Могут ли судебные приставы осуществлять личный досмотр в 2024 году

Опубликовано: 29.06.2024

Судебный пристав по ОУПДС имеет право осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства.

При досмотре граждан судебные приставы по ОУПДС руководствуются ст. 27.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ (личный досмотр) в целях немедленного удовлетворения потребности неопределенного круга лиц в личной безопасности.

Критерии проведения осмотра судебным приставом определяются самостоятельно по субъективным основаниям. Поводами для досмотра могут быть как сигнал металлодетектора, так и возникшее у судебного пристава подозрение.

Также - ст. 11 Федерального закона от 1 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС) обязан обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий - вне здания, помещений суда, безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса; осуществлять охрану здания, помещений суда.

Доброго вечера вам!!

Да это правомерно, хотя и понимаю вас - неприятно.Согласно ст. 27.7 КоАП РФ

Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице

1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.

3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.

4. В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

5. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

6. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.

7. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.

Надеюсь мой ответ помог вам, не забудьте оставить отзыв за него

Если вы хоть раз были в суде, то, наверное, запомнили ту унизительную процедуру, которую проводили с вами судебные приставы, дежурившие на входе в здание суда.

«Достаньте все предметы из карманов и положите сюда. Встаньте прямо, расставьте руки, повернитесь. Покажите, что у вас в сумке». Ну и так далее, с небольшими вариациями.

Если вы откажетесь проходить досмотр, то в здание суда вас просто не пустят. Таким образом, пропуск посетителя в здание суда находится в прямой зависимости от факта прохождения процедуры личного досмотра и досмотра личных вещей.

Некоторые, кто часто бывает в суде, скорее всего уже привыкли к этому. Кое-кто выражает недовольство данным досмотром и считает его незаконным. В этой статье попробуем разобраться кто из них прав и является ли досмотр в суде приставами законным ил инет.

Правила допуска посетителей в суд.

Итак, начнем с самого главного, Типовых правил внутреннего распорядка судов, регламентирующих, в частности, доступ посетителей в здание суда. Данные правила были утверждены Постановлением Совета судей РФ №101от 18.04.2003 года.

На их основе устанавливаются правила внутреннего распорядка для всех судов России.

То есть, на входе в здание суда вы предъявили приставам паспорт, сообщили куда и зачем вы идете и на этом все.

Тогда почему приставы «шмонают» всех входящих в суд? Может у них есть на то полномочия? И да, таки есть.

Досмотр в суде приставами. Основания и порядок.

Согласно ч. 2 ст. 11 ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав по ОУПДС имеет право в порядке, предусмотренном законодательством РФ, осуществлять личный досмотр посетителей суда и их вещей при наличии оснований полагать, что посетители имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатку, наркоту и далее по списку.

Законен ли досмотр в суде?

Предусмотренный законодательством РФ порядок личного досмотра, а также досмотра вещей, находящихся при физическом лице регламентируется положениями ст. 27.7. КоАП РФ.

Согласно данной статье личный досмотр граждан и их вещей производится с обязательным оформлением протокола и в присутствии двух понятых либо под видеозапись. При этом мужчин досматривают только мужчины, а женщин – женщины.

На основании статей 27.2 и 27.3 КоАП РФ указанные досмотры могут проводить также и судебные приставы по ОУПДС.

Повальный шмон всех входящих без разбора и оформления протокола незаконен.

Почему приставы досматривают без протокола?

Возникает следующий вопрос. Если повальный досмотр посетителей суда без составления протокола не предусмотрен законом и Правилами внутреннего распорядка, то почему тогда приставы его все-таки проводят?

Все дело в том, что приставы, игнорируя прямые требования закона, ссылаются на такие документы как «Правил осуществления пропускного режима», утвержденные региональным Советом судей.

В моем случае это постановление СС Приморского края №60 от 23.10.2014 года, согласно которому допуск посетителей в здание суда осуществляется с их обязательным осмотром , путем последовательного применения стационарного металлообнаружителя и портативного металлодетектора.

Законен ли досмотр в суде?

Также приставы скорее всего вам укажут на какие-нибудь висящие на стене «Правила поведения и пребывания граждан», подписанные председателем вашего местного суда. Согласно этим правилам посетители суда обязаны проходить осмотр с использованием технических средств, проводимый судебными приставами по ОУПДС, и предъявлять им для проверки ручную кладь.

Как вы, наверное, заметили речь в обеих бумажках идет об осмотрах, а не о досмотрах.

Казалось бы, приличия соблюдены – народ выворачивай карманы. Однако это совсем не так.

Ну а приставы в свою очередь к полиции никакого отношения не имеют. Круг замкнулся.

Если вы сочли статью интересной и полезной, то ставьте лайк и тащите ссылку на нее к себе в соцсеть.

Ну а в я в следующих статьях по данной теме подробно напишу и обосную являются ли законными все вышеуказанные постановления советов судей и председателей судов, которыми они ограничивают нашу с вами свободу перемещений и конституционное право на судебную защиту.

Так же и про то, как обжаловать такие постановление и действия судебных приставов в суде.

Внимание, у данной статьи будет тематическое продолжение. Так что, если интересно, подписывайтесь.

Примерный список судебных приставов, которые отныне смогут не только присмотреться к человеку, но и досмотреть его, будет утвержден в специальном приказе ведомства, проект которого вынесен на общественное обсуждение.

Собственно, сам перечень небольшой, но за ним стоит несколько тысяч сотрудников, в основном тех, кто встречает граждан на входе в суды.

Как сказано в проекте приказа, право применять особые меры (речь не только о личном досмотре, но и административном задержании, а также доставлении гражданина) получат начальники структурных подразделений территориальных органов ФССП - старшие судебные приставы и их заместители. В другом пункте значатся судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, то есть сотрудники, можно сказать, силовых подразделений ведомства. Вот, собственно, и все.

Приставы из силовых подразделений не только охраняют суды. Они обязаны, например, и принудительно доставить гражданина в суд или службу судебных приставов, если требуется. В этих подразделениях сформированы даже группы быстрого реагирования.

Это, можно сказать, спецназ судебных приставов. Он охраняет судей, помогает обычным приставам исполнять наиболее сложные дела, особенно если должник, как говорится, вооружен и особо опасен. Также судебные приставы вправе возбуждать административные дела. Естественно, при такой работе у приставов, как минимум силовых подразделений, должно быть право сказать человеку "пройдемте", попросить паспорт, а иногда и досмотреть.

Еще в 2009 году вступил в силу закон, существенно расширивший возможности судебных приставов. Как сказано в документе, при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда или судебного пристава-исполнителя, приставы-силовики вправе входить в жилые помещения без спроса, если есть достаточные основания полагать, что там скрывается нужный суду человек. Еще одна норма - приставы-силовики вправе проверять у граждан документы. До того дня такие полномочия были только у милиции. Сегодня же пристав может спросить у человека паспорт при входе в суд или здание службы судебных приставов. При этом посетителя могут обыскать и даже задержать, если при нем найдут, скажем, оружие и наркотики. Затем гражданина должны передать в полицию.

Как поясняют в ведомстве, поводом для досмотра при входе в суд может быть как сигнал металлодетектора, так и возникшее у судебного пристава подозрение. "Предметы, которые могут представлять угрозу, но не являющиеся незаконными к ношению (ножницы, перочинные ножи, баллончики со слезоточивым газом и т. д.), изымаются судебными приставами при входе в здание суда и возвращаются гражданам при выходе", - рассказывают в ведомстве.

При этом служба просит с пониманием относиться к досмотру: сегодня такие времена, что надо быть осторожным.

Действительно, жизнь человека в современном мире становится все более прозрачной, это факт, от которого не уйти. И появляется все больше инстанций, уполномоченных не просто навести про нас справки, но даже похлопать нас по самым чувствительным местам. Хорошо это или плохо?

Специалисты считают, что это необходимо, но при всем том необходимо соблюдать баланс между безопасностью и уважением к человеку. Например, в аэропортах серьезно проверяют пассажиров. Делают это негосударственные службы безопасности, полиции на такую работу просто не хватит. При этом существует мнение, что завести человека в кабинет и, условно говоря, раздеть может любой ЧОП при исполнении, но это неправда. Заниматься личным досмотром человека, если возникла какая проблема, вправе только государственные структуры, это принципиальный вопрос.

"Личный досмотр имеют право проводить только уполномоченные на то сотрудники правоохранительных органов, - сказал "РГ" доктор юридических наук Иван Соловьев. - Частные охранные предприятия и различные негосударственные службы безопасности в случае проведения личного досмотра гражданина нарушают закон. Поэтому даже при прохождении через рамки металлоискателя на вокзале сотрудник ЧОПа может попросить выложить металлические предметы на стол и добровольно раскрыть сумку, но осуществить досмотр гражданина и его вещей на сегодняшний день возможно только в присутствии сотрудника полиции". По его словам, любой гражданин вправе как добровольно согласиться, так и игнорировать незаконные требования сотрудников ЧОПов по проведению личного досмотра, какой бы объект они ни охраняли, и при необходимости дожидаться прибытия сотрудников полиции, например, скажем, если есть подозрения в краже или хранении запрещенных предметов.

Кстати, обычные граждане не видят разницу между обыском и досмотром. Действительно, и там и там тебе, образно говоря, выворачивают карманы. Но с юридической точки зрения это все-таки совершенно разные вещи.

"У личного досмотра и обыска, несмотря на внешнюю схожесть действий, абсолютно различная правовая природа и последствия проведения, - поясняет Иван Соловьев. - Досмотр выполняется в рамках административных процедур, обыск же регламентируется нормами уголовно-процессуального законодательства. Результаты досмотра могут никоим образом не оформляться: досмотрели одежду и обувь, ничего не нашли, человек идет дальше, а результаты обыска в обязательном порядке оформляются в соответствии с нормами процессуального права".

Проще говоря, если человека проверили при входе в суд, никаких последствий и протоколов может и не появиться. Главное здесь было убедиться, что гражданин безопасен.

"Также отмечу, что круг лиц, имеющих право провести личный досмотр, весьма широк, - говорит Иван Соловьев. - Достаточно подозрения в совершении административного правонарушения и в соответствии со ст. 27 КоАП РФ и нормами закона о полиции сотрудник, находящийся при исполнении, может его осуществить. Личный обыск же может провести только лишь лицо, производящее предварительное расследование или специально указанное в законе. К тому же личный обыск вправе проводить лицо одного пола с обыскиваемым".

Приложение к решению Совета Адвокатской палаты

Республики Тыва № 25 от «13» марта 2019 года

Совета Адвокатской палаты Республики Тыва «О действиях адвоката при досмотрах адвокатов судебными приставами при входе в здание суда»

В адвокатской практике нередко возникают случаи необоснованных досмотров адвокатов судебными приставами при входе в здание суда. Совет Адвокатской палаты Республики Тыва полагает, что такое отношение к адвокатам, как профессионалам, наделенным статусом для выполнения социально значимой, закрепленной в Конституции Российской Федерации функции по оказанию квалифицированной юридической помощи, не только подрывает авторитет адвокатуры в глазах посетителей судов, демонстрируя явно пренебрежительное, унизительное отношение к адвокатам со стороны государства в лице его представителей, но и грубейшим образом нарушает требования действующего законодательства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О судебных приставах», Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (статья 2).

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 118-ФЗ судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право, в том числе, проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов; в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства; не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения Федеральной службы судебных приставов лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Таким образом, право судебных приставов-исполнителей на проведение личных досмотров, закрепленное в ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» не является абсолютным, поскольку ограничено наличием оснований к этому, а именно – оснований полагать, что подвергаемые досмотру лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные, представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства.

В соответствии с Постановлением Правительства от 02 октября 2009 года № 776 «Об обеспечении боевым ручным стрелковым и иным оружием, патронами к нему, специальными средствами, оборудованием и снаряжением федеральной службы судебных приставов» к специальным средствам, оборудованию и снаряжению Федеральной службы судебных приставов относятся, в том числе, стационарные металлообнаружители и портативные металлодетекторы.

Решением Верховного суда РФ от 14 июля 2007 года №ГКПИ07-360 определено, что проход лиц в судебные помещения через рамку металлоискателя осуществляется в целях обеспечения безопасности судей, участников судебного процесса и граждан, находящихся в судах. При этом в случаях, когда не происходит срабатывания технического устройства, личный досмотр граждан, явившихся в суд, не производится.

Таким образом, проведение личного досмотра, как административной процедуры, ограничено случаями, подтвержденными фактическими обстоятельствами, послужившими основанием для проведения личного досмотра. Таким основанием, в том числе, является срабатывание металлообнаружителей.

Статус адвоката по своему содержанию отличается от статуса гражданина и в этом качестве защищается государством дополнительно. Личный досмотр адвоката, проведенный без принятия должностным лицом мотивированного решения и без письменной фиксации хода и результатов досмотра, не может считаться законным. При этом судебные приставы, досматривая адвокатов, а также находящиеся у них при себе документы, допускают существенные нарушения положений действующего законодательства, направленных на обеспечение адвокатской тайны. Так, игнорируется гарантированное ст. 48 Конституции Российской Федерации право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, которое обеспечено нормами Федерального закона от 31 мая 2002 года №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». Как следует из п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 8 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», адвокатская тайна представляет собой существенное условие реализации указанного права: в соответствии с п. 1 ст. 1 адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката; согласно п. 1 ст. 8 адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю.

На необходимость установления государством дополнительных гарантий надлежащего осуществления адвокатом его профессиональной деятельности, направленной на защиту личности адвоката, а также нематериальных благ, таких как честь, достоинство, деловая репутация, указывается в «Основных положениях о роли адвокатов» (приняты Восьмым Конгрессом Организации Объединенных Наций), согласно которым, в частности, адвокату должна быть обеспечена возможность исполнять профессиональные обязанности без запугивания, препятствий, беспокойства и неуместного вмешательства (п. 16).

Указанные доводы нашли свое отражение и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06 марта 2008 года №428 О-П. Так, Конституционный Суд РФ, обращаясь к вопросу о балансе между защитой публичных интересов и неприкосновенностью отдельных категорий лиц, осуществляющих публичные функции, неоднократно подчеркивал, что общество и государство, предъявляя к этим лицам, к их профессиональной деятельности высокие требования, вправе и обязаны обеспечить им дополнительные гарантии надлежащего осуществления возложенных на них функций. Оказание квалифицированной юридической помощи – важная публичная функция, благодаря которой обеспечивается как защита прав личности, так и решение задач, стоящих перед правосудием. Право на получение квалифицированной юридической помощи, как одно из наиболее значимых, закреплено в Конституции РФ (статья 48), провозглашается в Международном пакте о гражданских и политических правах, (статья 14) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статьи 5 и 6).

Соответственно, государство, гарантируя данное право, обязано создать надлежащие условия гражданам для его реализации, а лицам, оказывающим юридическую помощь, в том числе адвокатам, – для эффективного осуществления их деятельности (Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1997 года №2-П, Определение Конституционного Суда РФ от 08 ноября 2005 года №439-О). Необходимость личного досмотра должна быть подтверждена указанием как на правовые, так и на фактические основания его проведения, а ход и результаты – письменно фиксироваться, с тем, чтобы лицу, в отношении которого проводится личный досмотр, была обеспечена возможность судебной проверки законности и обоснованности соответствующих действий. В противном случае, не исключается возможность возникновения объективных и субъективных помех в исполнении адвокатами своих профессиональных обязанностей, и тем самым – возможность нарушения баланса конституционно значимых ценностей и интересов и ограничения конституционного права на получение квалифицированной юридической помощи, что само по себе не может быть оправдано целями, закрепленными в статье 55 (часть 3) Конституции РФ.

Досмотр, в случае его проведения, должен быть осуществлен в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Такой порядок предусмотрен ст. 27.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как применение одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с указанной нормой досмотр вещей представляет их обследование, проводимое без нарушения конструктивной целостности (в т.ч. путем осмотра, ощупывания, просвечивания рентгеновскими, инфракрасными и т.п. лучами, в т.ч. с помощью специальной техники, находящихся в карманах одежды, в дамских сумочках, в дорожных чемоданах, в портфелях и т.п.). При этом досмотр должен исключить возможность причинения вреда жизни и здоровью физического лица, нарушения конструктивной целостности осматриваемого и должен проводиться лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола, о чем составляется протокол.

Исходя из изложенного, при прохождении входного контроля в здания судов адвокатам следует учитывать, что российским и международным законодательством установлены следующие правила проверки адвокатов и их вещей:

1) права судебных приставов при проверке личности адвоката на входе в здания судов не допускают возможности произвольного проведения личного досмотра адвоката.

2) недопустим личный досмотр без достаточных фактических оснований, свидетельствующих о намерении адвоката пронести в здание запрещенные предметы.

3) недопустим личный досмотр без принятия должностным лицом мотивированного решения о проведении личного досмотра.

4) недопустим личный досмотр без письменной фиксации хода и результатов досмотра в соответствии с федеральным законодательством.

В случае отсутствия возможности избежать законным образом проведения личного досмотра Совет Адвокатской палаты Республики Тыва рекомендует адвокатам предпринимать следующие меры:

1. при попытке проведения в отношении адвоката личного досмотра, требовать представления мотивированного решения соответствующего должностного лица о проведении личного досмотра, с разъяснением правовых и фактических оснований его проведения.

2. потребовать приглашения двух понятых, которые должны присутствовать при проведении личного досмотра адвоката, а также потребовать составления протокола личного досмотра, с обязательной выдачей копии протокола адвокату для возможности дальнейшей проверки в судебном порядке законности и обоснованности проведения личного досмотра.

3) в случае, если судебными приставами будут допущены нарушения при производстве личного досмотра адвоката, обжаловать незаконные действия в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

4) принять меры к сохранению адвокатской тайны.

Совет Адвокатской палаты Республики Тыва отмечает, что ввиду сложности и многообразия ситуаций, касающихся личного досмотра адвоката судебными приставами при входе в здание суда, настоящие Разъяснения не являются исчерпывающими. При этом действия адвоката в каждой конкретной ситуации должны определяться, прежде всего, интересами доверителя и стоящей перед адвокатом задачей оказания доверителю квалифицированной юридической помощи.

ФССП России

Алтайский край

  • Центральный
    • Москва
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Владимирская область
    • Воронежская область
    • Ивановская область
    • Курская область
    • Костромская область
    • Калужская область
    • Липецкая область
    • Московская область
    • Орловская область
    • Рязанская область
    • Смоленская область
    • Тульская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Ярославская область
    • Статьи и заметки
  • Северо-Западный
    • Санкт-Петербург
    • Архангельская область и Ненецкий АО
    • Вологодская область
    • Калининградская область
    • Ленинградская область
    • Мурманская область
    • Новгородская область
    • Псковская область
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
  • Приволжский
    • Кировская область
    • Нижегородская область
    • Оренбургская область
    • Пермский край
    • Пензенская область
    • Республика Татарстан
    • Республика Мордовия
    • Республика Башкортостан
    • Республика Марий Эл
    • Саратовская область
    • Самарская область
    • Ульяновская область
    • Удмуртская Республика
    • Чувашская Республика
  • Дальневосточный
    • Амурская область
    • Еврейская АО
    • Камчатский край
    • Магаданская область
    • Приморский край
    • Республика Саха (Якутия)
    • Чукотский АО
    • Сахалинская область
    • Хабаровский край
  • Сибирский
    • Алтайский край
    • Забайкальский край
    • Иркутская область
    • Красноярский край
    • Кемеровская область
    • Новосибирская область
    • Омская область
    • Республика Хакасия
    • Республика Тыва
    • Республика Бурятия
    • Республика Алтай
    • Томская область
  • Северо-Кавказский
    • Карачаево-Черкесия
    • Кабардино-Балкария
    • Республика Ингушетия
    • Северная Осетия
    • Ставропольский край
    • Чеченская Республика
    • Республика Дагестан
  • Южный
    • Астраханская область
    • Волгоградская область
    • Краснодарский край
    • Ростовская область
    • Республика Калмыкия
    • Республика Адыгея
    • Республика Крым
    • Севастополь
  • Уральский
    • Курганская область
    • Свердловская область
    • Тюменская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Челябинская область
    • Ямало-Ненецкий АО

Главная Приволжский федеральный округ Самарская область


25 Март 2016 года О полномочиях судебных приставов по досмотру личных вещей граждан при входе в здание суда

В связи с неоднократными обращениями граждан, в рамках правового информирования населения Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области разъясняет жителям губернии.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 1 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС) обязан обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий - вне здания, помещений суда, безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса; осуществлять охрану здания, помещений суда.

Судебный пристав по ОУПДС имеет право осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства.

При досмотре граждан судебные приставы по ОУПДС руководствуются ст. 27.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ (личный досмотр) в целях немедленного удовлетворения потребности неопределенного круга лиц в личной безопасности.

Критерии проведения осмотра судебным приставом определяются самостоятельно по субъективным основаниям. Поводами для досмотра могут быть как сигнал металлодетектора, так и возникшее у судебного пристава подозрение.

Предметы, которые могут представлять угрозу, но не являющиеся незаконными к ношению (ножницы, перочинные ножи, баллончики со слезоточивым газом, электрошокеры, емкости с косметическими жидкостями и т. д.) изымаются судебными приставами при входе в здание суда и возвращаются гражданам при выходе.

Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области просит жителей губернии с пониманием относиться к досмотру личных вещей судебными приставами. Все это делается с единственной целью - обеспечить безопасность работников и посетителей судов Самарской области.

по Самарской области

Тел.(факс): (846) 266-38-70

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Новость была получена автоматически с источника в 2016:03:25 06:45 (МСК)

Читайте также: