Что такое референт пристав в 2024 году

Опубликовано: 24.07.2024

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Что такое референт пристав?».

Чины государственной службы РФ, чему соответствуют

Вот читаю старую заплесневелую статью «синдром вахтера» и понимаю, нет у народа понимания, что значат гражданские погоны, халтурное оно осуждение, если не знаешь что осуждаешь — в общем, лично я отношусь нормально к классными чинам чиновников, в доступной форме. попытаюсь объяснить — что и куда значит.

начнем с регулирующих законом

1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ

2. Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 30.09.2013) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»

Младшая группа должностей:

Грубо говоря это «рядовые» ГГС РФ, в форме встречаются редко, а форму — у нас носят в основном сотрудники «контролирующие» (см. «Налоговая» , «Ространснадзор», «Приставы» и т.д.).

Погон отличается одним шевроном, чин называется просто «Секретарь» от 3-го до 1-го класса, соответствуют по военным званиям от «Ефрейтора» (Секретарь 3-го класса), до Старшины (Секретарь 1-го класса соответственно).

Старшая группа должностей, наиболее часто встречающая в жизни и гораздо реже по телевизору, чин «Референта» — опять три класса — от 3-го до 1-го класса. Референтами бывают работники с высшим образованием (в бухгалтерии), дознаватели, инспектора (старшие и «обычные»), ведущие-специалисты эксперты. Референт 3-го класса соответствует званию Прапорщика, а 2-го класса. званию Старшего прапорщика, человек имеющий чин Референта Государственной Гражданской Службы РФ 1-го класса — соответствует званию Младший Лейтенант — и чтобы им стать (Референтом 1-го класса) вам придется «послужить» государству примерно 2,5 года — следующий чин, потребует начальствующую должность.

От погонов «Секретаря» отличается двумя шевронами.

Именно чин «Референта 3-го класса» для большинства ГГС является первичным. Обращаю ваше внимание, насколько чины ГГС по «значимости» отстают от чинов прокуратуры или военных званий. Если Лейтенантом вы станете сразу после Военного ВУЗа, для «Лейтенанта» ГГС — поработайте от 2-х до 5 лет. (шаг повышения 1 год)

Ведущая группа должностей: чин «Советника» — как вы догадались — три класса, от третьего до первого — бывают ими зам.начальники отделом и собственно начальники отделов, главный бухгалтер из «полевых» должностей, им может быть «Главный инспектор».

Советник ГГС РФ 3-класса = Лейтенанту

Советник ГГС РФ 2-класса = Старшему Лейтенанту

Советник ГГС РФ 1-го класса = Капитану

Здесь шаг повышения по службе 2 года, кроме того, даже если твоя должность относится к «Ведущей» — не вариант, что после 3-го класса, возьмешь второй — нужна определенная должность средь «Ведущих» — погон отличается от референта, наличием трех шевронов.

Дальше идут те, кого у нас с легкой руки называют «Генералами» — в каком-то роде, они и есть «Генералы» — служащий с данным чином, возглавляет «управление» или целое ведомство — называется чин без фантазии «Государственный советник» — три класса — все просто:

Государственный советник РФ 3-го класса = Майору

Государственный советник РФ 2-го класса = Подполковнику

Государственный советник РФ 1-го класса = Полковнику

Для самых жестокосердных, считающих «лихим» ровнять военное звание к гражданскому чину, сообщаю, что в данном вопросе я руководствуюсь Указом Президента — такие дела. Если вы приходите на службу с военным званием выше выше чем полагающееся вам гражданское (чин), станете получать каждый последующий чин с шагом (+1) например сразу Референт 2-класса, вместо 3-го и так, пока ваш чин не сровняется с вашим званием.

Погоны у Государственных советников — ГЕНЕРАЛЬСКИЕ — они, больше всего народ и раздражают, поделать нечего не могу.

Главная группа должностей -это уже «Настоящие» Генералы — и носят они не погоны, а «Орлов» — от 1-го до 3-х, понятно дело — от третьего до первого класса чин.

Называется он «Действительный государственный советник», если у чиновника один орел, он как «Генерал Майор» . а три Орла на погоне, делают его чин равным Генерал-Полковнику (речь о 1-ом класса). Получают данный чин, люди серьезные. и скорее всего с «Москвы» — зам.министры и прочие, крупные чиновники. В регионах — по пальцам пересчитать.

Не все просто с нашими чиновниками, не у всех погоны одинаковые. у некоторые похожие и вот-те на, означают разное — я показал самое распространенное, у «военных чиновников» — погон совершенно другой, к каждому чину, некоторые «генералы ведомств» вместо «Орлов» на погонах, «утвердили» звезды, у третьих, число шевронов не бывает более 2-х, секретари носят чистые погоны с маленькими звездочками. Единообразия как в армии нет — наверно, это одна из причин, почему чиновников в форме, называют «Вахтерами»

У дипломатов все совсем иначе, кроме того, в РФ есть ФГП (федеральные государственные предприятия) — небездейственных ВОХР или «Спецсвязь» — у данных граждан, не только совершенно иные погоны, но и совершенно иные наименование «чинов» (званий) — соотношение которых к военным, по крайней мере как известно мне, никакими законными актами не регулируется.

Я мастер верстки, от чего пинки за нее не принимаю

Референт (от лат. referens — сообщающий) по определению — это сотрудник, который готовит доклады руководителю, консультирует по определенным вопросам, дает рекомендации. Как правило, в организациях эта должность называется секретарь-референт. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Референт — важная профессия в любой организации, ведь он обеспечивает четкую и налаженную работу руководителя, создаёт условия, при которых руководитель занимается важными делами, не отвлекаясь на мелкие проблемы, ставит приоритет в решении задач. Без референта работа руководства была бы менее эффективной. Референт экономит время руководителя, предоставляя ему краткий обзор важной корреспонденции, статей, книг, научных работ.

Специфика профессии

Работа референта заключается в обеспечении комфортной и бесперебойной деятельности своего шефа. В обязанности современных секретарей-референтов входит:

  • делопроизводство — составление, регистрация и обработка входящей и исходящей корреспонденции;
  • планирование рабочего дня руководителя (учет намеченных встреч);
  • организация приема посетителей;
  • организация телефонных переговоров руководителя;;
  • сортировка корреспонденции;
  • подбор материалов и документов для ознакомления и изучения руководителем;
  • составление докладов;
  • прием документов на подпись;
  • прием и учет телефонных звонков, телефонные переговоры;
  • подготовка переговоров с партнерами фирмы;
  • ведение предварительных переговоров;
  • участие в подготовке заседаний и совещаний — сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня совещания и их регистрация;
  • формирование дел в соответствии с утвержденными правилами, обеспечение их сохранности и сдача в архив;
  • работа с базами данных;
  • организация и координация связи между отделами;
  • приём и отправка факсов;
  • бронирование авиа и ж/д билетов, гостиничных номеров;
  • хозяйственные вопросы — обеспечение руководителя канцтоварами;
  • контроль за исправностью оргтехники.

Обучение на Референта

Учиться на секретаря-референта можно на курсах секретарей или переводчиков.

Униформистика

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Униформистика » Униформа и снаряжение » Новая форма судебных приставов. Постановление Правительства № 540

Новая форма судебных приставов. Постановление Правительства № 540

Сообщений 1 страница 2 из 2

  • Автор: Андрей Дробышевский
  • Заблокирован
  • Откуда: г. Красноярск
  • Зарегистрирован: 10-12-2009
  • Сообщений: 6633
  • Возраст: 34 [1985-01-21]
  • .:
  • Последний визит:
    Вчера 15:46:49

ОПИСАНИЕ ЗНАКОВ РАЗЛИЧИЯ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ И ИНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

1. Знаками различия судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, имеющих классные чины, являются вышитые и металлические пятиконечные звезды на пятиугольной основе золотистого цвета (в центре звезды располагается звезда меньшего размера, залитая эмалью темно-зеленого цвета) и полоски золотистого цвета.
2. Размеры знаков различия, размещаемых на наплечных знаках судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, составляют:
диаметр вышитого геральдического знака — эмблемы Федеральной службы судебных приставов — 25 мм;
диаметр металлической эмблемы — 20 мм;
диаметр металлической эмблемы, устанавливаемой на тулью фуражки, — 50 мм;
диаметр вышитых звезд для высшей группы должностей — 25 мм;
диаметр металлических звезд для главной группы должностей — 20 мм;
диаметр металлических звезд для ведущей, старшей и младшей групп должностей — 13 мм;
ширина полосок — 3 мм.
3. Звезды располагаются вдоль продольной оси наплечных знаков. На поле наплечных знаков судебных приставов и иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов ведущей, старшей и младшей групп должностей со стороны нижнего края располагаются поперечные полоски золотистого цвета.
4. Знаки различия, размещаемые на наплечных знаках:
действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 1 класса, действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса — 3 звезды;
действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса, действительного государственного советника Российской Федерации 2 класса — 2 звезды;
действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 3 класса, действительного государственного советника Российской Федерации 3 класса — 1 звезда;
государственного советника юстиции Российской Федерации 1 класса, государственного советника Российской Федерации 1 класса — 3 звезды;
государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса, государственного советника Российской Федерации 2 класса — 2 звезды;
государственного советника юстиции Российской Федерации 3 класса, государственного советника Российской Федерации 3 класса — 1 звезда;
советника юстиции 1 класса, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса — 3 звезды и 3 полоски;
советника юстиции 2 класса, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса — 2 звезды и 3 полоски;
советника юстиции 3 класса, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса — 1 звезда и 3 полоски;
юриста 1 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса — 3 звезды и 2 полоски;
юриста 2 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса — 2 звезды и 2 полоски;
юриста 3 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса — 1 звезда и 2 полоски;
секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса — 3 звезды и 1 полоска;
секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса — 2 звезды и 1 полоска;
секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса — 1 звезда и 1 полоска.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Что такое референт пристав» в комментариях.

Краткое содержание:

В соответствии с Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения в Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ была создана Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Положение о ФССП утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316.

Данный закон, с 1 января 2020 г. претерпел значительные изменения в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. С 1 января Федеральная служба судебных приставов становится полноценной силовой структурой, а её сотрудники получат офицерские звания и соцпакет, как в других правоохранительных органах.

Последствия

Судебные приставы, получив погоны силовиков, теперь обязаны будут платить из своего кармана за собственные ошибки. Вопросы службы в данном ведомстве регулируются Федеральным законом от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом усиливаются и требования к самим судебным приставам. Думается, что гражданскому обществу будет интересно узнать, что теперь фактически вводится персональная финансовая ответственность приставов за ошибки перед людьми. Если по вине судебного исполнителя человек понесёт потери, казна возместит по суду убытки, а потом взыщет деньги с виновного офицера.

Судебные приставы имеют полномочия, схожие с теми, что имеет полиция, однако до сих пор не было точной законодательной ясности, кем именно являются судебные приставы, их нельзя было назвать в чистом виде гражданскими служащими, тем не менее, они не являлись и военнослужащими. Не было у них и того статуса, которым обладают сотрудники правоохранительных структур: прокуратуры, полиции, Росгвардии и других.

Работу, которая возложена на приставов, могут делать только дисциплинированные профессионалы. Те, кто знает, умеет и отвечает за свои действия. Поэтому закон, с одной стороны, вводит привлекательный соцпакет (гарантии), чтобы достойные кадры приходили и оставались подольше на службе. С другой стороны, предусматриваются серьёзные ограничения. Например, судебным приставам нельзя будет иметь двойное гражданство. Не получат мундиры с погонами судимые. Кроме того, сотрудников ведомства регулярно будут проверять на алкоголь и наркотики.

Реформа затронет почти 62 тысячи человек. Денежное довольствие сотрудников ведомства будет увеличено. По расчетам экспертов, средний оклад судебных приставов в 2020 году вырастет с 49,1 тысячи рублей до 58,1 тысячи рублей. На рост окладов в ведомстве казна дополнительно выделит в новом году более 6,2 миллиарда рублей. Появится льготный возраст выхода на пенсию после 20-25 лет выслуги.

Прочитав такую цифру от эксперта, я был сильно удивлён, поскольку, большинство приставов в настоящее время не получает 49,1 тысячи рублей.

В настоящее время управления ФССП многих регионов возглавляют государственные советники юстиции Российской Федерации 3 класса, что приравнивается к воинскому званию генерал-майора юстиции. Новый закон предусматривает для начальников управлений спецзвания полковников внутренней службы, за исключением руководителей крупнейших региональных подразделений ФССП – руководителей главных управлений ФССП по Краснодарскому и Красноярскому краям, Московской и Свердловской областям, по Москве и Санкт-Петербургу. В данных регионах главные управления будут возглавлять генерал-майоры внутренней службы. Обращает на себя внимание то, что остался обиженным один из регионов – город федерального значения Севастополь.

Руководителю Федеральной службы судебных приставов России Дмитрию Аристову президент РФ своим указом присвоил первое специальное звание генерал-полковника внутренней службы. Высшим званием для данной должности является генерал внутренней службы, что приравнивается к воинскому званию генерала армии.

Кстати. Аналогичное звание существовало до недавнего времени в Украине и присваивалось министру внутренних дел государства. В России такое спецзвание введено впервые.

Всем руководителям региональных управлений планируется присвоение звания полковника внутренней службы.

Обязанности ФССП

Хотелось бы образно сказать, что «силы» у ФССП и полномочий прибавится, а обязанностей – вряд ли. Как планирует руководство Федеральной службы судебных приставов (ФССП), в ближайшие годы предполагается ликвидировать очереди граждан на личный приём к судебным приставам. Для этого будет реализовано сразу несколько масштабных проектов, основной из которых – создание информационного суперсервиса. Такой сервис предполагает поэтапное внедрение новшеств в институт исполнения. Поэтому будут расширены объём и способы информирования сторон исполнительного производства, а также решены проблемы идентификации должника. Планируется перейти не только на электронный документооборот с судами, но и подключить к ФССП России более 60% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые являются сторонами исполнительного производства (например, организации топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, организации, осуществляющие перевозки, и другие).

Одним из ключевых мероприятий при реализации суперсервиса станет внедрение реестровой модели принудительного исполнения, ведение реестра исполнительных документов и отказ от оборота исполнительных документов как в бумажном, так и в электронном виде. Выдача на руки исполнительного документа в дальнейшем и направление в службу судебных приставов для исполнения органом, его выдавшим, будут исключены.

Внедрение реестра запланировано не ранее 2021 года. Однако в качестве прототипа реестра исполнительных производств уже рассматривается возможность введения упрощённого механизма для исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях за нарушение правил дорожного движения, которые были зафиксированы в автоматическом режиме. Как правило, это взыскание штрафов, не превышающих 3000 рублей. Предполагается, что эта категория исполнительных документов будет исполняться без возбуждения исполнительного производства за счёт электронного формирования процессуальных документов и списания денежных средств со счёта должника.

Судебные приставы – сотрудники, которые в первую очередь отвечают за приведение в действие судебных решений. Без приставов суд не имел бы никакого значения, при этом они подчиняются таким же правилам военнослужащих, как и другие сотрудники специальных ведомств.

Как выглядит форма судебных приставов

В 2012 году внешний вид судебных приставов сильно изменился – если раньше рубашки были голубыми, теперь они стали оливковыми. Будничная форма, в которой ходят судебные приставы на службу, выпускается из шерстяного текстиля графитово-черного оттенка, а рубашки окрашены как в оливковый , так и в белоснежный цвет.

Самое важно, что изменилось, так это погоны . Некогда наплечные «армейские» знаки с 1-2 полосами в виде прямоугольников, верхний край которых слегка закруглен и ограничен зеленой окантовкой, заменили на пятиконечные звезды, горделиво блистающие ярким золотистым цветом, звезды эти вышиты или сделаны из металла. По центру каждой звезды находится звезда меньшей величины, последнюю выделили эмалью зеленого оттенка.

Надплечные знаки, на которых располагаются погоны , окрашены точно таким же зеленым цветом.

Погоны для разных званий судебных приставов

Внесенные в 2012 году изменения для формы приставов действуют до сих пор. Погоны изменились не только согласно общей схемы, действующей для всех без исключения судебных служащих, но и в соответствии с их званиями. Специалисты объясняют, как определить высший и низший чин:

  • если служащий занимает высшую должность, диаметр одной фиксированной звезды на погонах составляет 25 мм, причем звезды нашиваются (галун представлен серым цветом);
  • у сотрудников рангом пониже звезды сделаны из прочного металла, причем каждый компонент отличается небольшим размером.

Общее в погонах начальства – звезды расположены согласно продольного направления наплечных знаков. Если посмотреть с нижней стороны, поперек проходят золотые полоски. Обратите внимание на детали погонов, которые определяют звания разных уровней судебных приставов:

  • секретарь госслужбы носит на погонах 3 звезды и 1 полосу;
  • если речь идет о юристе 1-й классификации, ему положено фиксировать погоны с 3 звездами и 2 полосками;
  • советник юстиции 1-й категории носит 3 звезды и 3 полоски;
  • 2 звезды и 3 полоски принято крепить на погонах советника юстиции 2-й категории;
  • если перед вами юрист 3-го класса, на знаках фиксируется 1 звезда и 2 полоски.

Как выглядят женщины судебные приставы

Одежда военнослужащих женщин должна быть выдержана в сдержанных тонах, приближенных к графитовому и черному цветам. Из головных уборов разрешается носить такие:

  • меховой головной убор черного оттенка;
  • черную пилотку;
  • берет из шерсти.

В качестве зимней верхней одежды используются:

  • теплое шерстяное пальто классического кроя без съемного воротника;
  • плащ на осенний или весенний период.

Парадная форма дополняется изысканными белыми перчатками. Военную форму принято застегивать на все пуговицы , плащ к тому же крепят на пряжку с поясом. Судебный пристав обязан следить за состоянием погон и формы:

  • металлические компоненты не должны иметь сколов;
  • не разрешаются потертости.

Теперь вы знаете, как выглядят судебные приставы и всегда без труда определите звание явившегося перед вами служащего. Теперь не будет лишним узнать, на что они имеют право и когда вы сможете отстаивать свои права и даже жаловаться на неправомочные действия в полицию, прокуратуру и суд.

Иерархия судебных приставов

Одни судебные приставы занимаются претворением в жизнь судебных решений, например, если у вас есть задолженность по штрафам ГИБДД , судебные приставы тотчас примутся выбивать деньги, конечно законными методами. Среди таких методов указана возможность описать часть личного имущества, более того, вы также оплатите их услуги и затраты на транспорт. Таких служащих называют исполнителями.

Другая категория судебных приставов обеспечивает установление порядка деятельности судов. Если к вам явился человек в форме и погонах, это еще ничего не значит – кто перед вами, может достоверно подтвердить только удостоверение.

Какие полномочия есть у приставов:

  1. Запрашивать личные данные по человеку, в отношение которого вынесено судебное решение.
  2. Получать информацию у работодателя о должнике.
  3. Арестовывать имущество и забирать его, апеллируя решением суда.
  4. Арестовывать банковские счета и наличные в величине, указанной судом.
  5. Сотрудничать с работниками МВД , инстанцией, ведущей учет мигрантов, работниками ФСБ .

Если виновный оказывает сопротивление, согласно должностной инструкции, служащий может применить физическую силу и даже воспользоваться оружием огнестрельного формата.

Ограничения действий судебных приставов

Хотя полномочия приставов достаточно широки, ограничения осуществления их профессиональной деятельности, вне зависимости от погонов и должностей, все же имеются:

  1. Им следует забыть о визитах к должнику с 22 до 6 часов, как в будние, так и в выходные дни.
  2. Нет при себе постановления суда – действия служащего квалифицируются неправомочными.
  3. Если имущество описывается, обязательно присутствие должника.

И напоследок, не разрешается лишать должника в счет долга единственного жилья, забирать деньги в размере прожиточного минимума, пищу, награды и объекты, которые могут принести физлицу доход.


Судебный пристав – это государственный служащий, в чьи обязанности входит принудительное исполнение судебных решений и постановлений.

Работа у судебных приставов неблагодарная. Именно они по решению суда арестовывают счета из-за неуплаты кредита, накладывают ограничение на выезд за границу, списывают деньги с банковской карты в счет погашения штрафов ГИБДД или неуплаченных алиментов, изымают автомобили и недвижимость в случае неоплаты кредита.

В этой статье мы разберемся, кто же такие, судебные приставы-исполнители, на что они опираются, исполняя должностные обязанности, какими правами наделены и как противодействовать неправомерным действиям работников этого государственного органа. Кроме того, попытаемся понять, какую пользу можно извлечь из сотрудничества с судебными приставами.

Что такое ФССП России и какова ее структура

ФССП РФ – это Федеральная Служба Судебных Приставов Российской Федерации. Орган исполнительной власти, который входит в единую систему министерства юстиции.

Основные функции службы судебных приставов:

    Следить за безопасностью и обеспечивать порядок в судах; Исполнять судебные акты, вступившие в законную силу, акты других властных государственных органов и должностных лиц; Управлять территориальными органами, входящими в состав ФССП РФ; Вести государственный реестр юридических лиц, которые занимаются возвратом просроченной задолженности (коллекторских агентств); Осуществление государственного контроля за деятельностью коллекторских агентств.

Структурно, федеральная служба судебных приставов состоит из следующих элементов:

1 Центрального аппарата ФССП России;

2 Территориальных органов, которые имеют деление по округам (всего 8 округов). В состав территориальных органов входят ГОСП (городские отделы судебных приставов) и РОСП (районные отделы судебных приставов).

В наше время подразделения судебных приставов — обыкновенный атрибут государственной власти в регионах, такой же, как суды, прокуратура, полиция, налоговые органы и другие органы государственной власти.

Представительство за рубежом и подведомственные государственные органы власти у ФССП отсутствуют.

История создания службы судебных приставов

Это подразделение в структуре исполнительной власти, в привычном нам виде, была сформирована в итоге реформы министерства юстиции. Положение о Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, утверждено Указом Президента РФ 13 октября 2004 года. Но, невзирая на сравнительно небольшой срок деятельности, эта служба и профессия имеет очень глубокие исторические корни. История возникновения этой профессии начинает свой отсчет с 11-12 вв. н.э.

Первые исторические упоминания о судебных приставах можно найти и в «Русской правде» и в летописях Новгородской феодальной республики и в «Судебнике» 1479 года. Невзирая на то, что название должности звучало иначе (отроки, мечники, детские, подвойские и т.д.), суть их полномочий не изменилась и представляла собой исполнение денежных взысканий по решению судов.

Ситуация изменилась в XVII веке, когда, после принятия Земским Собором, Соборного уложения 1649 года, соотношение между имущественными и телесными наказаниями резко изменилось в сторону увеличения последних. Необходимость в специалисте для взыскания штрафов и пеней постепенно сходила на нет, и в начале XVIII века полномочиями судебных приставов наделили полицию.

В 1864 году император Александр II провел ряд реформ, которые в корне изменили ситуацию. Было принято решение возродить институт судебных приставов. Позже образована система приставов: существовали частные-становые приставы, городские следственные приставы, судебные.

История создания службы судебных приставов

В полномочия судебных приставов входили: привод, оповещение, получение денежных средств с должника до решения суда (чем не коллекторская деятельность?), исполнение судебных решений, доставка сторонам судопроизводства повесток и документов по судебным делам.

При поступлении на государеву службу пристав получал значок, печать и три прошнурованные книги. Книга учета входящих документов, исходящих, и денежная приходно-расходная книга.

Книга учета входящих документов, исходящих, и денежная приходно-расходная книга

Испытательный срок составлял 1 год. Кандидат на должность вносил залоговую сумму в размере 600 рублей, взнос, который был гарантом возмещения убытков от неправомерных действий пристава. Вступая в должность — пристав приносил присягу. Смена места жительства пристава без получения разрешения председателя суда была невозможна, а денежное довольствие — самым маленьким в канцелярии суда. Годовое довольствие вместе с оплатой питания и жилья составляло 600 рублей.

В 1917 году Декретом народных комиссаров «О суде», система судебных приставов была упразднена вместе с институтом мировых судей и окружных судов.

Радикальные экономические перемены в государстве в конце XX века побудили пересмотреть систему судопроизводства. С принятием в 1997 году законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве», началось формирование службы судебных приставов. Сейчас, Федеральная служба судебных приставов, стала частью единой системы министерства юстиции и является ведомством, которое охватывает все регионы РФ и обеспечивает исполнительное производство.

Кто такие судебные приставы

Поступить на работу в ССП и занять должность судебного пристава, может любой гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое или экономическое образование, возрастом от 21 года. Будущий пристав не должен иметь судимости, в том числе и погашенной. У претендента на должность и его ближайших родственников не должно быть долгов.

Посмотреть квалификационные требования, предъявляемые ФССП к кандидатам на должность, можно на официальном сайте ФССП РФ, здесь же можно ознакомиться с иерархией должностей в ФССП.

Структурные подразделения (Районные отделы судебных приставов)

Нажмите для увеличения изображения

В зависимости от обязанностей, которые возложены на работника ФССП, приставы делятся на категории:

1 судебные приставы-исполнители — это приставы, которые выполняют решения суда;

2 судебные приставы по ОУПДС (обеспечению установленного порядка деятельности судов) — эти лица следят за соблюдением правопорядка в судах, являются сопровождающими судебных приставов-исполнителей при выезде по адресам должников, разыскивают должников и так далее.

Давайте более подробно остановимся на первой категории, так как с ними людям чаще приходится иметь дело.

Судебный пристав-исполнитель — это должностное лицо, основной обязанностью которого является исполнение решений суда, а также других властных органов и должностных лиц, вступивших в законную силу.

Судебный пристав-исполнитель занимается принудительным изъятием денежных средств, куда входит обнаружение, арест и удержание денежных средств на банковских счетах должника, а также арест, оценку и передачу на продажу имущества должника, с последующим погашением задолженности.

Пристав не продает имущество должника самостоятельно. Он может только его арестовать и если есть подозрение, что имущество может быть утрачено, распродано или испорчено, изымает его и передает на ответственное хранение организациям, с которыми у приставов заключены договоры о хранении.

В СПП существуют специальные методики расчета оценки. Оценка имущества производится исходя из его технического состояния и внешних признаков. Если по предварительной оценке стоимость имущества должника составляет более 30 тысяч рублей, то привлечение специалиста-оценщика обязательно.

По истечении 10 дней, в течение которых можно обжаловать постановление об аресте, выносится постановление о реализации арестованной собственности и пакет документов передается в Росимущество. Росимущество занимается проведением торгов как самостоятельно, так и используя договорные отношения с организациями, занимающимися реализацией имущества. Правила реализации имущества должника прописаны в статье 87 Закона «Об исполнительном производстве».

Продажа арестованного, конфискованного и иного имущества

Нажмите для увеличения изображения

После публикации в СМИ объявления о реализации, имущество выставляется на торги. Если на торгах арестованное имущество было продано, то в течение 5 дней, деньги поступят на счет приставов, а те, в свою очередь, перечислят их взыскателю.

Для того чтобы ускорить исполнение требований по ИД (исполнительному документу), приставы-исполнители обладают правом на применение ряда стимулирующих мер. Это, например, ограничение выезда за границы Российской Федерации, запрет на продажу, дарение (отчуждение) движимого и недвижимого имущества, запрет на получение загранпаспорта и другие.

Что такое исполнительный документ, можно узнать обратившись к статье 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007

Какие документы являются поводом для возбуждения приставами исполнительного производства:

    Исполнительные листы, выдаваемые судами на основании судебных актов; Судебные приказы и акты по делам об административных правонарушениях; Нотариально заверенные соглашения об уплате алиментов; Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам; Акты ПФР и ФСС Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника индивидуального предпринимателя; Постановления судебного пристава-исполнителя; Акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом; Исполнительная надпись нотариуса; Исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подлежащие исполнению на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

Правовой статус судебного пристава-исполнителя

Особенности правового статуса (совокупности прав и обязанностей) этого представителя власти определяются правовыми нормами, которые регулируют вопросы исполнительного производства:

    Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ Федеральным законом «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ.

Кроме того, к таким документам можно отнести ряд локальных актов Министерства юстиции РФ.

Выполняя свои должностные обязанности, пристав-исполнитель представляет исполнительную ветвь власти, а следовательно, его требования являются обязательными и неподчинение им грозит административной ответственностью. Невыполнение требований судебного пристава влечет за собой наложение штрафа. Сумма составит от 1 до 2,5 тыс. рублей. Штраф может быть выписан и за другие нарушения (не уведомили об увольнении с работы, скрыли важную для исполнительного производства информацию и т.д.) по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ. Кроме того, чиня препятствия работе пристава, вы пытаетесь повлиять на ход исполнительного производства, за это предусмотрена уголовная ответственность (гл. 30 и 31 УК РФ).

Характеризуя компетенции пристава, необходимо указать на их обязательный признак — территориальность. То есть исполнение производится именно тем структурным подразделением ФССП, которое закреплено за территорией, на которой проживает, располагается, зарегистрирован должник.

Что входит в полномочия судебного пристава-исполнителя и какими именно правами он обладает

Полномочия судебных приставов в отношении должников весьма широки, что позволяет им успешно добиваться реализации требований исполнительных документов. Полномочия это права, которыми наделено должностное лицо для исполнения возложенных на него обязанностей.

Права и обязанности судебного пристава-исполнителя регламентированы статьей 12 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ.

Статья 12 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ

Нажмите для увеличения изображения

Перечень прав является исчерпывающим, то есть является ограниченным законом. Другое дело, что некоторые формулировки закона можно трактовать неоднозначно, но это не вина приставов, а недоработки правотворчества.

Итак, пристав имеет право:

В результате исполнительных действий работниками ФССП за год взыскано и перечислено взыскателям 2 млрд 197 млн рублей. Самая большая сумма, более 1 млрд рублей — долг ухтинской организации по налогам. Самый маленький долг — 1 копейку взыскали судебные приставы Воркуты в пользу Пенсионного фонда.

Сумма долга, из-за которой житель Сосногорска был ограничен в праве выезда за пределы РФ, составила 184 рубля 80 коп.

Приставы Ухты установили минимальную стоимость арестованного имущества – 20 рублей за «утюг черного цвета, местами покрытый пылью, в рабочем состоянии, подошва утюга имеет незначительные царапины» (за долг 100 рублей).

Приставы Корткеросского района арестовали 17 коров должника.

Житель Инты, будучи ответственным хранителем арестованного мобильного телефона LG, передал арестованное имущество в пользование третьему лицу, за что был привлечен к уголовной ответственности по ст. 312 УК РФ.

Самым странным документом к исполнению стало решение Сыктывкарского городского суда: устранить шум от работы аквариумного компрессора, расположенного в жилом помещении.

Как и кем регулируется работа судебных приставов

На основании статьи 19 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ, контроль и надзор за деятельностью приставов-исполнителей осуществляют вышестоящие должностные лица суд и прокуратура.

В адрес старшего судебного пристава (руководителя данного структурного подразделения ФССП) и суда можно обжаловать постановления пристава, его действия или бездействие. Причем, если вы уже написали жалобу в адрес вышестоящего должностного лица, это не препятствие для обращения в суд.

Прокуратура имеет право на осуществление надзора за исполнением законов при исполнении судебными приставами-исполнителями своих должностных обязанностей.

Статья 19 Федерального Закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 N 118-ФЗ

Нажмите для увеличения изображения

Вред, который был причинен незаконными действиями или бездействием приставов, будет возмещен за счет казны Российской Федерации, согласно статье 1069 ГК РФ.

Статья 1069 ГК РФ

Нажмите для увеличения изображения

Что ожидает судебного пристава-исполнителя за превышение своих полномочий

К сожалению, реалии таковы, что судебные приставы часто превышают свои полномочия, или относятся спустя рукава к регламенту процедуры взыскания. Сложно сказать, в чем причина таких нарушений. Одной из причин может быть огромная загруженность рядовых сотрудников ФССП.

На одном из форумов бывший работник ФССП поделился своими впечатлениями о работе в ГОСП (городском отделе судебных приставов) Санкт-Петербурга. И, вот что он пишет:

А вот, еще один работник ФССП, на этот раз из Калининградской области.

Для того чтобы приступить непосредственно к работе, мне пришлось учиться работать в специальной программе — АИС ФССП (базе). В этой программе регистрируются все данные и сведения о должниках.

Работа в базе была для меня темным лесом, кроме того, программа постоянно висла.

Мне пришлось все разбирать и систематизировать бардак. Порой я просто не понимала, что я делаю. На меня хлынул поток информации, с которым я не могла справиться. Я работала до ночи, делала запросы, возбуждала и прекращала исполпроизводства. Рутина и однообразие выводили из себя и я стала срываться на посетителей…

АИС ФССП

Несмотря на то, что загруженность пристава-исполнителя, действительно огромна, он, являясь представителем власти, должен действовать только в рамках закона.

Закон предусматривает разные способы воздействия на судебного пристава-исполнителя. К ним относится и жалоба в порядке подчиненности, и жалоба в прокуратуру, и жалоба в суд.

Жалоба в прокуратуру на действия или бездействие судебных приставов-исполнителей, как правило, приносит хорошие результаты. Прокурорская проверка работы приставов, чаще всего проводится по заявлениям граждан или организаций (участников исполнительного производства). По результатам проверки, если выявлены нарушения закона, прокурор примет меры прокурорского реагирования. Обычно, прокурор выносит представление начальнику территориального подразделения ФССП, с требованием устранить нарушения закона.

В соответствии с законодательством РФ, судебный пристав-исполнитель отвечает за правонарушения и проступки. Взыскания на судебного пристава могут наложить вышестоящие должностные лица за исключением перевода на нижестоящую должность и увольнения со службы сотрудника, замещающего должность, назначение и освобождение осуществляются Президентом Российской Федерации. (Это должность руководителя ФССП — главного судебного пристава РФ). До момента вынесения решения о дисциплинарном взыскании, судебный пристав исполнитель может быть временно, но не более чем на 1 месяц, отстранен от выполнения своих обязанностей. Денежное содержание (зарплата) при этом сохраняется.

Законодательство устанавливает перечень дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Применение других взысканий не допускается.

Заключение

Можно много и долго рассказывать о судебных приставах, их обязанностях и правах, можно говорить и плохое и хорошее, но не нужно забывать, что каждый из нас может оказаться на месте должника и взыскателя. Можно попасть на должность, где вы будете обличены государственной властью, а можно скрываться от приставов, потому что по решению суда, он пытается арестовать у вас последний шкаф и любимую герань. Главное, в любой ситуации, кем бы мы ни были, и как бы не повернулась жизнь, оставаться человеком.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

2. Специальные звания подразделяются на первое и очередные.

3. Первое специальное звание младшего состава и среднего состава и очередные специальные звания до майора службы судебных приставов включительно присваиваются главным судебным приставом Российской Федерации.

4. Специальные звания от подполковника службы судебных приставов до полковника включительно присваиваются Правительством Российской Федерации.

5. Специальные звания от генерал-майора службы судебных приставов и выше присваиваются Президентом Российской Федерации:

1) главному судебному приставу Российской Федерации – по представлению Председателя Правительства Российской Федерации;

2) заместителям главного судебного пристава Российской Федерации – по представлению Министра юстиции Российской Федерации.

6. Очередное специальное звание присваивается в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании.

7. Очередное специальное звание может быть присвоено:

1) до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании, но не выше специального звания, соответствующего занимаемой должности – в качестве поощрения за добросовестное исполнение должностных обязанностей;

2) по истечении срока выслуги в специальном звании за особые заслуги на одну ступень выше специального звания, соответствующего занимаемой должности.

Статья 39. Сроки выслуги в специальных званиях

1. Устанавливаются следующие сроки выслуги в специальных званиях младшего состава и старшего состава:

прапорщика службы судебных приставов – два года;

младшего лейтенанта службы судебных приставов – два года;

лейтенанта службы судебных приставов – три года;

старшего лейтенанта службы судебных приставов - три года;

капитана службы судебных приставов – два года;

подполковника службы судебных приставов – три года.

2. Сроки выслуги в специальных званиях старшего прапорщика службы судебных приставов, майора службы судебных приставов, полковника службы судебных приставов не устанавливаются.

3. Очередное специальное звание, соответствующее занимаемой должности, присваивается судебному приставу в день истечения срока его службы в предыдущем специальном звании.

Статья 40. Присвоение специальных званий прапорщика службы судебных приставов, младшего лейтенанта службы судебных приставов, лейтенанта службы судебных приставов и майора службы судебных приставов

1. Первое специальное звание прапорщика службы судебных приставов присваивается гражданам, назначенным на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

2. Первое специальное звание младшего лейтенанта службы судебных приставов присваивается гражданам, имеющим высшее образование и назначенным на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

3. Первое специальное звание лейтенанта службы судебных приставов присваивается гражданам, назначенным на должность судебного пристава-исполнителя.

4. Первое специальное звание капитана службы судебных приставов присваивается гражданам, назначенным на должность старшего судебного пристава, которым соответствуют специальные звания майора службы судебных приставов и выше, если он не имел более высокого классного чина, специального звания или воинского звания.

5. Порядок присвоения специальных званий младшего состава, среднего состава и старшего состава определяется Министерством юстиции Российской Федерации.

Статья 41. Приостановление присвоения очередных специальных званий

1. Присвоение судебному приставу очередного специального звания службы приставов, имеющему дисциплинарное взыскание (за исключением объявленного устно) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения им служебной дисциплины, приостанавливается соответственно до снятия дисциплинарного взыскания либо прекращения уголовного дела, за исключением уголовных дел по делам частного обвинения, по реабилитирующим основаниям или окончания служебной проверки.

2. При необоснованной задержке присвоения очередного специального звания службы приставов судебный пристав имеет право на компенсацию положенных выплат, которые он получил бы при своевременном присвоении указанного специального звания.

Глава 8. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

Статья 42. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава

1. Формирование кадрового состава судебных приставов в органе принудительного исполнения и его территориальных органах обеспечивается на основе следующих принципов:

1) назначение на должность старшего судебного пристава и его заместителя с учетом заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;

2) совершенствование профессиональных навыков и знаний.

2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава являются:

1) содействие должностному росту;

2) ротация гражданских служащих;

3) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

4) оценка результатов профессиональной служебной деятельности посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена.

Статья 43. Ротация главных судебных приставов субъекта (субъектов) Российской Федерации и их заместителей

1. Ротация главных судебных приставов субъекта (субъектов) Российской Федерации и заместителей главных судебных приставов субъекта (субъектов) Российской Федерации осуществляется в целях повышения эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и противодействия коррупции путем назначения на равнозначные или вышестоящие должности в ином территориальном органе Федеральной службы судебных приставов.

2. План проведения ротации главных судебных приставов субъекта (субъектов) Российской Федерации и заместителей главных судебных приставов субъекта (субъектов) Российской Федерации утверждается главным судебным приставом Российской Федерации по согласованию с Министром юстиции Российской Федерации.

3. Должность главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации и заместителя главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации в порядке ротации государственных служащих замещается на срок от трех до пяти лет.

4. Назначение на должность главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации и заместителя главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации в порядке ротации должно быть произведено в день, следующий за днем прекращения срочного служебного контракта и освобождения от замещаемой должности. Предупреждение об истечении срока действия служебного контракта осуществляется за три месяца до назначения главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации и заместителя главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации на равнозначную или вышестоящую должность в ином территориальном органе в порядке ротации.

5. Главный судебный пристав субъекта (субъектов) Российской Федерации и заместитель главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации может отказаться от замещения равнозначной или вышестоящей должности в ином территориальном органе в порядке ротации по следующим причинам:

1) наличие заболевания, в связи с которым замещение должности главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации в порядке ротации противопоказано по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

2) невозможность проживания членов семьи главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации и заместителя главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда он назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением.

6. В случае отказа от предложенной для замещения должности главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации и заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации в территориальном органе иного субъекта (субъектов) Российской Федерации в порядке ротации по причинам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, указанному государственному служащему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта, в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность государственной службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа службы. В случае отказа от предложенной для замещения иной должности государственной службы в том же или другом государственном органе или невозможности предоставления ему иной должности государственной службы государственный служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с государственной службы в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 62 настоящего Федерального закона с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

Статья 44. Подготовка кадров для государственной службы на должности судебного пристава

1. Подготовка кадров для государственной службы на должности судебного пристава осуществляется в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Заключение договора о целевом приеме или договора о целевом обучении между органом принудительного исполнения и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной службы на должности судебного пристава после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 45. Дополнительное профессиональное образование судебного пристава

Читайте также: