Будут ли переводить судебных приставов исполнителей в 2024 году

Опубликовано: 19.06.2024

Работу с должниками по кредитам ведут судебные приставы. Их действия добавляют неприятные моменты в жизнь каждого неплательщика. Но в этом году были внесены некоторые поправки в закон о судебных приставах, о которых нужно знать каждому заемщику.

Когда в жизни людей появляются приставы.

Они совершают различные действия, которые значительно усложняют жизнь должника и лишают его некоторых благ. Арестуют банковские счета, списывают деньги с дебетовых карт, изымается имущество с целью дальнейшей продажи на торгах и погашения долга (транспорт, жилье, крупная бытовая техника, ювелирные изделия и т.д.), снимается часть зарплаты (до 50%) ежемесячно. В общем, приятного мало.

Какие изменения произошли в законе о судебных приставах в отношении должников?

В 2020 году из-за пандемии, ослабления рубля и ухудшения финансового положения большей части россиян правительство приняло определенные меры, чтобы минимизировать негативные последствия для жителей нашей страны. Понятно, что такие меры были нужны, так как люди потеряли часть доходов из-за увольнения, снижения в должности, вынужденных отпусков, болезни и вообще невозможности выйти из дома дальше, чем на "погулять с собачкой".

  • Предоставили возможность заемщикам взять отсрочку по кредитам на срок до 6 месяцев. График погашения просто сдвигался на эти полгода, а далее выплаты возобновлялись в прежнем режиме.
  • Дали отсрочку в выплате для тех людей, в отношении которых уже была начата работа приставов. Это коснулось некоторых категорий граждан, в частности пенсионеров, получающих пенсию ниже МРОТ и имеющих одно единственное жилье, в котором и проживают. Отсрочка была предоставлена на 2 года.
  • Разрешили проводить процедуру банкротства через МФЦ (то есть, без суда).

Что изменилось в работе приставов?

Приставов также коснулись некоторые изменения. К примеру, им запретили арестовывать или изымать имущество должников, находящееся на месте пребывания. Однако при этом оставили право изымать движимое имущество, к которому относятся автомобили, мотоциклы, мопеды и т.п.

Порядок удержания со счетов и карт должников в 2021 году

Также государство разработало и другие изменения для защиты интересов граждан. Так, с июня 2020 года банк должен сам проверять целевое назначение и вид каждого платежа, который поступает на счет его клиента. Если ранее на данный счет накладывался арест, то банковская организация сама рассчитывает сумму для перевода в ФССП или взыскателю.

В исполнительном листе и судебном приказе не пишется сумма удержаний с должника. Исключение - алименты, которые указываются в процентах от заработной платы (рассчитывает сумму работодатель). По всем остальным требованиям теперь банк определяет размер удержания.

На данный момент новый механизм удержаний со счетов и карточек только начал использоваться, а потому все еще допускаются нарушения при списании, об этом говорят многочисленные жалобы в ФССП. Однако все должно измениться, так как приставы уже начали привлекать банки к ответственности, которая предполагает наказание за неправомерное списание и нарушение порядка удержаний с денег должника.

Вернуть деньги можно, если:

  • Банк неправильно определил код дохода и неправильно рассчитал размер удержания, в результате чего списал более 50 процентов с заработной платы.
  • Если списали больше суммы долга.
  • Если банк или пристав допустил двойное удержание.

Для возврата незаконно списанных денег нужно обращаться в ФССП с документами, подтверждающими незаконность списания. Деньги вернут в течение 10 дней.

Чтобы избежать незаконных списаний с ваших счетов (карт), сделайте следующее:

  • Сразу после начала исполнительного производства получите на работе справку, а также в банке выписку для подтверждения счета, на который вам переводят зарплату.
  • Для исключения риска двойного удержания просите у пристава снять арест с банковских счетов и карт, если на работу уже отправлены исполнительные документы.
  • Как только получите зарплату, снимайте все деньги. Если вы этого не сделаете, то при следующем поступлении средств от работодателя снимутся все деньги с карты. Так как остаток на карте после поступления следующей части денег уже не будет считаться заработной платой.

Краткое содержание:

В соответствии с Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения в Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ была создана Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Положение о ФССП утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1316.

Данный закон, с 1 января 2020 г. претерпел значительные изменения в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. С 1 января Федеральная служба судебных приставов становится полноценной силовой структурой, а её сотрудники получат офицерские звания и соцпакет, как в других правоохранительных органах.

Последствия

Судебные приставы, получив погоны силовиков, теперь обязаны будут платить из своего кармана за собственные ошибки. Вопросы службы в данном ведомстве регулируются Федеральным законом от 1 октября 2019 г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом усиливаются и требования к самим судебным приставам. Думается, что гражданскому обществу будет интересно узнать, что теперь фактически вводится персональная финансовая ответственность приставов за ошибки перед людьми. Если по вине судебного исполнителя человек понесёт потери, казна возместит по суду убытки, а потом взыщет деньги с виновного офицера.

Судебные приставы имеют полномочия, схожие с теми, что имеет полиция, однако до сих пор не было точной законодательной ясности, кем именно являются судебные приставы, их нельзя было назвать в чистом виде гражданскими служащими, тем не менее, они не являлись и военнослужащими. Не было у них и того статуса, которым обладают сотрудники правоохранительных структур: прокуратуры, полиции, Росгвардии и других.

Работу, которая возложена на приставов, могут делать только дисциплинированные профессионалы. Те, кто знает, умеет и отвечает за свои действия. Поэтому закон, с одной стороны, вводит привлекательный соцпакет (гарантии), чтобы достойные кадры приходили и оставались подольше на службе. С другой стороны, предусматриваются серьёзные ограничения. Например, судебным приставам нельзя будет иметь двойное гражданство. Не получат мундиры с погонами судимые. Кроме того, сотрудников ведомства регулярно будут проверять на алкоголь и наркотики.

Реформа затронет почти 62 тысячи человек. Денежное довольствие сотрудников ведомства будет увеличено. По расчетам экспертов, средний оклад судебных приставов в 2020 году вырастет с 49,1 тысячи рублей до 58,1 тысячи рублей. На рост окладов в ведомстве казна дополнительно выделит в новом году более 6,2 миллиарда рублей. Появится льготный возраст выхода на пенсию после 20-25 лет выслуги.

Прочитав такую цифру от эксперта, я был сильно удивлён, поскольку, большинство приставов в настоящее время не получает 49,1 тысячи рублей.

В настоящее время управления ФССП многих регионов возглавляют государственные советники юстиции Российской Федерации 3 класса, что приравнивается к воинскому званию генерал-майора юстиции. Новый закон предусматривает для начальников управлений спецзвания полковников внутренней службы, за исключением руководителей крупнейших региональных подразделений ФССП – руководителей главных управлений ФССП по Краснодарскому и Красноярскому краям, Московской и Свердловской областям, по Москве и Санкт-Петербургу. В данных регионах главные управления будут возглавлять генерал-майоры внутренней службы. Обращает на себя внимание то, что остался обиженным один из регионов – город федерального значения Севастополь.

Руководителю Федеральной службы судебных приставов России Дмитрию Аристову президент РФ своим указом присвоил первое специальное звание генерал-полковника внутренней службы. Высшим званием для данной должности является генерал внутренней службы, что приравнивается к воинскому званию генерала армии.

Кстати. Аналогичное звание существовало до недавнего времени в Украине и присваивалось министру внутренних дел государства. В России такое спецзвание введено впервые.

Всем руководителям региональных управлений планируется присвоение звания полковника внутренней службы.

Обязанности ФССП

Хотелось бы образно сказать, что «силы» у ФССП и полномочий прибавится, а обязанностей – вряд ли. Как планирует руководство Федеральной службы судебных приставов (ФССП), в ближайшие годы предполагается ликвидировать очереди граждан на личный приём к судебным приставам. Для этого будет реализовано сразу несколько масштабных проектов, основной из которых – создание информационного суперсервиса. Такой сервис предполагает поэтапное внедрение новшеств в институт исполнения. Поэтому будут расширены объём и способы информирования сторон исполнительного производства, а также решены проблемы идентификации должника. Планируется перейти не только на электронный документооборот с судами, но и подключить к ФССП России более 60% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые являются сторонами исполнительного производства (например, организации топливно-энергетического комплекса, ЖКХ, организации, осуществляющие перевозки, и другие).

Одним из ключевых мероприятий при реализации суперсервиса станет внедрение реестровой модели принудительного исполнения, ведение реестра исполнительных документов и отказ от оборота исполнительных документов как в бумажном, так и в электронном виде. Выдача на руки исполнительного документа в дальнейшем и направление в службу судебных приставов для исполнения органом, его выдавшим, будут исключены.

Внедрение реестра запланировано не ранее 2021 года. Однако в качестве прототипа реестра исполнительных производств уже рассматривается возможность введения упрощённого механизма для исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях за нарушение правил дорожного движения, которые были зафиксированы в автоматическом режиме. Как правило, это взыскание штрафов, не превышающих 3000 рублей. Предполагается, что эта категория исполнительных документов будет исполняться без возбуждения исполнительного производства за счёт электронного формирования процессуальных документов и списания денежных средств со счёта должника.

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Будут ли переводить судебных приставов исполнителей?».

ПЕРЕВОДЧИК В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Переводчик — это лицо, .которое привлекается к участию при со­вершении исполнительных действий в случае, если сторо­ны не владеют государственным языком. На территории Российской Федерации признается государственным язы­ком русский язык.

• переводчиком может быть дееспособный, совершеннолет­ний гражданин Российской Федерации, владеющий языка­ми, знание которых необходимо для перевода при соверше­нии исполнительных действий;

• стороне, которой необходим переводчик, предоставляется срок для приглашения переводчика, а при отсутствии такой возможности переводчик назначается судебным приста- вом-исполнителем, о чем выносится соответствующее по­становление;

• переводчик, привлекаемый на основании постановления судебного пристава-исполнителя, должен входить в группу переводчиков, аккредитованных для работы в судах, нота­риальных конторах, других государственных органах;

• в качестве переводчиков не могут быть приглашены лица, со­стоящие в родстве, подчиненности и подконтрольные уча­стникам исполнительного производства, работники юриди­ческих лиц, если они являются сторонами исполнительного производства, а также другие лица, если есть основание по­лагать, что они прямо или косвенно заинтересованы в исхо­де исполнительного производства;

• судебный пристав-исполнитель проверяет и вносит в поста­новление о привлечении переводчика (решив вопрос о его допуске в исполнительное производство) данные о лично­сти переводчика (фамилия, имя, отчество, гражданство, ад­рес, взаимоотношения со стороной, для обеспечения прав и интересов которой приглашен);

• судебный пристав-исполнитель перед началом исполни­тельных действий предупреждает переводчика о его ответст­венности за заведомо неправильный перевод, а переводчик несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за заведомо неправильный пере­вод;

• недостоверность перевода, выявленная в ходе или после ис­полнительных действий, должна быть основанием для отка­за от услуг данного переводчика в будущем;

• при совершении исполнительного действия переводчик пе­реводит на язык стороны, для обеспечения прав и интере­сов которой он приглашен, все указания и сообщения су­дебного пристава-исполнителя. По составлении соответст­вующего документа исполнительного действия переводчик осуществляет его письменный перевод и оригинал предос­тавляет судебному приставу-исполнителю в срок, указан­ный последним, а копию — стороне, в интересах которой действует;

• вопрос об отводе переводчика решается судебным приста­вом-исполнителем;

• по результатам рассмотрения вопроса об отводе переводчи­ка судебный пристав-исполнитель выносит мотивирован­ное постановление, которое утверждается старшим судеб­ным приставом;

• споры, связанные с правомерностью совершенных испол­нительных действий, когда одна из сторон утверждает что

Перевод недостоверен, должны быть разрешены в судебном порядке;

• переводчик имеет право на возмещение расходов, понесен­ных им в процессе исполнительного производства, которые относятся к расходам по исполнительному производству и оплачиваются из внебюджетного фонда развития испол­нительного производства по утвержденным главным судеб­ным приставом Российской Федерации ставкам с после­дующим возмещением за счет должника.

Будут ли переводить судебных приставов исполнителей

Наткнулся тут на сайте ФССП, при приеме на работу, файл — автобиография

и в нем один из пунктов

Svyazist 17.01.2010 10:41

Онлайн-интервью с главным судебным приставом РФ Артуром Парфенчиковым в редакции «Газеты.Ru» 14.04.09

Артур, добрый день. Что мне нужно сделать, чтобы попасть на работу в ваше ведомство? Есть ли какие-то специальные учебные заведения? Обязательно ли высшее юридическое образование и если нет, то какое предпочтительнее?
Артур Олегович, скажите, пожалуйста, если идти работать судебным приставом после окончания университета (но не юридического), а за плечами есть военная кафедра, какое звание мне присвоят?

Артуром Парфенчиков: Сразу хочу сказать, что в настоящий момент для того, чтобы стать судебным приставом, на сегодняшний день высшего юридического образования не требуется. Необходимо только достигнуть 20 лет, иметь среднее образование и подходить по состоянию здоровья. Я надеюсь, что в ближайшее время, конечно, в рамках развития законодательства о службе и в том числе принятия закона о правоохранительной службе, мы его очень ждем, мы усилим критерии отбора, и, безусловно, наша цель — это обязательное юридическое образование для пристава-исполнителя. Я думаю, что это очевидно. Такой позиции придерживаются и многие представители законодательной власти, которые участвуют в законотворческом процессе. Совершенно очевидно, должностное лицо, которое исполняет судебные решения, в том числе и очень сложные с юридической точки зрения, решения судов общей юрисдикции, конечно, должно иметь высшее юридическое образование. В целом служба у нас развивается в трех направлениях. Судебные приставы-исполнители, приставы по обеспечению безопасности деятельности судов. Здесь мы предусматриваем, конечно, в перспективе больше ужесточение в плане физических данных, возраста, подготовки физической, состояния здоровья. Опять-таки, все это будет решено, мы надеемся, с момента принятия закона о правоохранительной службе и включения Службы федеральных приставов в число правоохранительных органов. Третья категория — это дознаватели. Здесь в перспективе мы планируем критерии — это наличие высшего юридического образования. Служба у нас молодая, нам всего 11 лет, по большому счету. Хотя исторически понятно, что приставы были, и были в дореволюционной России. Но, тем не менее, мы сейчас очень развивающаяся служба. Конечно, многие вопросы не решены, в т. ч. и статусные, системные . Но я надеюсь, что в ближайшее время мы закончим формирование службы с точки зрения ее структуры, официального статуса, статуса как правоохранительного органа. Социального статуса наших работников. На сегодняшний день де-юре ограничений, связанных с отсутствием юридического образования, нет. Но еще раз повторю, что это ближайшая перспектива. Поэтому тех, кто хотел начать госслужбу с судебных приставов и дальше двигаться по карьерной лестнице, высшее образование предпочтительно.
http://www.gazeta.ru/interview/nm/s2972000.shtml

Одинн 24.02.2010 15:31

Требования к кандидату — наличие законченного высшего юридического или экономического образования. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О судебных приставах» «Об исполнительном производстве». Гражданство РФ. Возраст от 21 года

Витя 25.02.2010 14:07

Требования к кандидату — наличие законченного высшего юридического или экономического образования. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О судебных приставах» «Об исполнительном производстве». Гражданство РФ. Возраст от 21 года

Одинн 25.02.2010 14:24

А к чему ирония? Вы задали вопрос — я дал ответ)

кстати если не ошибаюсь именно в законе о приставах среднее образование

Витя 25.02.2010 19:25

А к чему ирония? Вы задали вопрос — я дал ответ)

кстати если не ошибаюсь именно в законе о приставах среднее образование

опер1 28.02.2010 16:20

———- Ответ добавлен в 18:20 ———-Предыдущий ответ был в 18:12 ———-

Всем здраствуйте. Хочу освоить эту профессию и достойно работать в службе суд.пристав. Ранее работал Оперуполномоченным уг.розыска в Московской обл., выслуга 12 лет в занимаемой должности, звание майор милиции, уволился в 2007г. по собственному желанию. Подскажите с чего надо начать, можит у Вас место есть свободное в ССП., я бы с удовольствием с Вами встретился, подъеду куда скажите. Буду ждать Вашего ответа.

Временщик 09.03.2010 22:56

Часовой пояс GMT +3, время: 22:59 .
Страница 1 из 218 1 2 3 4 5 11 51 101 > Последняя »

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 — 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Будут ли переводить судебных приставов исполнителей

За последние пять лет судебные приставы успешно завершали от 61 до 75% исполнительных производств, но большинство дел приходилось на мелкие штрафы (например, за нарушения правил дорожного движения). Приставы добиваются возмещения всего в 10% случаев долгов по кредитам, а ущерб от преступлений возвращают в 8% случаев, посчитали эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина. Согласно их выводам, половина исполнительных производств приходится на дорожные штрафы, а их возмещение составляет всего 1% всех долгов, с которыми работают приставы.

Доклад ЦСР об организации работы Федеральной службы судебных приставов (ФССП) есть в распоряжении РБК. Его подготовили юрист Тимур Бочаров, социологи Катерина Губа и Алексей Кнорре. Проблемы в работе ФССП они выявили с помощью анализа ведомственной статистики службы, а также экспертных интервью с более чем 40 сотрудниками ФССП.

Система оценки работы, принятая в ФССП, поощряет взыскание большого количества мелких долгов и не стимулирует работу с крупными. А перегруженность бюрократическими процедурами и неэффективное распределение нагрузки сказываются на результатах работы приставов, констатируют эксперты.

Для решения проблемы эксперты предлагают, в частности, вывести из компетенции ФССП работу с административными штрафами и создать институт частных судебных исполнителей.

РБК направил запрос в пресс-службу ФССП.

Количество вместо объема

По статистике ФССП, начиная с 2012 года доля успешно оконченных исполнительных производств постоянно снижалась (с 75 до 61%), отмечают аналитики. Само количество дел за пять лет выросло более чем полтора раза (с 31 млн до 53 млн). Общая сумма долгов, подлежащих взысканию, за этот период увеличилась с 1,8 трлн до 2,2 трлн руб. Возвращенные деньги составляли меньше пятой части (13–17%) от всего объема долгов, с которыми имели дело приставы.

Разница между долей успешных производств и долей возвращенных денег указывает на то, что большинство возвратов приходится на незначительные суммы, следует из доклада. «Долги физических и юридических лиц кредитным организациям составляют всего 5% от всех исполнительных производств, но в пересчете на рубли на них приходится больше половины всех долгов», — объяснили эксперты. При этом успешным взысканием завершается всего 10% производств, связанных с кредитами. Напротив, административные штрафы ГИБДД составляют половину всех исполнительных производств, но на них приходится всего 1% общей суммы всех долгов.

Приставы ориентированы скорее на работу с мелкими однотипными долгами, производство по которым почти полностью автоматизировано и не требует очной работы с должником «в поле», выездов на рейды. В устранении больших задолженностей сотрудники ФССП не слишком заинтересованы, следует из доклада.

Проблема в системе оценки эффективности работы приставов, убеждены авторы исследования. В ее основе лежит количественный подход: главным показателем является доля фактически исполненных производств. При этом в отчетности ФССП разные типы долга и производства не дифференцированы, несмотря на огромную разницу в трудозатратах между процедурой взыскания штрафа за неправильную парковку и процедурой взыскания задолженности по алиментам, подчеркивают в ЦСР.

В итоге больше половины долгов возмещается только по таким категориям, как штрафы ГИБДД (средний долг — 1 тыс. руб.), уголовные судебные штрафы (средний долг — 14 тыс.) и задолженность по заработной плате (средний долг — 42 тыс.). В наиболее трудоемких и «денежных» категориях долгов случаи успешного возмещения составляют единицы процентов.

Разрыв связан и с тем, что в случаях с кредитами, алиментами или коммерческими долгами потери несет не государство. Тогда как взыскание потерь именно госбюджета (налоговых недоимок, пошлин, штрафов) руководство часто формулирует приставам как приоритетную задачу. Это «приводит к преимущественному удовлетворению государственного интереса в ущерб частному», убеждены авторы доклада.

Приставы-исполнители получают фиксированный оклад около 15 тыс. руб. Премиальная часть их зарплаты зависит от выполнения нормативов. «Основные проблемы большинства правоприменительных ведомств связаны прежде всего с так называемой палочной системой, когда содержательная работа подменяется гонкой за показателями. В этом смысле ФССП не только мало отличается от других ведомств, но и превосходит их по количеству отчетных показателей и степени их влияния на практику рядовых сотрудников», — говорится в докладе.

Результатом зависимости от «палок» становится неравномерное распределение нагрузки, когда «пик активности по отдельным действиям приходится на отчетный период». При этом страдает производство по другим случаям. Как правило, это дела, «не связанные с пополнением государственного бюджета», уточняют авторы доклада.

ФССП «испытывает недостаток квалифицированных кадров, но введенное требование высшего юридического/экономического образования только осложняет ситуацию», считают эксперты. Образовательный ценз начнет действовать с 1 января 2018 года. Вместо него ФССП стоило бы ввести централизованные курсы повышения квалификации и систему стажировок, полагают аналитики.

Также они предлагают изменить систему отчетности и показателей эффективности службы, сделав приоритетом валовую сумму взысканий. Для решения проблемы перегруженности приставов ЦСР предлагает вывести работу с административными штрафами из компетенции ФССП. Взыскатель штрафа должен напрямую направлять постановление в банк или работодателю должника, убеждены эксперты. Для взыскания в пользу частных лиц имеет смысл ввести институт частных судебных исполнителей, которые бы работали на коммерческой основе; в компетенции ФССП же имеет смысл оставить взыскание платежей в пользу государства, а также социально значимых платежей — например, алиментов, говорится в докладе ЦСР.

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Будут ли переводить судебных приставов исполнителей» в комментариях.

Служба судебных приставов становится полноценной силовой структурой. Ее сотрудники получат офицерские звания и соцпакет, как в других правоохранительных органах.

При этом усиливаются и требования к самим судебным приставам. Возможно, гражданскому обществу будет приятно узнать, что теперь фактически вводится персональная финансовая ответственность приставов за ошибки перед людьми. Если по вине судебного исполнителя человек понесет потери, казна возместит по суду убытки, а потом взыщет деньги с виновного офицера.

- Судебные приставы имеют полномочия, схожие с теми, что имеет полиция, - подчеркивает председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. - Однако до сих пор не было точной законодательной ясности, кем именно являются судебные приставы, их нельзя назвать в чистом виде гражданскими служащими, тем не менее они не являются и военнослужащими. Не было у них и того статуса, которым обладают сотрудники правоохранительных структур: прокуратуры, полиции и т.п.

Между тем судебные приставы работают в самых чувствительных для граждан областях: деньги и отношения. Вселить по решению суда нелюбимую невестку к родне бывшего мужа? Судебные приставы придут и проведут принудительно новоселье, как бы кто ни возражал. Заставить ветреного отца отдать деньги, который он собирался прогулять? Вопросом также займутся судебные приставы.

У многих уже вошло в привычку перед отпусками проверять себя по базам должников, чтобы потом не рвать волосы на границе из-за того, что пограничники обнаружили вашу фамилию в списках невыездных. Официальные уведомления не всегда доходят, и лучше самостоятельно держать руку на пульсе.

Работу, которая возложена на приставов, могут делать только дисциплинированные профессионалы. Те, кто знает, умеет и отвечает за свои действия. Поэтому закон, с одной стороны, вводит привлекательный соцпакет, чтобы достойные кадры приходили и оставались подольше.

С другой стороны, предусматриваются серьезные ограничения. Судебным приставам нельзя будет иметь двойное гражданство. Не наденут мундиры на судимых. Регулярно сотрудников ведомства будут проверять на алкоголь и наркотики.

Более того, в службе судебных приставов появится свой кодекс этики, обязательный к исполнению. За нарушение будут строго наказывать вплоть до увольнения.

Эксперты не исключают, что будущие этические нормы заставят приставов придерживаться строгих правил и в быту, никаких фривольных фото в Сети.

Поэтому не исключено, что в будущем какой-нибудь лейтенант долговой службы лишится погон из-за пьяного дебоша на людях, а капитан останется без звезд после того, как нецензурно обругает должников. Вежливость офицерам обязательна.

Закон вступает в силу с будущего года. Реформа затронет почти 62 тысячи человек. Зарплата сотрудников ведомства будет увеличена. По расчетам экспертов, средний оклад судебных приставов в 2020 году вырастет с 49,1 тысячи рублей до 58,1 тысячи рублей. На рост окладов в ведомстве казна дополнительно выделит в будущем году более 6,2 миллиарда рублей. Появится льготный возраст выхода на пенсию после 20-25 лет выслуги.

"Принятый закон позволит повысить социальную защищенность сотрудников службы судебных приставов, а значит, укрепит кадровый состав ведомства. Это позволит службе более эффективно решать возложенные на нее задачи, - подчеркивает председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. - Закон детально регламентирует порядок прохождения службы судебными приставами и повышает статус сотрудников ведомства".

Одно из важных нововведений: закон предусматривает возможность регрессных исков к приставам. Такие иски будет вправе предъявить руководство ведомства к тем сотрудникам, по чьей вине из казны была выплачена компенсация гражданину или организации. Допустим, судебный пристав не снял вовремя ограничение на выезд за границу, и у человека сгорела путевка. Он вправе подать иск к службе судебных приставов. Казна возместит убытки. А потом выставит через суд счет уже непосредственно тому офицеру, который допустил оплошность.

Например, за восемь месяцев этого года суды общей юрисдикции удовлетворили 295 исков к службе судебных приставов, когда вред был нанесен из-за действий судебных исполнителей, взыскано 377,5 миллиона рублей.

Как подчеркивает советник Федеральной палаты адвокатов РФ Александр Боломатов, норма о регрессном иске подразумевает ответственность пристава именно перед службой судебных приставов, а по большому счету - перед казной.

"Можно предположить, что суды будут с большей готовностью удовлетворять требования к ФССП при наличии незаконных действий или бездействий приставов, имея в виду, что денежное требование в дальнейшем будет обращено лично к приставу", - подчеркивает Александр Боломатов.

По его словам, ограничений по сумме регрессных исков закон не предусматривает.

Многие эксперты подчеркивают, что хотя служба судебных приставов перестает быть чисто гражданской структурой, она не превращается в копию МВД. Но статус службы в любом случае значительно усиливается.

Закон предусматривает право судебных приставов на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Но это право не абсолютно.

Применять физическую силу и оружие могут только судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Это, если говорить проще, силовые подразделения службы судебных приставов. Силу, в том числе боевые приемы борьбы, можно применять для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава.

Специальные средства, те же дубинки, можно пускать в ход, например, для защиты судей, если кто-то из участников процесса решил напасть на человека в мантии. Если надо принудительно доставить человека в суд или к приставу-исполнителю, сотрудники силового блока ведомства также вправе применить специальные средства. Но только в том случае, если гражданин не идет добровольно.

Порядок обеспечения судебных приставов огнестрельным оружием, перечень видов огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, состоящих на вооружении судебных приставов, определяются правительством.

Мнения относительно данной реформы, и без того уже несколько затянувшейся, у правительства РФ и экспертов из сферы исполнительного производства явно разделились. Первые считают, что ужесточение квалификационных требований позволит укомплектовать штат ФССП сотрудниками, обладающими невероятной сноровкой и готовыми взвалить на себя новый объем задач. А вторые предполагают, что реформа не только не улучшит ситуацию, но и повлечет за собой резкое сокращение числа судебных приставов.

Первый заместитель председателя Госдумы в сфере КЗ отметил, что нововведения, которые планируют внедрять уже в 2020 году, с большой вероятностью приведут к негативным последствиям. Он считает, что реорганизацию ФССП следует начать с повышения заработной платы, а не с задирания требований к образованию сотрудников и расширения их обязанностей. Текучка кадров в подразделениях органа уже и так достигла 80%! Чтобы сделать должность судебного пристава статусной, нужно повысить оклады и создать привлекательные условия труда. Сделают ли это в 2020 году? Давайте выясним это вместе!

Планы по реформированию ФССП

Целью реформирования, которое затронуло многие госструктуры и было начато еще в 2016 году (но завершится, похоже, еще очень и очень не скоро), является укрепление и обновление государственных основ. Вопрос о переустройстве структуры Федеральной службы судебных приставов поднимался неоднократно, но на сегодняшний день точный срок внедрения преобразований так и не был назван.

Реформа ФССП в 2020 году

Основная цель реформы заключается в привлечении на службу молодых специалистов более высокой квалификации. Чтобы реализовать ее, правительство РФ приняло решение о модернизации структуры ФССП. Отныне отбор сотрудников на работу будет проводиться строго с учетом специальности, приобретенной в высшем учебном заведении. Судебные приставы причислены к особой категории государственных служащих, поэтому им будет:

  • присвоено офицерское звание;
  • предоставлены социальные гарантии;
  • назначены дополнительные вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей.

Дмитрий Аристов, руководитель ФССП, отдельно подчеркивает, что нагрузка на ведомство с каждым годом увеличивается, поэтому институт судебных приставов следует оптимизировать не в отдаленном будущем, а как можно скорее. Он внес на рассмотрение предложение о взаимодействии системы исполнительной власти с частными учреждениями, занимающимися взысканием долгов. Кроме того, в соответствии с планом государственной программы «Юстиция» к 2020 году будет:

  • укомплектован штат судебных приставов, которым предстоит обеспечивать каждодневную деятельность судов;
  • проведена работа по повсеместному внедрению системы электронного документооборота ФССП с целью упрощения исполнительной деятельности и совершенствования работы кадровой службы. Как только электронный обмен документацией станет возможен, любое заинтересованное лицо сможет получить в режиме онлайн информацию об осуществлении исполнительного производства;
  • внедрена система электронного документооборота в сфере взаимодействия исполнительного производства со службой охраны общественного порядка МВД РФ в части вынесения и направления в ФССП исполнительных бумаг и постановлений;
  • введена в действие специальная программа обучения судебных приставов в территориальных органах ФССП.

Увы, пока что автоматизированная система документооборота внутри ФССП не может полноценно функционировать из-за отсутствия соответствующих норм, которые позволят урегулировать ее работу в целом. На сегодняшний день подобная система действует только в Москве, не затрагивая иные территориальные единицы. Вопрос о запуске автоматизированной системы во всех регионах пока что не поднимался – из-за высокой стоимости оборудования и сложности работ по установке говорить об этом еще рано.

Интересный факт: с текущего года судебному приставу предоставлена возможность лично распоряжаться водительским удостоверением лица, которое имеет серьезную задолженность. Пристав должен направить уведомление владельцу транспортного средства, если сумма его долга выше 10 000 рублей. До 2020 года полномочия приставов расширятся, и запреты могут быть наложены на:

Реформа Службы Судебных Приставов РФ 2020

  • сдачу экзаменов в ГИБДД;
  • постановку на учет транспортного средства;
  • осуществление регистрации номерных знаков.

Повысят ли приставам зарплаты в 2020 году?

На сегодняшний день заработная плата судебных приставов довольно низкая, особенно по сравнению с другими силовыми структурами. Ее усредненный показатель равен 27 000 р. в месяц, и это с учетом всех доступных надбавок! В текущем году в рамках проводимой реформы оклад судебных приставов должен повыситься. К 2020 году правительство РФ намерено поднять его до 50 000 рублей. На законодательном уровне были внесены два предложения, которые могут значительно повлиять на размер зарплатных начислений:

  • предложение о создании специального фонда, который будет формироваться за счет взысканных средств;
  • предложение о разработке новой системы премирования судебных приставов.

При установлении конкретного размера оплаты труда будут учтены профессиональные качества сотрудника и его звание. Кроме того, пристав наделяется правом получения социального пакета – набора определенного вида льгот и компенсаций. Данная мера направлена не только на поддержание сотрудника в материальном плане, но и на поднятие престижности специальности, пока что не вызывающей интереса у молодых россиян. Совет Федерации отметил, что запланированный рост оплаты труда будет достигнут за счет:

  • взыскания задолженностей в принудительном порядке;
  • увеличения процентных начислений от исполнительного сбора.

Увы, независимые эксперты считают обещания правительства довольно легкомысленными и крайне далекими от реалий. В условиях экономического кризиса и девальвации рубля вряд ли удастся достичь намеченной цели, ведь для проведения реформы в полном объеме потребуется около 9,5 млрд. рублей.

Будут ли сокращать штат ФССП?

Многие эксперты открыто критикуют решение правительства РФ об усилении квалификационных требований и расширении круга обязанностей приставов, считая эти действия преждевременными. Эксперты полагают, что в ходе реформирования структуры ведомства под сокращение попадет около 5 500 сотрудников – т.е. 25% нынешнего штата ФССП! Это явление напрямую связано с отсутствием у многих нынешних работников профильного образования.

Реформа ФССП в России

Квалификационные требования для сотрудника ФССП закреплены нормативами Федерального закона №79-ФЗ. В соответствии с ним на получение должности специалиста и руководителя могут претендовать только лица, окончившие высшее учебное заведение по направлению юриспруденция или экономика. При этом функциональные обязанности сотрудника ведомства заключаются в:

  • обеспечении установленного порядка деятельности судебных органов;
  • принудительном исполнении актов, вынесенных судебными и иными государственными органами либо должностными лицами;
  • реализации организационно-правовой формы государственной деятельности, которая направлена на претворение в жизнь правовых норм;
  • осуществлении контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

В целях оптимизации весь штат ФССП разделен на категории в зависимости от осуществляемой сотрудниками деятельности. При этом в одну из категорий были включены дознаватели, в другую – приставы, исполняющие постановления судебных органов, а в третью – судебные приставы по ОУПДС.

Путем такого разделения было решено повысить эффективность осуществляемой ведомством деятельности. При этом существует вероятность, что в ближайшее время штат региональных отделений ФССП будет сокращен до 300 сотрудников с целью формирования крупных территориальных департаментов. Такая мера хоть и выглядит довольно резкой и непопулярной, но позволит сэкономить средства федерального бюджета и, возможно, пустить их на повышение зарплат.


(1 голосов, среднее: 5.00 с 5)

Читайте также: