Может ли пристав быть членом партии в 2024 году

Опубликовано: 17.05.2024

Судебные приставы – это государственные служащие, которые обязаны следить за соблюдением порядка в судах, а также заниматься исполнением судебных решений. Стать ими могут только граждане в возрасте от 21 года с безупречной репутацией. Соискатели с судимостью не смогут занять вакантную должность.

Как работают приставы?

Основная задача госслужащих – добиться исполнения решения суда, используя различные законные методы. Сама процедура взыскания выглядит следующим образом:

  • Решение суда передается не только ответчику, но и истцу. Если должник не желает выполнять его добровольно, то истец может обратиться в отделение ФССП с исполнительным листом для возбуждения исполнительного производства;
  • Пристав в постановлении прописывает срок для добровольного исполнения обязательств, а также обязывает должника предъявить сведения об имуществе, которое будет использоваться для покрытия величины задолженности;
  • Через 2 месяца, если должник не погасил долг, приставы могут начать процедуру по аресту имущества.

Важно понимать, что за работу пристава придется заплатить ! С ответчика взимается 7% от суммы долга, но не менее 1 тысячи рублей. Сбор платить не придется, если погасить долг добровольно.

Как приставы взыскивают долги?

Все права судебных приставов в законодательстве четко прописаны. Госслужащие могут использовать следующие меры для взыскания долга:

  • Изъятие ценного имущества, передача его на хранение и реализация с торгов;
  • Арест имущества. Данная мера направлена на имущество стоимостью более 3 тысяч рублей. Приставы составляют акт по определенной форме. В нем указывается, на какой срок наложены ограничения, и можно ли пользоваться имуществом;
  • Арест и списание денег с банковских счетов гражданина. Важно понимать, что списываться средства могут даже с кредитных счетов. Так гражданин платит за кредит или онлайн займ , а средства списывает ФССП. Это законно. Так как в момент перечислений средства являются собственностью должника, а не кредитора;
  • Взаимодействие с работодателем, который будет списывать часть зарплаты неплательщика и перечислять вырученные средства на счет ФССП. По закону удержать могут не более 50% от суммы зарплаты;
  • Запрет выезда за границу. Мера является довольно действенной;
  • Ограничение права управления автомобилем. Данная мера используется для ограниченной категории граждан.

Что могут делать приставы с должником?

Нередко неплательщики скрываются. Приставы имеют право объявить таких граждан в розыск или объявить в розыск их имущество. Кроме того, госслужащие могут собрать полную информацию о должнике. Ведь они имеют право контактировать с любыми физлицами, организациями и государственными ведомствами.

Сейчас довольно действенной мерой по борьбе с должниками является передача данных о транспортном средстве в ГИБДД, которые начинают отслеживать машины неплательщиков на дорогах.

Приставы могут входить в жилые и нежилые помещения, зарегистрированные на неплательщика. Госслужащие могут их беспрепятственно осматривать и проводить опись ценных предметов.

Как судебные приставы взыскивают долги, если у должника ничего нет?

В первую очередь госслужащие делают запросы в различные инстанции и службы: ГИБДД, ФНС, банки, Росреестр, ПФ. Данная мера направлена на поиск ценного имущества, благодаря которому удастся погасить долг. Нередко случается, что ответы приходят пустые. Далее приставы стараются ограничить выезд за границу и наложить запрет на управление транспортным средством. Если данные меры результата не принесли, то госслужащие могут сделать запрос в ЗАГС. Если должник официально состоит в браке, то приставы могут попробовать обратить взыскание на супружескую долю в совместно нажитом имуществе. Нередко его наличие приходится доказывать через суд.

Если пришли судебные приставы домой, что делать?

Если сотрудники ФССП не нашли на счетах денег, то они приходят домой к должнику с целью описать его имущество. Во-первых, визит совершают после отправки соответствующего оповещения. Но по действующему законодательству пристав может и не уведомлять о дате своего визита. Во-вторых, посещать неплательщика можно только в рабочее время: с 6 утра до 22 часов вечера. В-третьих, сотрудник обязан представиться, показать удостоверение и постановление о начале исполнительного производства (читайте статью « где прячутся должники »).

  • Чтобы в опись не попали предметы, запрещенные к изъятию;
  • В опись попало все изъятое имущество;
  • Чтобы в опись попали исключительно предметы, принадлежащие неплательщику.

Если должник зарегистрирован, но давно уже не проживает по адресу регистрации, необходимо собрать подписи у соседей и представителей ТСЖ или УК. В этом случае сотрудники ФССП начинают искать имущество должника по фактическому месту проживания.

Не стоит угрожать сотрудникам ФССП, пытаться их запугать. Если должника не уведомили должным образом о том, что в отношении него возбуждено исполнительное производство, в квартиру можно не впускать представителей ФССП.

Что могут описать судебные приставы в квартире, если я там только прописан?

Такой вопрос нередко задают должники. Следует понимать, что даже если неплательщик не собственник недвижимости, но прописан в квартире, имущество могут включать в опись. Совсем другое дело, если должник только прописан, а проживает по другому адресу. В этом случае госслужащие могут прийти по адресу проживания и там описать имущество. Данная мера действует даже в том случае, если человек укрывается у третьих лиц.

Не подвергается описи единственное жилье, если оно не было предметом залога, земля, личные вещи, не относящиеся к предметам роскоши, продукты питания. Все остальное может включаться в опись. Важно понимать, что приставы не обязаны доказывать принадлежность имущества. Приведение доказательств ложится на плечи собственника и должника. К правоустанавливающим документам относятся товарные чеки, гарантийные талоны, накладные, брачный договор, свидетельство о получении наследства. Как только собственник предъявит соответствующие документы, предметы будут исключены из описи. Важно понимать, что показания третьих лиц не служат обоснованием принадлежности собственности. Требуется только документальное подтверждение!

Родственники и третьи лица не отвечают за долги неплательщика, даже если он прописан на их территории. Но госслужащие имеют право описать имущество должника. Но есть оговорки:

  • Если гражданин прописан в одном месте, а проживает в другом, то по месту проживания и пребывания могут описать только предметы, принадлежащие должнику;
  • Собственники имущества обязаны сами доказывать принадлежность своего имущества;
  • Если все-таки имущество родителей или других родственников было изъято сотрудниками ФССП, то можно подать заявление об исключении предметов из описи. Сделать это можно в срок не позднее 5 дней после ареста собственности.

Приставы арестовали счет: как снять арест?

Поверка банковских счетов – это, как правило, первое, с чего начинают работу приставы. Любой банк обязан исполнять решение суда. Поэтому в случае получения обращения от ФССП происходит арест счета. Существует два вида доходов. Одни защищенные – с них списывать средства нельзя. К таким относятся средства маткапитала, различные социальные пособия, алименты, выплаты из бюджета пострадавшим в ЧС. Зарплата, премии, переводы от физлиц относятся к другому типу доходов. Они незащищены. Госслужащие имеют полное право их списывать. Но удерживать можно только 50% от суммы зарплаты. В редких случаях величина взыскания доходит до 70%, если долг по алиментам.

Снять арест со счета удастся в следующих случаях:

  • Полное погашение задолженности;
  • Получение заявления взыскателя;
  • Постановление сотрудников ФССП.

Если задолженность полностью погашена, а арест так и не сняли, то необходимо написать заявление в ФССП и приложить чеки и квитанции о закрытии долга. В течение двух дней арест обязаны снять!

Как узнать: за что приставы сняли деньги с карты?

Уточнить информацию: за что представители ФССП списали средства с баланса, можно двумя способами. Во-первых, можно обратиться в отделение банка и запросить выписку со счета. В ней будут указаны не только дата и время, но и назначение проведенной операции. Как правило, банк четко прописывает реквизиты организации, куда были перечислены средства. Если полученной информации будет недостаточно, то нужно идти по второму пути, то есть обратиться напрямую в ФССП.

Если должник считает, что средства списаны незаконно и есть возможность доказать это, то следует:

  • Написать письменное обращение в банк с целью урегулирования конфликта. Претензии должны рассматриваться в течение 7 дней!
  • Обратиться в суд и доказать, что действия госслужащих были незаконными. Истец может требовать не только возмещение причиненного убытка, но и компенсацию морального вреда.

Что могут забрать приставы за неуплату кредита?

Согласно действующему законодательству, представители ФССП могут забрать только предметы, относящиеся к роскоши или излишествам. Средства не первой необходимости тоже относятся к категории имущества, которое могут изъять.

Как правило, первыми изымаются:

  • Бытовая техника: соковыжималки, СВЧ, телевизоры, ноутбуки и прочие;
  • Ценные предметы гардероба: дорогие шубы, кожаные куртки. Но здесь важно понимать, если шуба всего одна и других теплых вещей нет, то изъять ее не имеют права;
  • Недвижимость. Единственную недвижимость нельзя забрать, но не в случае, если она выступала залогом по кредиту. Кроме того, стоимость недвижимого имущества должна быть сопоставима с суммой долга;
  • Автотранспорт. Как правило, происходит наложение ареста или ограничение права управления. Но данные меры касаются только тех граждан, которые не использую машину для заработка;
  • Средства с банковских счетов. Важно понимать, что они являются имуществом должника, а не банка!
  • Ювелирные украшения, различные изделия из драгоценных камней;
  • Предметы интерьера, ликвидную мебель.

Госслужащие составляют опись объектов для покрытия долга. Они озвучивают оценочную стоимость имущества. Если предметы дешевле 30 тысяч рублей, то неплательщик может их реализовать по более выгодной для себя стоимости, чем была озвучена сотрудниками ФССП.

Что не могут арестовать судебные приставы?

А теперь рассмотрим подробнее, что не могут забрать приставы за долги. К этой категории предметов относятся:

  • Единственное жилье, под которое не был оформлен кредит. Важно, чтобы недвижимость не являлась предметом залога! В противном случае она считается собственностью банка, а не должника;
  • Предметы, которые являются источником заработка. К примеру, швейная машинка, ноутбук, автомобиль;
  • Личные вещи за исключением предметов роскоши. К последним относятся меха, брендовые товары;
  • Средства гигиены;
  • Награды любого вида;
  • Религиозные предметы;
  • Детские вещи;
  • Товары необходимые для организации быта: холодильник, плита;
  • Сельскохозяйственные животные, необходимые для нужд семьи;
  • Продукты питания;
  • Материалы для отопления жилья;
  • Различные механизмы, которые необходимы должнику в связи с инвалидностью.

Приставы арестовали машину: что делать?

Как показывает практика, арест машины является одной из действенных мер. Лишившись автомобиля, многие граждане стараются погасить долг, как можно скорее. Следует понимать, что арест может быть разный:

  • С запретом регистрационных действий;
  • С ограничением права управления ТС;
  • С запретом регистрации и изъятие автомобиля на спецстоянку.

Конечно, некоторые недобросовестные должники стараются, как можно быстрее избавиться от автомобиля. Но данная мера запрещена законом. Кроме того, новый владелец, может потребовать полного возмещения убытка и покрытие морального вреда, в случае, если автомобиль у него изымут приставы.

Арест с автомобиля можно снять. Это возможно в следующих случаях:

  • Полная выплата долга. В этом случае все ограничения и арест снимается. Человек может распоряжаться имуществом по своему усмотрению;
  • Инициатива взыскателя. В некоторых случаях кредиторы договариваются с должниками. Неплательщик может предоставить в залог другое ценное имущество или согласовать схему по поэтапному погашению долга. Когда кредитор получит аргументы и будет уверен в погашении долга, он отзовет исполнительное производство;
  • Неправомерное решение госслужащих. Бывают случаи, когда налагается арест на единственный автомобиль, который используется для получения дохода. В этом случае решение сотрудников ФССП можно обжаловать в судебном порядке.

После закрытия долга неплательщику останется только подождать: пока снимут арест с транспортного средства. Пристав обязан подготовить соответствующее решение и отправить его в регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней.

Если арест не был снят автоматически, то следует направить жалобу в отделение ФССП.

Как оформить машину, чтобы не забрали приставы?

Важно понимать, что арест автомобиля используется в качестве крайней меры. Поэтому если не избегать общения с госслужащими, то сложится все удачно. Во-первых, следует договориться о готовности выплачивать долг постепенно. Во-вторых, не следует резко переписывать имущество на супругу или супруга. Ведь в браке все имущество, совместно нажитое и, несмотря на то, что оно будет переоформлено, вероятность забрать 50% от его реализации очень высока!

Не стоит регистрировать автомобиль на несовершеннолетнего ребенка. Во-первых, приставы могут наложить на него арест, согласовав это с органами опеки. Во-вторых, любые регистрационные действия собственнику все равно проводить с согласованием органов опеки. Кроме того, с 1 января 2020 года регистрация на несовершеннолетнего младше 16 лет запрещена законодательно!

Можно оформить свою машину на ближайших родственников или знакомых. В этом случае приставы не смогут ее арестовать. Но важно понимать, что родственник или знакомый имеет полное право распоряжаться своим имуществом. В случае возникновения спорной ситуации суду будет совершенно неважно, что покупка автомобиля осуществлялась на ваши деньги.

Не стоит пытаться спрятать свой автомобиль. Ведь его будут искать не только приставы, но и сотрудники ГИБДД. Нередко устраивают совместные рейды. Госслужащие вместе с сотрудниками полиции ходят по парковкам у крупных торговых комплексов и сканируют номера. Так удается выявить большое количество скрывающихся должников.

Сколько приставы могут удерживать с пенсии?

Долги по кредитам есть и у пенсионеров. Стоит понимать, что пенсия не относится к защищенным доходам. Законодательство ограничило максимально возможную сумму взыскания в пределах 50% от величины ежемесячной пенсии. При этом сотрудник ФССП должен учитывать материальное и имущественное положение гражданина при установлении размера удержания. Дело в том, что в нашей стране пенсии оставляют желать лучшего. И если удерживать 50%, то средств к существованию не останется совсем. Поэтому лучше величину взыскания согласовать с сотрудниками ФССП. Если мирно урегулировать вопрос не удалось, то следует обратиться в суд.

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Особые требования предъявляются статьёй 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» к лицам, назначаемым на должности гражданской службы судебных приставов, которые в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей. Согласно указанной норме, судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя обязательно наличие высшего образования), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

Приказом ФССП России от 07.03.2018 № 80 установлены требования к профессиям, специальностям и (или) направлениям подготовки, предъявляемые для замещения должности судебного пристава.

В целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к гражданской службе поступление гражданина на гражданскую службу в Федеральную службу судебных приставов для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Порядок проведения конкурсов определяется Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы установлены статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которой в число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Отнесение должностей гражданской службы к определенным категориям и группам должностей гражданской службы закреплено Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы».

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Данное требование не применяется:

- к гражданам, претендующим на замещение данной должности гражданской службы, и гражданским служащим, замещающим данную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года;

- к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на данную должность до 01.07.2016.

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы необходимо наличие высшего образования.

Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы», с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 12.10.2017 № 478, и составляют для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу;

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы – без предъявления требования к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы – не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направления подготовки»

Статьей 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены ограничения, связанные с гражданской службой, вследствие которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу. К ним относятся:

1) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказ гражданина от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;

7) наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставление установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10) утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

11) признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);

12) непредставление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава (судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебного пристава-исполнителя), установлены статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».

Согласно этим требованиям на должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении которого осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

Также при назначении граждан Российской Федерации на отдельные должности Федеральной службы судебных приставов проводятся психофизиологическое исследование, тестирование на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у них алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости. Порядок проведения психофизиологического исследования, тестирования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости и перечень должностей, при назначении на которые проводятся указанные психофизиологическое исследование, тестирование, определяются Министерством юстиции Российской Федерации.

Господа есть еще закон и Судьи должны руководствыватся им. Я о том есть еще такой пункт. ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ (?) если у вас в регионе МПМ 12 т. р эта сумма НЕПРИКОСНОВЕННА и это факт.. никакой суд отого неоспорит. Господа ЮРИСТЫ пожалуйста НАПОМИНАЙТЕ своим аппонентам об этом моменте. ПРИСТАВЫ у нас умные им закон не указ. Они действуют согласно Судебному исполнению невзирая не на что. а пенсионер у нас между прочим из СССР и верит всему на словах.

К сожалению, но теперь это Ваше право на основании Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)

Статья 30. Возбуждение исполнительного производства

п.14.1. Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога, не подлежащих взысканию по исполнительным документам на основании Статьи 101.N 229-ФЗ.

Здрасте. Скажите пожалуйста правда ли что вышел закон по которому судебный пристав.

Здрасте. Скажите пожалуйста правда ли что вышел закон по которому судебный пристав не может высчитывать с моей пенсии долг если у меня остается меньше прожиточного минимума я инвалид 2 группы пенсия у меня 7400 со всеми доплатами плюс я получаю бесплатные лекарства. А так бы было 8600 у нас в регионе прожиточный минимум для пенсионера 8600. так есть такой закон? Скажите пожалуйста. Спасибо.

В законодательстве указанного в вопросе ограничения для взысканий, в настоящее время - не предусмотрено, и изменений таких еще не было.

Мая мать пенсионер и получает пенсию 6000 т.р судебный пристав высчитывает 100%

имеют ли они права высчитывать если прожиточный минимум в нашем регионе составляет 6000 т. р.

Не могут высчитывать с пенсии более 50 процентов.

А если сам судья сказал, что на пенсию не могут наложить арест и пристав сказала что не знает,

что на эту карту приходит пенсия, значит всё таки есть такой закон? Судья ведь это сказал зная законы, и про какие 50% вы говорите если пенсия 8000 рублей, снимая половину должен остаться прожиточный минимум, а он не останется.

Марина, по идее пристав, арестовывая счет, по закону его назначение проверять не обязан (увы и ах, но таков закон). Следовательно, Вы должны сами предоставить приставу доказательства назначения счета.

И соответственно прожиточный минимум ОСП не оставляют.

Неприкосновенность судебных приставов

Обязаны ли судебные приставы при взыскании задолженности оставлять человеку неприкосновенный прожиточный минимум?

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изменениями и дополнениями)

Приставы исполнят судебный акт. По ст. 101 есть ограничение.

Если дело касается взыскание алиментов, то они имеют право взыскивать до 70 %.

Если взыскивают по другой причине, то не более 50%.

Всё согласно статьи 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об исполнительном производстве"

Статья 99. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления

1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

4. Ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленные частями 1 - 3 настоящей статьи, не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа.

(часть 4 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

1. Комментируемая статья определяет, что членство в политической партии является добровольным и индивидуальным. Это положение основано на ч. 2 ст. 30 Конституции Российской Федерации: никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
2. Членами политической партии могут быть только граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
Согласно Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.
Гражданами Российской Федерации являются:
а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации";
б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации.
Установление восемнадцатилетнего возраста как одного из условий, необходимого для вступления в политическую партию, основано на положениях ст. 60 Конституции Российской Федерации: гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
Кроме того, Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" устанавливает, что гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.
3. Не вправе быть членами политической партии:
- иностранные граждане - лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие гражданство (подданство) иностранного государства (Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации");
- лица без гражданства - лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и не имеющие доказательства наличия гражданства иностранного государства (Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").
Возможность ограничения прав иностранных граждан и лиц без гражданства закреплена в ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации: иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;
- граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными, - это положение также основано на Конституции Российской Федерации, согласно ч. 3 ст. 32 которой не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Согласно п. 1 ст. 29 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека.
4. Прием в политическую партию осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном уставом политической партии. При этом гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии - по месту постоянного или преимущественного проживания.
5. Порядок участия в деятельности политической партии ее членов, права и обязанности членов политической партии определяются уставом политической партии. При этом они имеют право:
- избирать и быть избранными в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений;
- получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов;
- обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном уставом политической партии.
6. Комментируемая статья устанавливает запрет требовать от граждан Российской Федерации указания членства в политической партии или отсутствия такового при представлении официальных сведений о себе. Кроме того, членство гражданина Российской Федерации в политической партии или отсутствие такового не может служить основанием для ограничения его прав и свобод, а также быть условием предоставления ему каких-либо преимуществ.
7. Члены политической партии не связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей, кроме лиц, работающих:
- в руководящих и контрольно-ревизионных органах политической партии;
- в руководящих и контрольно-ревизионных органах региональных отделений или иных структурных подразделений политической партии.
8. Членство в политической партии не может быть ограничено по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства. Это положение основано на ст. 19 Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
9. Комментируемая статья предусматривает возможность ограничения права на вступление в политическую партию либо обязанность приостановления членства в политической партии. Ограничения могут устанавливаться для определенных категорий граждан Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами. Например, в Федеральном конституционном законе от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" определено: Уполномоченный не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели; Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" установлено, что мировой судья не вправе быть депутатом представительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности мирового судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и иной творческой деятельности и т.д.

Неделя ознаменовалась громкой предвыборной новостью — на левом политическом фланге за 8 месяцев до выборов в Госдуму решили объединиться три партии — парламентская «Справедливая Россия», партия «Патриоты России» и новая партия «За правду!», чьим лидером стал писатель Захар (Евгений) Прилепин. Почему это случилось, что принесет в электоральном плане новая сила под названием «Справедливая Россия — За правду!» прежде всего парламентской партии пока еще под старым названием, и стоит ли списывать со счетов Сергея Миронова, в интервью «Реальному времени» рассуждает известный российский политтехнолог Евгений Минченко.

«Эти группы в общем-то с трудом скрещиваются»

— Евгений Николаевич, что вам видится в объединении трех партий левого толка?

— Объединение — это всегда тот процесс, который привлекает внимание к партии, создает некое логичное восприятие, что она находится на подъеме, и это, важные плюсы для новой партии. Кроме того, в партии однозначно появляется новое, дополнительное количество ярких спикеров, говорящих голов «Справедливой России». Что касается минусов, то для справороссов возникает сложное сочетание электоральных баз «Справедливой России», то есть осторожных лоялистов, и базы партии «За правду!», чьи члены это эдакие радикальные путинисты, радикальные сторонники российской внешней активности, и эти группы в общем-то с трудом скрещиваются. Кроме того, большая проблема объединенной партии — организационная, то есть как будут между собой взаимодействовать активы партий на региональном и федеральном уровнях?

— А почему случилось это объединение мироновцев и прилепинцев? Чья была эта идея: Кремля, Миронова?

— Левопатриотический фланг в России перегружен различными силами, и это объединение напрашивалось, и думаю, что Кремль тоже хорошо смотрит на любые объединительные процессы. Но в плюсе от объединения, бесспорно, «Справедливая Россия» — внимание избирателей точно будет к ней привлечено, что создаст какое-то движение в ее пользу.

— Можно сказать, что это объединение станет неким спасением «корабля» справороссов, который медленно шел к электоральному дну?

— «Справедливая Россия» к моменту объединения с двумя партиями была над гранью прохождения 5-процентного барьера — максимум она могла набрать в районе 4 процентов. В чем сложность справороссов? Привлекая радикальных политиков из движения Прилепина они выходят из ниши приличной партии и автоматически становятся партией второго выбора, и в этом случае бенефициаром становится партия «Новые люди» — именно они стали претендовать на нишу партии приличных людей, партии, за которую нестыдно голосовать, и партии, которая не имеет за собой никакого негативного бэкграунда.

— Уточните: все-таки сдувается «Справедливая Россия» как партия или нет? Где-то ее хоть как-то слышно, а где-то нет.

— У «Справедливой России» есть несколько очень сильных региональных отделений с яркими фигурами — можно назвать здесь челябинское отделение с Валерием Гартунгом и астраханское с Олегом Шеиным, и в свое время партия привлекла в свои ряды немалое число региональных элит, а среди них и сейчас люди, которые обладают навыками публичных политиков — это, например, популярный в Якутии Федот Тумусов. Но и кроме перечисленных, в партии есть много ярких фигур, и я бы не стал отказывать «Справедливой России» в политической субъектности — с точки зрения регионального представительства она все же посильнее, чем «За правду!» и «Патриоты России», которые сейчас находятся в кризисе после ареста Анатолия Быкова — лидера партии в Красноярском крае.

«Прилепин — фигура с неочевидными достоинствами»

— Сергей Миронов выражал уверенность, что он останется во главе объединенной партии, но мне не показалось, что уверенность была стоппроцентной. Учитывая новую фигуру — Захара Прилепина, человека заметного, можно предполагать замену лидера? Миронов считает участие Прилепина в событиях на Донбассе едва ли не героизмом.

— Это была бы ошибка — если и ставить во главе партии и списка на выборах в Думу, то кого-то из региональных харизматиков типа того же Гартунга, а Прилепин — на мой взгляд, это фигура с неочевидными достоинствами.

— В 2012 году политолог Леонид Радзиховский назвал Сергея Миронова политическим трупом. Видимо, потому что он не поддержал протесты после выборов, особенно на фоне призыва сдать мандаты депутатов. Вместо этого он сам пошел на выборы президента, хотя в партии были популярные кандидаты, способные составить куда большую конкуренцию Путину, чем Миронов — та же Оксана Дмитриева.

— Ну назвал и что? В 2016 году справороссы прошли в Думу, и кто труп?

— Трудно поверить, что Миронову не помог Кремль на выборах-2016. В нескольких округах не выдвигались кандидаты не только от «Единой России», но и от КПРФ и верх брали справороссы — тот же Тумусов, Аксаков. Просто хочется понять — многое ли способен Миронов принести партии на выборах?

— Кремль разве откажет в поддержке новой старой силе?

— Насколько я знаю, в партию пришла очень профессиональная команда, которой я желаю успеха.

«Радикальная, антинавальнистская позиция прилепинцев создает большие сложности»

— Много говорили, что «За правду!» будет бороться за места в региональные парламенты, Госдуму, именно как партия, и тут все закончилось. Почему?

— Мне было понятно, что никакого похода «За правду!» не будет еще прошлой осенью, когда Прилепин начал позиционировать «За правду!» не как партию, а как движение.

— Вы отметили радикальность прилепинцев, что подтверждается их намерениями жестко противостоять сторонникам Алексея Навального. Если радикализм выльется во что-то серьезное, не грозит ли это справороссам непопаданием в Думу?

— А вот это проблема — за справороссов ранее голосовали в том числе и навальнисты, как за альтернативу «Единой России», соответственно, нынешняя радикальная, антинавальнистская позиция прилепинцев уже сейчас создает большие сложности прежде всего для оппозиционного электората справороссов.

— И напоследок вновь про объединения перед началом думской кампании. Мы можем ожидать такие же шаги от каких-то сил?

— В последние годы в стране начала расти экологическая повестка, и можно было ожидать какого-то объединительного съезда экопартий, но такового не будет?

— Конечно, у нас есть две экологические партии, но они абсолютно неузнаваемы, а сейчас экологическую повестку используют уже абсолютно все партии, а партия чисто экологическая — это слишком узкая ниша.

Читайте также: