. Передача (прием) патронов в герметической укупорке предприятия-изготовителя производится без вскрытия ее, путем пересчета мест по данным маркировки на ящиках (металлических коробках).

26. Передача (прием) поступившего оружия и патронов к нему, специальных средств, оформление приемных документов (товарных накладных, актов) должны быть закончены в течение 2 дней после их прибытия в территориальный орган.

27. При передаче в структурные подразделения оружия и патронов к нему, специальных средств начальником отдела МТО проверяются их исправность, комплектность и готовность, полнота и своевременность записей в карточках (формулярах) и паспортах об их состоянии.

28. В соответствии с табелем положенных к содержанию оружия и патронов к нему, специальных средств (форма N 1) оружие и патроны к нему, специальные средства выдаются и закрепляются за судебными приставами на весь период прохождения государственной гражданской службы в занимаемой должности в данном территориальном органе.

29. Передача оружия и патронов к нему, специальных средств судебным приставам производится только после прохождения обучения по программе специальной подготовки и сдачи зачетов на знание материальной части, мер безопасности, правил хранения, обращения и применения оружия, патронов и специальных средств.

Проверка знания материальной части, мер безопасности, правил хранения, обращения и применения оружия и патронов к нему, специальных средств проводится комиссией, назначаемой приказом территориального органа.

По результатам сдачи зачетов издается приказ о допуске судебных приставов к исполнению должностных обязанностей, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Для получения оружия и патронов к нему, специальных средств судебный пристав обращается с письменным заявлением к главному судебному приставу.

Основанием для выдачи судебному приставу и закрепления за ним оружия и патронов к нему, специальных средств является решение главного судебного пристава, оформленное соответствующим приказом.

30. Закрепленное за судебными приставами оружие записывается во вкладыш к удостоверению (форма N 2) с указанием образца, серии, номера оружия и даты выдачи. Запись заверяется подписью главного судебного пристава и скрепляется гербовой печатью.

Одновременно владельцу выдается карточка-заместитель (форма N 3) для получения оружия и патронов к нему из места постоянного хранения для занятий и выполнения служебных задач.

Вкладыш и карточка-заместитель выписываются специалистом по учету отдела МТО и выдаются судебным приставам ответственным за вооружение.

31. При переводе судебных приставов в другой территориальный орган, из одного структурного подразделения в другое (в пределах территориального органа) или увольнении оружие и патроны к нему, специальные средства подлежат сдаче в комнату хранения оружия по месту их получения (закрепления). Специальные средства также могут сдаваться ответственному за вооружение.

Передача (прием) оружия и патронов к нему, специальных средств от судебных приставов производится дежурным из числа работников дежурной смены, обеспечивающих охрану комнаты хранения оружия (далее - дежурный). Специальные средства также могут выдаваться ответственным за вооружение. В книге учета и закрепления оружия и патронов к нему, специальных средств (форма N 4) оформляется соответствующая запись о списании.

Оружие и патроны к нему, специальные средства уволенных закрепляются за вновь принятыми судебными приставами. В случае отсутствия вновь принятых судебных приставов оружие и патроны к нему сдаются на склад территориального органа, а специальные средства остаются в данном подразделении.

32. В приказе территориального органа о командировании судебных приставов, убывающих в служебную командировку с оружием, указываются наименование образца, серия, номер оружия, а также наименование и количество выданных к нему патронов. Номер и дата приказа территориального органа записываются в книге выдачи и приема оружия и патронов к нему, специальных средств (форма N 5).

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) готовит проект приказа, позволяющего сотрудникам ведомства в нерабочее время хранить служебное оружие по месту жительства. По действующей инструкции оружие и патроны к нему судебные приставы должны ежедневно сдавать для хранения на специально оборудованный для этих целей склад. Те приставы, которые имеют право носить оружие, не только охраняют суды, но и привлекаются к взысканию долгов, что в последнее время нередко сопровождается нападением со стороны должников, в том числе с применением оружия.

Проектом приказа предполагается наделить директора ФССП Артура Парфенчикова полномочием давать разрешение на домашнее хранение боевого ручного стрелкового оружия и боеприпасов к нему, которые выдаются судебному приставу для несения службы. Предусмотрено, что эта мера будет использоваться, только когда ежедневная сдача оружия для хранения на склад невозможна из-за значительно удаления последнего от места несения службы. При этом дома должен быть надежно закрепленный сейф, который исключает доступ к нему других лиц.

Изменения предполагается внести к осени 2016 года в Инструкцию о порядке выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия в ФССП (№ 586). Сейчас она предусматривает необходимость сдавать оружие для хранения на изолированный склад с металлическими решетками, который размещается в нежилых зданиях. Ежедневно должен проводиться осмотр территории около склада с целью выявления попыток подкопа и пр.

Право судебных приставов на ношение огнестрельного оружия закреплено в законе «О судебных приставах». По нему при исполнении служебных обязанностей оружие положено (после прохождения спецподготовки) старшим судебным приставам, их замам, а также приставам, которые охраняют суды, — они составляют так называемое силовое подразделение ФССП. Силовое подразделение судебных приставов может привлекаться к исполнительным действиям, направленным на взыскание задолженности на основании решения суда.

Должники часто агрессивно ведут себя в отношении приставов. Например, в начале февраля 2016 года бизнесмен, долг которого превышал 166 млн рублей, открыл огонь из пистолета по тем, кто пришел описывать его имущество — телевизор и аудиосистему. В результате коллектор погиб, а пристав получил ранения.

Другая причина изменений правил обращения с оружием в ФССП — решение Национального антитеррористического комитета (НАК) «О системе обеспечения безопасности России в связи с новыми угрозами», принятое в ноябре 2015 года, отмечает член Общественного совета при ФССП Ольга Костина.

— Органам госвласти дано указание в пределах их компетенции усилить антитеррористическую защищенность. В случае с ФССП это в первую очередь относится к охране судов, судей, присяжных, свидетелей. И в связи с рекомендацией НАКа об усилении антитеррористической безопасности разработан проект приказа, который определяет порядок разрешения директором ФССП выдачи боевого ручного стрелкового оружия на постоянное ношение, — сказала Костина.

Партнер компании «Деловой фарватер» Дмитрий Липатов напомнил, что до 2006 года судебные приставы имели право постоянно носить оружие и хранить его в месте проживания. Такое право было предусмотрено приказом Минюста, изданным в ноябре 2001 года (№ 300) — по этой инструкции (она касалась как сотрудников ФСИН, так и приставов) служебное оружие по месту жительства должно было храниться «в прочном металлическом ящике с внутренним замком, прикрепленном к стене и полу» и к нему не должны были «иметь доступ посторонние лица и дети». При этом постоянное ношение оружия судебными приставами допускалось, согласно документу, «с разрешения начальников территориальных органов Минюста». В 2006 году эта инструкция была отменена другим приказом Минюста (№ 107).

— В том же году, — рассказал Дмитрий Липатов, — была утверждена приказом ФСИН отдельная инструкция о порядке постоянного ношения оружия для сотрудников уголовно-исполнительной системы, но для судебных приставов аналогичный документ не принимался. Таким образом, с 2006 года инструкция о порядке постоянного ношения ими оружия отсутствовала.

Право постоянного ношения оружия сейчас дано не только сотрудникам уголовно-исполнительной системы. Как отметил старший юрист юридической фирмы AstapovLawyers Андрей Самойлов, на постоянное хранение и ношение табельное боевое ручное стрелковое оружие (пистолеты, револьверы) может выдаваться сотрудникам МВД. Порядок постоянного хранения и ношения оружия полицейскими установлен инструкцией, утвержденной МВД еще в 1999 году.

— Также в качестве примера можно привести действующие полномочия на постоянное ношение оружия сотрудниками органов таможенной службы, — отметил Андрей Самойлов. — Такое право предусмотрено Таможенным кодексом, а также инструкцией по обороту оружия в таможенных органах, утвержденной приказом ФТС в 2013 году. Установлено, что при служебной необходимости оружие закрепляется за сотрудником таможенного органа с правом на ношение в служебное время или постоянное ношение и хранение.

Первый зампредседателя комиссии Общественной палаты по безопасности Дмитрий Чугунов отметил, что ФССП — это в первую очередь силовой орган.

— Часто приставам приходится сталкиваться с опасными для жизни ситуациями. Вспомните хотя бы недавний случай, когда должник застрелил пристава. Так что работа пристава не менее опасна, чем работа полицейского, — подчеркнул Дмитрий Чугунов.

Профессор Академии МВД России, заслуженный юрист России Иван Соловьев отметил, что право постоянного ношения служебного оружия — это огромная ответственность и важно, чтобы проверки условий хранения оружия по месту жительства не носили формальный характер.

Исполнение исполнительных документов о передаче данной категории имущества в собственность государства.

В нашем докладе я бы хотел обсудить тему обращения взыскания на гражданское и служебное оружие.

Согласно ст.69 ФЗ «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Обращение взыскания на имущество должника состоит из выявления (установления местонахождения имущества), изъятия имущества и принудительной реализации либо передачи имущества взыскателю. Арест (опись) имущества как возможный предварительный этап получил самостоятельную регламентацию в ст. ст. 80 - 83 комментируемого Закона. И если этап выявления имущества должника достаточно детально регламентирован в ч. ч. 7 - 10 ст. 69 Закона, в целом процедура обращения взыскания получает здесь общую характеристику, закрепляя лишь основные положения данного порядка.

Под имуществом, на которое может быть обращено взыскание, понимаются вещи, иные материальные ценности, в том числе деньги, ценные бумаги, имущественные права как в виде права на вещи, так и права получения по обязательствам.

В части 2 статьи 69 Закона устанавливаются пределы, объем обращения взыскания на имущество должника. В частности, его размер не должен превышать размера задолженности должника. При этом Закон конкретизирует понятие "размер задолженности", указывая, что таковым является размер, необходимый для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора (ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве») и штрафов, наложенных в процессе исполнения (ст. 115 Закона).

В соответствии с нормами ФЗ «Об исполнительном производстве» служебное и гражданское оружие является видом имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Обращение взыскания на оружие состоит из его ареста (описи и объявления запрета им распоряжаться) изъятия, передачи на ответственное хранение и реализации арестованного оружия.

Порядок проведения ареста и реализации гражданского и служебного оружия осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «Об оружии», Положениями о порядке реализации арестованного имущества и порядке ареста и реализации гражданского и служебного оружия, утверждаемыми УФССП субъекта РФ.

Согласно ФЗ «Об оружии»:

Оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.

Огнестрельное оружие - оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда.

Гражданское оружие – оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятия спортом и охоты.

Гражданское оружие подразделяется на:

- холодное клинковое оружие.

Служебное оружие – оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности и др.

Осуществлению действий по обращению взыскания на оружие предшествуют действия по выявлению оружия, зарегистрированного за должником на праве собственности, путем направления судебным приставом-исполнителем стержневого запроса в УВД через отдел розыска Управления Федеральной службы судебных приставов.

При получении информации из отдела розыска должников и сокрытого имущества о наличии зарегистрированного за должником оружия судебным приставом-исполнителем в соответствии со статьями 51 и 88 ФЗ «Об исполнительном производстве» выносится постановление об аресте имущества, которое направляется в целях предотвращения отчуждения имущества в органы внутренних дел. При наличии зарегистрированного за должником гладкоствольного, пневматического или газового оружия постановление направляется в территориальное РУ(О)ВД по месту жительства должника. Если оружие является нарезным, то постановление направляется в отдел лицензионно-разрешительной работы УВД.

Изъятие оружия производится одновременно с его арестом исключительно с участковым инспектором территориального органа внутренних дел или другим лицом, его заменяющим. Сотрудником милиции изымается разрешение на хранение арестованного оружия. Судебным приставом-исполнителем составляется акт описи и ареста оружия и боеприпасов к нему, акт изъятия оружия и боеприпасов с обязательным указанием количества боеприпасов, их идентификационных признаков (дата изготовления, № партии, марка и т.п.). По возможности изымается технический паспорт на арестованное оружие. Копия акта ареста и изъятия оружия передается должнику и органу внутренних дел с письменной отметкой о получении. При составлении акта ареста имущества судебный пристав-исполнитель самостоятельно оценивает арестованное оружие по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа. После чего обязан назначить своим постановлением для определения рыночной цены арестованного имущества специалиста-Оценщика.

Изъятое оружие передается на ответственное хранение в территориальный орган внутренних дел. Судебным приставом-исполнителем в порядке ст. 53 ФЗ «Об исполнительном производстве» выносится постановление о назначении хранителем сотрудника милиции, ответственного за оружие.

По истечении 5-ти дневного срока со дня наложения ареста на имущество должника судебным приставом-исполнителем в отдел реализации арестованного имущества направляются:

- постановление о привлечении специалиста для заключения технического состояния арестованного оружия;

- заявка на оценку имущества;

- заявка на реализацию арестованного имущества.

После принятия руководителем Управления ФССП решения о распределения заявки отдел реализации арестованного имущества в соответствии с договором комиссии оформляет листок контроля спецификации, который передается судебному приставу исполнителю.

По истечению 5-ти суток с момента получения листка контроля спецификации судебный пристав-исполнитель совместно со специалистами отдела материально-технического обеспечения, ответственными за транспортировку арестованного оружия и имеющими соответствующую доверенность руководителя Управления ФССП, обязан изъять арестованное оружие и передать на реализацию специализированным организациям торговли.

Получив заключение специалиста о техническом состоянии арестованного оружия судебный пристав-исполнитель обязан:

- в случае технической неисправности оружия совместно со специалистами отдела материально-технического обеспечения, ответственными за транспортировку арестованного оружия и имеющими соответствующую доверенность руководителя Управления ФССП, передать оружие по акту передачи для уничтожения в УВД.

- если оружие в технически исправном состоянии, то после проведения оценки имущества специалистом-Оценщиком в соответствии с требованиями приказа руководителя Управления ФССП вынести постановление о приобщении заключения специалиста оценочной организации к материалам исполнительного производства, ознакомить стороны исполнительного производства с данным постановлением и передать арестованное оружие для реализации.

В случае транспортировки арестованного оружия для передачи на реализацию специализированной организации организуется вооруженное сопровождение арестованного имущества.

Продажа оружия, перечисление денежных средств осуществляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и Положением о порядке реализации арестованного имущества.

В случае отсутствия покупательского спроса на арестованное оружие, при наличии соответствующего разрешения органов внутренних дел, имущество предлагается взыскателю в натуре. В случае отказа взыскателя от предлагаемого ему в счет погашения задолженности арестованного имущества либо отсутствия разрешения органов внутренних дел на передачу оружия взыскателю, арестованное оружие возвращается должнику.

Судебный пристав-исполнитель, получивший отчет о не реализации арестованного огнестрельного оружия, в соответствии с п.4 ст.54 ФЗ «Об исполнительном производстве», направляет взыскателю уведомление о предоставленном ему праве оставить это имущество за собой при условии наличия у взыскателя разрешения на хранение или хранение и ношение оружия (взыскатель вправе обратиться в органы внутренних дел с заявлением о выдаче соответствующего разрешения).

В случае согласия взыскателя принять арестованное огнестрельное оружие в собственность с соблюдением требований действующего законодательства в области оборота гражданского и служебного оружия, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о передаче нереализованного арестованного оружия в собственность взыскателю, копию которого направляет сторонам исполнительного производства и в орган внутренних дел по месту временного хранения арестованного огнестрельного оружия.

Сотрудник органа внутренних дел на основании выданной лицензии на приобретение огнестрельного оружия, разрешения на хранение или хранение и ношение и постановления судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного оружия взыскателю производит его выдачу и регистрацию.

Начальник территориального отдела внутренних дел в случае отказа в выдаче лицензии на приобретение огнестрельного оружия взыскателем письменно уведомляет об этом старшего судебного пристава территориального подразделения службы судебных приставов.

В случае отказа в выдаче лицензии на приобретение огнестрельного оружия либо отказа взыскателя принять его в собственность арестованное оружие подлежит возврату должнику по акту.

Транспортировка оружия (боеприпасов) в пределах территории субъектов Российской Федерации осуществляется без разрешения органов внутренних дел при условии, что оружие (боеприпасы) зарегистрировано на территории данного субъекта (п. 75 Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»).

Таким образом, на сегодняшний день регулирование порядка обращения взыскания на гражданское и служебное оружие достаточно регламентирован. Однако большая нагрузка ложится на региональные рекомендации на уровне приказов УФССП. Считаю, что необходимо закрепить основные положения обращения взыскания на оружие в рамках федерального законодательства.

Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 04.03.2008) "Об оружии" // Собрание законодательства РФ", 16.12.1996, N 51, ст. 5681.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 13.05.2008) "Об исполнительном производстве"// Собрание законодательства РФ", 08.10.2007, N 41, ст. 4849.

Постатейный комментарий к федеральному закону от 2 октября 2007 Г . N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве / Под ред. О.В. Исаенковой // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008.

Методические рекомендации о порядке проведения ареста, изъятия и реализации гражданского и служебного оружия (Омская область)

Методические рекомендации о порядке обращения взыскания на оружие и боеприпасы (Красноярский край)

Соглашение «О порядке взаимодействия при изъятии, хранении, транспортировке, техническом осмотре, передаче на реализацию и реализации арестованного судебными приставами-исполнителями гражданского оружия и патронов к нему, принадлежащего на праве собственности физическим лицам, обязанным исполнить требования исполнительных документов» (Курганская область)

приказ 586 фссп россии по оупдс

Законодательная база

Сотрудники ФССП обеспечивают защиту должностным лицам и охраняют здания, при необходимости используя активные методы. 586 приказ ФССП освещает вопросы, связанные с хранением, получением и использованием оружия.

Фасахова Елена

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-57-94 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

  1. Основные положения приказа №586 о ФССП
  2. Изменения, вводимые приказом №586
  3. Порядок выдачи, ношения и хранения
  4. Меры по соблюдению правил оборота оружия в ФССП

Основные положения приказа №586 о ФССП

Безопасность должностных лиц, участвующих в судах, и сохранность документации и других материалов дела – задача Федеральной службы приставов. Для решения служебных задач сотрудники имеют право применять оружие. Все вопросы, связанные с вооружением для сотрудников ФССП, рассматриваются в приказе 586 ФССП России по ОУПДС.

  • общую координацию деятельности территориальных управлений ФССП, связанной с оружием, осуществляют УД и ОУПДС;
  • в подразделениях этот вопрос контролируется руководством.

В отделах назначаются:

  • сотрудник, ведущий учет наличия оружия, спецсредств по уходу и боеприпасов;
  • материально ответственный сотрудник – завскладом, отвечающий за организацию сохранности, выдачу сотрудникам и прием на хранение боевых единиц и боеприпасов.

Если материально ответственный служащий уходит в отпуск, уезжает по служебным делам или увольняется, то материальные ценности и учетная документация передаются по акту. Руководство отделения должно иметь точные сведения о состоянии арсенала и периодически проводить ревизии, чтобы своевременно выявить случаи хищения, порчи или утраты оружия.

Изменения, вводимые приказом №586

Приказ ФССП №586 внес ряд изменений в принятый ранее порядок. Во 2 главе, посвященной покупке и передаче оружия сотрудникам, указывается:

  • Вручение патронов и оружия возможно только после прохождения служащим подготовки по установленной программе и сдачи экзамена.
  • Во время экзамена комиссия проверяет знания вопросов нормативных актов, касающихся применения огнестрельного и холодного оружия.
  • Приставы должны быть осведомлены об ответственности за небрежное отношение и несоблюдение правил использования вооружения.

Комиссию для приема экзаменов назначают приказом руководства территориального отделения.

Порядок выдачи, ношения и хранения

Пристав для осуществления профессиональной деятельности может получить оружие на длительное ношение, если нет возможности организовать ежедневную выдачу и приемку на хранение в конце рабочего времени. Для получения этого права руководство отделения пишет обращение в вышестоящую инстанцию с просьбой предоставить право постоянного ношения. В нем должны быть указаны обстоятельства, мешающие соблюдать общепринятый порядок. На основании этого заявления издается приказ, направляемый в отделение.

проверка

Задача сотрудников – обеспечить сохранность вверенных средств в соответствии с мерами безопасности. Правила:

  • Для хранения используется металлический сейф, к которому не имеют доступа посторонние.
  • На хранение пистолет помещают, предварительно разрядив, вынув магазин и установив на предохранитель.
  • При длительном отсутствии сотрудника (командировка, лечение и пр.) пистолет необходимо сдать в общее хранилище.

Основания выдачи пистолета на постоянное ношение:

  • заявление от сотрудника с визой от его руководителя;
  • наличие безопасных условий для хранения;
  • сдача тестов на усвоение норм и положений об использовании оружия;
  • сдача зачета по стрельбе с результатом «хорошо» и выше;
  • заключение о разрешении на выдачу средств или отсутствие такового.

Ежегодно собирается комиссия, которая проверяет соблюдение порядка хранения. По результатам проверки составляется акт, который необходимо сохранять не менее 3 лет.


Указ №596 «Организация деятельности судебных приставов по ОУПДС» – основные положения и изменения


Приказ ФССП N 620 "Об утверждении Положения о специальной подготовке в Федеральной службе судебных приставов": цель,содержание и структура

Меры по соблюдению правил оборота оружия в ФССП

Оборот и транспортировка оружия проходят в строго регламентированном порядке:

  • Перевозка может проводиться на любом виде транспорта.
  • Для охраны транспорта выделяется группа приставов числом не менее трех.
  • Пистолеты при перевозке находятся в разряженном состоянии, они должны быть надежно уложены в опломбированную упаковку.
  • При перевозке единичного экземпляра допускается укладка в кобуру или специальном чехле.

Старший группы должен иметь при себе приказ территориального управления на перевозку. Все сотрудники, сопровождающие груз, проходят инструктаж.

Приказ 586 ФССП России разработан с целью повышения безопасности и исключения хищений оружия или его утраты по небрежности сотрудников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 8 (800) 350-57-94 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ) 8 (499) 938-59-62 (Москва) 8 (812) 467-31-92 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебных приставов, - когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности;
пресечения попытки завладения оружием или специальными средствами;
отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения;
пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.
2. До применения огнестрельного оружия на поражение оно может быть использовано для предупредительного выстрела.
3. Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного нападения, угрожающего жизни граждан.
4. Порядок обеспечения судебных приставов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, огнестрельным оружием, перечень видов огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, состоящих на вооружении судебных приставов, определяются Правительством Российской Федерации.
Комментарий к статье 18
1. Возможность применения судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов огнестрельного оружия сопряжена главным образом с повышенной общественной опасностью ситуаций, при возникновении которых может быть применено огнестрельное оружие.
В комментируемой статье установлены конкретные условия применения огнестрельного оружия, пределы его применения и обязательные действия судебного пристава при этом.
Перечень случаев, когда возможно применение судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов огнестрельного оружия при выполнении ими служебных обязанностей, прямо указан в п. 1 комментируемой статьи и является исчерпывающим.
2. Применение судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов огнестрельного оружия возможно при соблюдении общих условий, установленных в ст. 15 Закона.
По сравнению с применением физической силы и специальных средств, применение огнестрельного оружия в перечисленных Законом случаях допустимо, как правило, в экстремальных ситуациях, когда даже применение физической силы и специальных средств явно не может обеспечить выполнение судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов исполнение ими служебных обязанностей. Поэтому законодатель в п. 2 комментируемой статьи предусмотрел возможность до применения огнестрельного оружия на поражение его использование для предупредительного выстрела.
Вместе с тем, учитывая, что применение огнестрельного оружия является крайней мерой, необходимо считать обязательным предупреждение судебным приставом лица, в отношении которого судебный пристав намеревается применить огнестрельное оружие, о его применении, если данное лицо не прекратит неправомерные действия и не выполнит законные требования судебного пристава. Необходимость предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие и производство предупредительного выстрела перед его применением на поражение даст возможность лицу прекратить неправомерные действия, поскольку уже само по себе применение огнестрельного оружия сопряжено с причинением вреда жизни или здоровью человека. Однако это не должно касаться тех экстремальных случаев, когда промедление в применении огнестрельного оружия создает реальную опасность для жизни и здоровья судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также для граждан и самих судебных приставов, когда в конкретно сложившейся ситуации такое предупреждение является невозможным.
Следует отметить, что ряд вопросов по использованию судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов огнестрельного оружия регламентирован также в Инструкции о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительном производстве, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 августа 1999 г. N 226, в п. 4.12 которой установлено, что условия и пределы применения огнестрельного оружия определяются судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов самостоятельно, относительно обстановки и создавшейся ситуации, на основании Федерального закона "О судебных приставах".
3. Пункт 3 комментируемой статьи установил запрет на применение судебными приставами огнестрельного оружия в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного нападения, угрожающего жизни граждан. Данное ограничение установлено, как указывалось выше, в связи с тем, что применение огнестрельного оружия является самой крайней мерой и сопряжено с непосредственным причинением вреда жизни или здоровью человека вплоть до смерти.
4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1998 г. N 1584 "Об утверждении Перечня боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также специальных средств, состоящих на вооружении службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации" утвержден Перечень боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, находящихся на вооружении судебных приставов, к которым, в частности, относятся: пистолеты и револьверы, автоматы и пистолеты-пулеметы, боеприпасы и патроны к ним.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 180 утверждены нормы обеспечения боевым ручным стрелковым и иным оружием, боеприпасами и патронами к нему службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации.

Читайте также: