Кто может осуществить проверку судебных приставов в 2024 году

Опубликовано: 15.07.2024

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Кто может осуществить проверку судебных приставов?».

Надзорный орган над судебными приставами

Надзорный орган над судебными приставами

Надзор за исполнением законов судебными приставами

Надзорный орган суда

С момента оглашения, до момента изготовления может пройти несколько дней. В случае, если решение суда вступило в силу, то отменить его возможно только через надзорную инстанцию. Для подачи апелляции необходимо на руках иметь копию мотивированного решения.

Апелляционную жалобу подают на решение районного суда, вынесшего данное решение, в суд апелляционной инстанции и направить в мировой суд, который вынес данное решение.

Говоря о полномочиях территориальных прокуроров в рассматриваемой области, следует отметить, что они не отличаются заметной спецификой и по сути своей являются общенадзорными, т.е. Названные законодательные акты имели своей целью закрепление правовых основ деятельности нового для Российской Федерации института исполнительной власти — органов принудительного исполнения судебных решений и актов несудебных органов, поскольку состояние законности в сфере исполнения судебных решений было крайне низким.

Серьезную роль в регулировании отдельных вопросов деятельности службы судебных приставов, и это прямо вытекает из требований вышеназванных законов, играют постановления Правительства РФ, например, от 02.10.2009 N 776 «Об обеспечении боевым ручным стрелковым и иным оружием, патронами к нему, специальными средствами, оборудованием и снаряжением Федеральной службы судебных приставов». Следует также отметить, что с учетом произошедших в 2000-е гг.

Надзирающий орган над судебными приставами

В Федеральном Законе конкретно обозначено, какие действия пристава считаются незаконными. Действия судебного исполнителя, как бы то ни было, подвергаются человеческому фактору.

Вышестоящая организация над судебными приставами

Надзорный орган над юристами

В начале 1990-х годов вслед за либерализацией экономики последовала отмена множества запретов и препон, мешавших частной инициативе в сфере предпринимательства и хозяйственной деятельности.

Однако правительство, занятое глобальными реформами и уверовавшее во врожденную способность рынка к саморегуляции, по существу выпустило из рук многие контрольно-надзорные функции.

Организация работы по надзору за исполнением законов приставами 13.4.

Проведение проверок исполнения законов судебными приставами Вопросы для повторения Задание Надзор за исполнением законов судебными приставами является новым направлением прокурорского надзора и обязан своим появлением изданию двух законодательных актов — федеральных законов от 21 июля 1997 г. В разделе представлена информация о ведомствах, службах и подразделениях судебных, надзорных и контролирующих органов на территории Уржумского раона, а также полезная информация и ответы на часто задаваемые вопросы Государственная инспекция по надзору за техническим самоходных машин и других видов техники Уржумского района Кировской области; Адрес – 613530, г.

Новый регламент ФССП России по контролю за деятельностью коллекторов

Привет всем! Сегодня вступает в силу Приказ Минюста России от 30.12.2016 № 332 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности».

Настоящий регламент предусматривает:

1. Права и обязанности должностных лиц ФССП России (также территориальных органов ФССП России) при осуществлении надзора

Напомню, что контролировать деятельность коллекторов и вести их ресстр поручено ФССП России с 15 декабря 2016 года.

Должностные лица ФССП России вправе:

  • запрашивать и получать от юридических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими обязательных требований;
  • выдавать предписания об устранении выявленного(ых) нарушения(ий) с указанием сроков его(их) устранения;

2. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

  • присутствовать при проведении проверки;
  • получать от должностных лиц ФССП России необходимую информацию;
  • знакомиться с результатми проверки;
  • обжаловать действия должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица;
  • привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.
  • соблюдать в процессе осуществления деятельности обязательные требования;
  • предоставлять документы, содержащие достоверные сведения о соблюдении обязательных требований;
  • присутствовать при проведении проверок или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
  • предоставлять должностным лицам ФССП РФ возможность ознакомления с необходимыми документами.
    посредством размещения на информационных стендах в ФССП России (территориальных органах ФССП России);

4. Сроки исполнения государственной функции

  • проведения плановой, внеплановой проверок деятельности юридических лиц в форме документарной и (или) выездной проверок не могут превышать 20 рабочих дней;
  • проведения плановой выездной проверки одного субъекта малого предпринимательства не могут превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Основаниями для начала административной процедуры являются:

  • утвержденный территориальными органами ФССП России ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц;
  • решение руководителя территориального органа ФССП России о проведении проверки в соответствии с утвержденным территориальным органом ФССП России ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц.

Для проведения плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции создается комиссия, состав которой утверждается соответствующим приказом ФССП России. Плановая проверка проводится ежегодно в сроки, установленные соответствующим приказом ФССП России. Внеплановая проверка проводится комиссией по мере поступления жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц ФССП России (территориальных органов ФССП России), принятые ими при исполнении государственной функции.

7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов

Жалоба, поступившая в ФССП России (территориальный орган ФССП России), рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Результатом исполнения государственной функции является оформление акта проверки. В случае выявления неисполнения предписаний должностных лиц ФССП России (ее территориального органа), выданных в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ, а также нарушения обязательных требований по завершении оформления акта проверки принимаются следующие меры воздействия:

  • выдается предписание;
  • принимается решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра;
  • составляется протокол об административном правонарушении и направляется в уполномоченные органы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Напомню, что 9 января 2017 года вступил в силу Приказ ФССП России от 28.12.2016 № 823, в соответствии с которым утвержден порядок ведения реестра коллекторов и форма свидетельств.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Указание №155/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

В целях повышения эффективности осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также внесением изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

О Б Я З Ы В А Ю :

1. Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов, районов и иных территориальных прокуроров обеспечить надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.

1.1. Мерами прокурорского реагирования добиваться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве.

1.2. В ходе проверок исполнения законов в деятельности судебных приставов особое внимание обращать на соблюдение принципов:

законности принимаемых решений;

своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

уважения чести и достоинства гражданина;

неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

1.3. Осуществляя прокурорский надзор, в частности при проверке жалоб на неправомерные действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, изучать неоконченные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения. Исключить факты их изъятия и истребования в прокуратуру.

1.4. При рассмотрении обращений о нарушениях законодательства об исполнительном производстве тщательно проверять все доводы заявителей, шире использовать полномочия главных и старших судебных приставов по отмене незаконных постановлений подчинённых приставов. В тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчинённых судебных приставов-исполнителей, направлять в их адрес жалобы граждан, поступившие в органы прокуратуры, контролируя результаты рассмотрения.

1.5. Не допускать направления в службу судебных приставов жалоб, подлежащих рассмотрению в порядке ст. 124 УПК РФ. По результатам рассмотрения каждой такой жалобы выносить постановление о её полном или частичном удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении.

1.6. В целях восстановления нарушенных прав граждан применять исчерпывающие меры прокурорского реагирования как к судебным приставам-исполнителям, так и к лицам, не исполняющим их законные требования, препятствующим реализации судебных решений.

1.7. Обращать внимание на соблюдение законодательства при организации территориальными органами Росимущества и специализированными организациями реализации арестованного судебными приставами-исполнителями имущества должников, проведении конкурсного отбора лиц, осуществляющих продажу арестованного имущества, заключении с ними договоров.

1.8. При осуществлении прокурорского надзора за организациями, реализующими арестованное имущество, проверять соблюдение налоговыми органами установленной ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности по получению санкции прокурора на арест имущества, а также установленных условий наложения ареста.

1.9. При выявлении нарушений вносить представления об их устранении главным судебным приставам субъектов Российской Федерации с постановкой вопроса о привлечении виновных судебных приставов-исполнителей к дисциплинарной ответственности.

1.10. На незаконные постановления судебных приставов-исполнителей приносить протесты вышестоящим должностным лицам.

1.11. В случае неисполнения законных требований прокурора:

применять предоставленные ст. 45, 254, 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочия по обращению в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с заявлениями о признании незаконными решений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и возмещении причинённого ими ущерба;

возбуждать дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора).

1.12. При выявлении признаков преступления в действиях судебных приставов для решения вопроса об уголовном преследовании в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ выносить мотивированное постановление о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган.

1.13. Обеспечить надлежащий прокурорский надзор за неукоснительным соблюдением дознавателями службы судебных приставов требований уголовно-процессуального законодательства. Во всех случаях выявления нарушений добиваться восстановления законности и решать вопрос об ответственности виновных лиц. В своей деятельности руководствоваться приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 06.09.2007 № 137 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания».

1.14. Информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о состоянии надзора за исполнением законодательства о судебных приставах и исполнительном производстве в докладах по результатам работы за год.

2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прокурорский надзор в указанной сфере возложить:

на Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства – в части соблюдения законов при осуществлении судебными приставами своих функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, по исполнению судебных актов и актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительных функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

на Главное управление по надзору за следствием – в части соблюдения законов в ходе предварительного следствия по уголовным делам, возбужденным в отношении судебных приставов;

на управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью – в части соблюдения приставами уголовно-процессуального законодательства в ходе дознания по уголовным делам;

на управление по надзору за расследованием особо важных дел – в части соблюдения уголовно-процессуального законодательства центральным аппаратом Федеральной службы судебных приставов.

В указанных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации ежегодно обобщать состояние законности и прокурорского надзора в своей части.

3. Признать утратившим силу указание Генерального прокурора Российской Федерации от 06.01.1999 № 1/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении полномочий судебными приставами».

4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов и иным территориальным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчинённых работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник

Это видео поможет лучше понять процедуру.

Поделитесь своим мнением на тему «Кто может осуществить проверку судебных приставов» в комментариях.

При наличии открытого исполнительного производства судебных приставов проверить задолженность можно не выходя из дома — посредством использования официального сайта ФССП. Причем проверка такого рода доступна не только сторонам производства, но и посторонним лицам. В статье расскажем, в каких ситуациях обычно используется соответствующий сервис ФССП, как им пользоваться, какую информацию можно получить и какие еще есть способы узнать о ходе исполнительного производства.

Для чего нужна проверка?

В первую очередь проверка требуется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, чтобы узнать наличие и размер своих долгов перед ИФНС, ПФР или другим госорганом. При образовании задолженности указанные службы пытаются самостоятельно истребовать все путем отправки извещений с указанием сумм, но если должники не выполняют требования, то документы для принудительного взыскания передаются приставам ФССП. После возбуждения исполнительного производства (далее — ИП) сведения вносятся в базу и должник или взыскатель может контролировать ход дела дистанционно через соответствующие онлайн-сервисы.

Также проверять наличие исполнительного производства в базе могут банки при оформлении гражданином или организацией кредита, чтобы сразу определить платежеспособность потенциального клиента. Если есть задолженность, вероятность отрицательного решения повышается.

Кроме того, при заключении сделки между юридическими лицами одна из сторон может потребоваться узнать сведения об ИП, чтобы убедиться в добропорядочности и платежеспособности контрагента. Если у контрагента есть большие долги , заключение договора с ним может быть рискованным мероприятием.

Выяснять информацию о том, что существует ИП, могут и потенциальные работодатели. Если речь идет о приеме в государственную или муниципальную организацию, наличие исполнительного производства у кандидата может стать причиной отказа.

Кто может осуществить поиск?

Сведения об ИП находятся в публичном доступе. Поиск сведений в базе судебных приставов могут осуществлять любые лица, причем регистрации на сайте для этого не требуется. Нужно только знать Ф. И. О. и дату рождения должника — физического лица или название организации.

Чаще всего проверяют долги взыскатели и должники, то есть стороны ИП. Однако важно понимать, что в базе содержится минимум сведений. Более полную информацию о производстве его стороны могут узнать непосредственно у пристава. Предоставление участникам доступа к материалам производства — его обязанность (ст. 12 закона «О судебных приставах» от 21.07.1997 № 118-ФЗ). Для остальных граждан или организаций доступен только дистанционный способ проверки.

Поиск своей задолженности

Официальные письма госорганов о наложении тех или иных штрафов далеко не всегда доходят до адресата. В результате у должника может попросту не быть возможности добровольно выплатить долг. Именно поэтому для граждан крайне актуально периодически искать свои долги с помощью официального сайта ФССП (особенно перед выездом за границу).

При использовании сервиса ФССП должник может самостоятельно найти исполнительное производство в отношении себя, введя необходимые данные, и ознакомиться со сведениями, доступными для просмотра.

Проверка контрагента на наличие задолженности

Предприятиям перед заключением сделки целесообразно проверять потенциального контрагента на благонадежность. Наличие задолженности — серьезный повод отказаться от сделки, т. к. существует риск ненадлежащего исполнения обязательств. Поиск долгов организаций производится по их названию или адресу; долгов индивидуальных предпринимателей — так же, как долгов граждан.

Для проверки контрагента рекомендуется помимо сервиса ФССП использовать также возможности сайта ФНС, где также имеется сервис для проверки долгов по налогам и своевременной сдачи отчетности . Данные вносятся в соответствующую базу при непредставлении отчетности в течение более 12 месяцев и/или наличии долгов на сумму свыше 1000 руб., переданных судебным приставам. Чтобы посмотреть эту информацию, достаточно ввести идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Как пользоваться сервисом ФССП

Пользоваться сервисом ФССП совсем несложно. Рассмотрим процедуру поиска пошагово:

  • Заходим на официальный сайт ФССП http://fssprus.ru .
  • Кликаем по вкладке «Сервисы», далее — «Банк данных ИП».
  • Ставим напротив обозначения соответствующего субъекта (физическое лицо или организация) отметку.
  • Вводим данные в обязательные для заполнения поля, отмеченные звездочкой (для граждан это фамилия, имя и отчество, а также дата рождения).
  • Нажимаем «Найти».

Тут же есть возможность оплатить долг. Частичное или полное удаление сведений из базы ФССП возможно в течение 3–7 дней после внесения должником денежных средств. Он может погасить долг с использованием банковской карты или электронного кошелька. Если долг погашен, в соответствующую колонку вносится информация о статусе ИП.

Если известны номера ИП или исполнительных документов, можно находить производства по ним.

Какие еще есть способы отслеживать действия приставов?

Если исполнительное производство судебных приставов проверить по фамилии или другим данным не удается, должник или взыскатель может обратиться в подразделение приставов напрямую. Здесь он должен руководствоваться требованиями федерального законодательства, согласно которым стороны ИП имеют право на получение подробной информации и ознакомление с материалами дела.

Когда речь идет о взыскании периодических платежей (например, алиментов) с официально трудоустроенного гражданина, исполнительный лист передается по месту его работы. Таким образом, об удержании денежных средств в счет уплаты периодических платежей должник узнает почти сразу. Впоследствии он может обратиться и к приставу для получения более подробных сведений (например, чтобы узнать, каков остаток задолженности).

Также сторона ИП может отправить письменный запрос и получить развернутый ответ от пристава по поводу хода производства. Для этого потребуется активированный личный кабинет на сайте ФССП. После входа достаточно заполнить форму заявления и приложить сканы документов. Ответ поступит в течение 30 дней определенным пользователем способом.

Что можно узнать о ходе исполнительного производства?

Суть использования электронных сервисов заключается в возможности получения общей информации по ИП. Как правило, их пользователи смотрят:

  • данные взыскателя;
  • номер и дату возбуждения ИП;
  • реквизиты исполнительного документа;
  • сумму долга;
  • Ф. И. О. и контакты пристава, ведущего ИП.

Можно также узнать, на каком основании ИП приостановлено , окончено или прекращено.

Узнать же, за что именно возник долг, не представляется возможным — это является единственным недостатком сервиса. Если требуется более подробная информация, следует обращаться к приставу напрямую.

Полная информация о правах и обязанностях сторон производства содержится в ст. 50 закона № 229, согласно которой взыскатель и другие лица вправе запрашивать сведения в подразделениях ФССП лично или дистанционно. Они также могут обжаловать действия или бездействие пристава у вышестоящего руководства или в судебном порядке.

Таким образом, использование электронных сервисов по поиску долгов в ФССП существенно упрощает жизнь сторонам производства и хозяйствующим субъектам. Для получения общей информации об ИП достаточно знать минимальные данные, однако и получить полные сведения в электронном виде не удастся.

Еще больше интересной и полезной информации здесь: https://nsovetnik.ru/

Понравилась статья? Тогда поставьте, пожалуйста, лайк, а еще лучше — поделитесь ею в социальных сетях, нам будет очень приятно. Спасибо!

Для участия в исполнительном производстве воспользуйтесь сервисом https://www.gosuslugi.ru/

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральная служба судебных приставов создает и ведет банк данных исполнительных производств в электронном виде. Согласно с Порядком создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде общедоступная часть Банка данных публикуется на официальном сайте ФССП России.

Сведения, указанные в части 3 статьи 6.1 от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.

Согласно части 3 статьи 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в общедоступной части Банка данных не публикуются требования, содержащиеся в исполнительных документах, выданных на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети «Интернет».

Для работы с банком нужно выбрать подраздел – поиск по физическим лицам, либо поиск по юридическим лицам. В разделе «Территориальные органы» указывается регион официальной регистрации физического лица, место пребывания или местонахождения его имущества, место регистрации в ИФНС юридического лица, местонахождения его имущества или адрес его представительства или филиала (например Алтайский край).

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть передано в другое подразделение судебных приставов. По решению Директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации исполнительное производство может быть передано в Управление по исполнению особо важных исполнительных производств. В этом случае: в разделе «Территориальные органы» указывается – Управление по исполнению особо важных исполнительных производств.

Дата рождения для физического лица не является обязательной для заполнения. В случае совпадения данных для более точной идентификации Вы можете заполнить поле в формате ДД.ММ.ГГГГ.

При наличии сведений о номере исполнительного производства Вы можете получить информацию из банка данных исполнительных производств через раздел «Поиск по номеру исполнительного производства».

При наличии сведений о номере исполнительного документа Вы можете получить информацию из банка данных исполнительных производств через раздел «Поиск по номеру исполнительного документа».

ФССП России не хранит и не передает третьим лицам персональные данные, введенные пользователями в форму поиска.

Сервис «Банк данных исполнительных производств» предоставляется только на официальном сайте ФССП России по адресу http://fssp.gov.ru/iss/ip/ и разделах территориальных органов ФССП России, расположенных в доменах четвертого уровня r**.fssp.gov.ru/iss/ip/.

Федеральная служба судебных приставов рекомендует гражданам и представителям юридических лиц, обнаруживших себя в банке данных исполнительных производств, оплатить задолженность посредством портала Госуслуг или скачать и распечатать квитанцию для оплаты.

Для оплаты задолженности посредством портала Госуслуг необходимо быть зарегистрированным пользователем портала Госуслуг. Описание регистрации Упрощенной учетной записи пользователя портала Госуслуг размещено в разделе «Частые вопросы» портала Госуслуг.

Запись в Банке данных будет удалена или изменена (в случае частичного погашения задолженности) в течение 3 – 7 дней с момента оплаты, так как денежные средства должны поступить на депозитный счет отдела судебных приставов, распределены, перечислены взыскателю.

При возникновении дополнительных вопросов можно обратиться непосредственно в подразделение судебных приставов по указанному адресу, телефону в целях получения информации о поступлении денежных средств или о принятых и возможных мерах принудительного исполнения, таких как, например, временное ограничение на выезд за пределы Российской Федерации.

Для уточнения характера и основания принятых решений о взыскании административных штрафов и налоговых платежей ФССП России предлагает обращаться в уполномоченный орган, принявший соответствующее решение, или получить информацию на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России, либо Федеральной налоговой службы.

Информацию о ходе исполнительного производства Вы можете получить, обратившись на Единый портал государственных услуг по адресу: https://www.gosuslugi.ru/structure/10000001012

Возможность получить информацию о наличии/отсутствии задолженности есть у пользователей социальных сетей «В контакте» и «Одноклассники» через специальное приложение «Банк данных исполнительных производств».

Также получить информацию о наличии/отсутствии задолженности можно с мобильных устройств, использующих следующие портативные операционные системы: Android, iOS и Windows Phone. Приложение легко найти и установить на соответствующих системах из «магазинов» приложений Windows на Windows Phone, из Google Play на Android, из App Store на iOS, набрав в поиске: «фссп».

Приложения для социальных сетей и мобильных устройств позволяют не только однократно получить информацию о наличии/отсутствии задолженности по исполнительным производствам, но и подписаться на получение данных сведений постоянно. Подписавшись, Вы будете получать уведомления о появлении новой задолженности или об изменениях в уже имеющейся.

*В случае установления факта наличия возбужденного исполнительного производства при проверке задолженности через сервис «Банк данных исполнительных производств» или через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) в отношении должника с идентичными ФИО, датой рождения, во избежание ошибочной идентификации физического лица как должника по исполнительному производству и применению к нему мер принудительного исполнения (наложения ареста на счета, ограничения права регистрации транспортного средства и т.д.) граждане могут обратиться к судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, и предоставить документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина (копия паспорта, СНИЛС, ИНН).

В случае если с банковского счета гражданина списаны денежные средства, либо в отношении него применены иные меры принудительного исполнения (ограничение на проведение действий по регистрации имущества и пр.), а исполнительное производство возбуждено в отношении однофамильца с идентичной датой рождения, необходимо в сервисе «Банк данных исполнительных производств» получить сведения о структурном подразделении территориального органа ФССП России, фамилии имени отчестве, телефоне должностного лица, возбудившего исполнительное производство. Проверку рекомендуется проводить по всем территориальным органам ФССП России.

После получения необходимых сведений из «Банка данных исполнительных производств» необходимо обратиться к судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, с заявлением об ошибочной идентификации гражданина как должника по исполнительному производству, с приложением документов, позволяющих однозначно идентифицировать его (копия паспорта, СНИЛС, ИНН), для отмены наложенных ограничений, по возможности уведомить судебного пристава-исполнителя по телефону.

Судебный пристав – это должностное лицо, осуществляющее принудительное исполнение судебных решений и постановлений.

Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на:

судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (судебных приставов по ОУПДС);

судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

Деятельность судебных приставов - государственных гражданских служащих Российской Федерации, регламентируется Федеральным законом «О судебных приставах».

Кто может быть судебным приставом

Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

При этом судебный пристав должен иметь среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование для заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава.

Для начальника отдела - старшего судебного пристава судебный пристав должен иметь высшее юридическое образование,

С 01.12.2014 года для судебного пристава-исполнителя обязательно высшее юридическое или высшее экономическое образование,

Кроме этого судебный пристав для исполнения возложенных на него обязанностей должен обладать деловыми и личными качествами, быть годным к несению службы по состоянию здоровья и не иметь судимости.

Судебный пристав приносит присягу, согласно которой обязан:

соблюдать Конституцию РФ и законы,

защищать права граждан и государства,

достойно переносить трудности профессии,

соблюдать дисциплину и хранить государственную тайну.

Задачи судебных приставов

На судебных приставов возлагаются задачи по:

по обеспечению установленного порядка деятельности судов: Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц; а также

по осуществлению правоприменительных функций и функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

Полномочия судебных приставов

Судебные приставы наделены достаточно широкими полномочиями, которые позволяют более эффективно реализовывать поставленные цели и контролировать исполнение должником судебного решения.

Судебный пристав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

- обеспечивает установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, а также пропускной режим в зданиях и помещениях судов;

- применяет меры принудительного исполнения и иные меры на основании соответствующего исполнительного документа;

розыск должника, его имущества, розыск ребёнка, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией;

участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

- формирует и ведёт банки данных, содержащие сведения, необходимые для выполнения задач, возложенных на судебных приставов;

- осуществляет дознание по уголовным делам и производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;

- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.

Права судебных приставов

Судебный пристав имеет право:

Проверять работодателей в отношении его работников-должников, в том числе проводить проверки бухгалтерской документации по исполнению исполнительных документов;

Получать информацию необходимую для работы в рамках исполнительного производства, а, именно, справки, ответы на запросы, и в том числе и ваши персональные данные;

Давать физическим лицам и организациям, участвующим в исполнительном производстве поручения, исполнение которых является обязательным, например, дать поручение (на основании постановления) финансово-кредитной организации, удержать денежные средства со счетов должника, дать поручение вручить повестку о необходимости явки на прием к приставу, например родственнику или руководителю организации, где работает должник и т.д.;

Использовать, с согласия собственника, нежилые помещения для хранения имущества, которое было изъято, использовать транспорт должника или взыскателя для транспортировки изъятого имущества. Транспортные расходы возлагаются на должника.

Налагать арест на имущество, делать выемку, передавать на хранение и заниматься реализацией арестованного имущества;

Объявлять как должника, так и его имущество в розыск;

Обращаться в суд с просьбой разъяснить смысл требований исполнительного документа, если способ его исполнения неясен.

Проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, у граждан, участвующих в исполнительном производстве, при совершении исполнительских действий;

Вызывать на прием стороны исполнительного производства, граждан и должностных лиц, проходящих по исполнительным документам;

Обращаться за помощью и взаимодействием к сотрудникам полиции, миграционной службы, ФСБ, МЧС, в органы местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам национальной гвардии Российской Федерации;

Совершать другие действия, предусмотренные законодательством о судебных приставах.

Обязанности судебных приставов

Обязанности приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов:

Обеспечивать безопасность всех участников судебного процесса и доставки материалов в суд;

Поддерживать общественный порядок в суде.

Охранять здания суда;

Осуществлять привод лиц, которые не ходят добровольно посетить судебное заседание;

Проходить специальную подготовку и проверку на пригодность к действиям с применением оружия или физической силы.

Главная обязанность пристава-исполнителя - принять все меры для исполнения решения суда.

Ответственность судебных приставов

В соответствии с законодательством РФ, судебный пристав-исполнитель отвечает за правонарушения и проступки.

Законодательство устанавливает следующий перечень дисциплинарных взысканий:

предупреждение о неполном служебном соответствии,

При этом применение других взысканий не допускается.

Взыскания на судебного пристава могут наложить вышестоящие должностные лица.

До момента вынесения решения о дисциплинарном взыскании, судебный пристав исполнитель может быть временно, но не более чем на 1 месяц, отстранен от выполнения своих обязанностей. Денежное содержание (зарплата) при этом сохраняется.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Судебные приставы – служащие, состоящие в государственной структуре, ответственные за исполнение решений, постановлений суда. Деятельность должностных лиц направлена на оптимизацию мероприятий, действий граждан и юридических лиц с целью достижения конечного результата в виде удовлетворения судебных требований. Работа приставов имеет множество нюансов, сложностей, поэтому требует контроля вышестоящих органов. В связи с этим необходимо выяснить, какими полномочиями наделен надзорный орган над судебными приставами.

Суть контроля и наблюдения

Анализ правомерности, законности действий приставов (СП) возложен на прокуратуру РФ ст. 19 ФЗ №118 от 21.07.1997 ., указом №155/7 от 12.05.2009 ., ФЗ №119 от 21.07.1997 г. В первую очередь следует выяснить, кто именно контролирует работу судебных приставов. Обязанность по исполнению надзора назначена Генеральному прокурору и его подконтрольным лицам.

Конкретного регламента осуществления надзорной деятельности не существует. В исполнении своих обязательств работники прокуратуры должны руководствоваться законом №2202-1 от 17.01.1992 г, законом №229-ФЗ от 02.10.2007 г, а также пользоваться иными действующими нормативно-правовыми актами РФ.

Понятие прокурорского надзора включает проверку соблюдения следующих принципов исполнения требований суда:

  • Законное обоснование решений СП.
  • Своевременность принятых принудительных мер, исполнительских действий.
  • Почтение прав граждан, их чести, достоинства.
  • Сохранность минимального имущества должника, необходимого для обеспечения своих физиологических потребностей, содержания семьи.
  • Соответствие заявленных исполнителем требований объему взыскиваемых обязательств.

Важно, что основополагающей целью надзора является охрана прав и потребностей физических лиц, деятельности которых непосредственно касается функционирование СП.

прокуратура

Проверке подлежат следующие действия исполнителей:

  • Выполнение требований суда.
  • Документальное оформление мероприятий взыскания.
  • Отслеживание ходатайства к гражданам по исполнительному производству.
  • Соразмерность налагаемого ареста на объекты собственности должника.
  • Оценка полноты мер по розыску ответчика, выявлению его имущества и др.

Особое внимание прокурорского надзора направлено на контроль исполнительских действий:

  • Обеспечение неприкосновенности, безопасности служащим государственных структур, являющихся участниками производства.
  • Защищенность процессов.
  • Порядок подбора, приготовления территории для проведения производства.
  • Исполнительность при предоставлении в суд вещественных доказательств.
  • Условия применения дополнительных мер силового воздействия на граждан.
  • Координирование сроков погашения исполнительных листов и др.

Назначение и объект надзора

Субъектом прокурорской проверки является комплекс мероприятий по реализации требований суда. Объектами контроля признаются действия территориальных организаций приставов и граждан, осуществляющих работу в них. Работники прокуратуры должны непрерывно контролировать следование СП Конституции РФ, нормам действующего федерального, регионального законодательства.

Базовыми задачами прокурорского надзора за исполнением законов службой судебных приставов являются:

  • Анализ работы приставов на соответствие действующему постановлению суда, полномочиям, определенным законодательством.
  • Оценка законности решений СП.
  • Защита интересов субъектов исполнительного производства.

закон и суд

П.2 ст.1 закона о прокуратуре определяет основные цели работы службы надзора по отношению к СП:

  • Соблюдение верховенства закона, обеспечение защиты государства, общества, прав граждан.
  • Актуальность обнаружения нарушений и принятие соответствующих мер к должностным лицам.
  • Отслеживание правомерности деятельности СП, направленной на исполнение требований суда, по отношению к должникам и гражданам, вовлеченным в процесс.

В связи с тем, что служба приставов занимается оперативно-розыскной работой, предметом надзора прокуратуры становится порядок осуществления мероприятий по расследованию, оценка разрешения обращений и сообщений о возможных преступлениях, а также порядок соблюдения конституционных прав граждан.

Надзор осуществляется по двум основным направлениям:

  • Соблюдение государственного законодательства и регламента деятельности ССП.
  • Следование решениям суда и иным нормативно-правовым актам.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов судебными приставами на основании заявлений и обращений граждан. Задачами надзора являются не только защита заявителей, но и интересов служащих ССП. Если в действиях исполнителя обнаружено нарушение, проверяющий выносит предписание на имя вышестоящего должностного лица в рамках организации или субъекта.

Мероприятия надзора

Порядок организации прокурорского контроля состоит в распределении полномочий между структурными подразделениями прокуратуры, работой которых является осуществление надзора следующих действий:

  • Полнота исполнения российского законодательства.
  • Применение закона о работе приставов исключительно в рамках прописанных норм.
  • Проверка соответствия документов, издаваемых приставами, нормативно-правовым актам РФ.
  • Обеспечение законности исполнительских действий по гражданским делам.
  • Рассмотрение обращений граждан о правонарушениях в работе СП.
  • Участие прокурора в делах, касающихся судебного оспаривания действий приставов и др.

анализ

При этом обеспечивается слаженная работа подразделений, искореняется задвоенность действий подчиненных и достигается максимальная эффективность труда. Проверки действий службы судебных приставов могут иметь систематический и внеплановый характер. Первый тип предполагает осуществление надзора в запланированные подразделением сроки, а второй – реагирование на обращения граждан, представителей органов власти, информации из СМИ.

В зависимости от направления расследований федеральная и территориальная служба прокуратуры имеет подразделение на следующие отделы:

  • Госнадзор за реализацией свода законов государства.
  • Контроль хода следствия.
  • Проверка оперативно-розыскных мероприятий и следствий.
  • Контролирование особо важных дел по нарушению уголовно-процессуального свода законов главным управлением СП.

Сущность деятельности прокурора по надзору за работой СП определяется тремя правилами:

  • Доскональное изучение законодательства, регулирующего деятельность СП.
  • Анализ статистических данных.
  • Оценка фактов возникновения нарушений и мер, принятых для их исправления.

Работа проверяющего состоит из следующих этапов:

  1. Приглашение для дачи показаний должностного лица, на действия которого получена жалоба.
  2. Изучение фактов деятельности пристава по спорному производству. При этом проверка материалов дела происходит непосредственно в службе приставов, либо путем направления запроса на предоставление документов.
  3. Выявление нарушений и привлечение старших по должности приставов к урегулированию вопросов, вынесение предложений о дисциплинарном наказании виновного лица. При обнаружении препятствий исполнения судебного решения прокурор обязан предпринять исчерпывающие решения для обеих сторон: не только к СП, но и к гражданам, исполняющим их законные требования.
  4. Подготовка заключения и характеристики мер наказания.

ответственность

Прокурорское реагирование

По результатам проверки обращений граждан надзорный орган имеет право предпринять следующие меры:

  1. Инициировать исправление нарушений в рамках ССП путем предъявления протеста руководящему должностному лицу, и написать предостережения субъекту проверки о недопустимости нарушения закона. Решение вопросов в рамках ФССП происходит только при отсутствии в нарушении уголовного состава, при этом прокурор имеет право объединить несколько заявлений при вынесении предписания.
  2. Подать протест в суд на оспаривание постановлений, актов и действий СП, руководствуясь приказом №137 от 06.09.2007 г.
  3. Возбудить дело по административным проступкам (ст. 17.7 КоАП РФ).
  4. Вынести постановление о направлении материалов проверки в следственный орган для привлечения лиц к уголовной ответственности (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ).
  5. Провести информирование Генеральной прокуратуры по результатам надзора.

Прокурорский надзор законности действий приставов позволяет усовершенствовать работу службы, достичь максимальной эффективности исполнения решений суда. Результатом своевременного реагирования прокуратуры становится налаживание утвержденного порядка деятельности судов, обеспечение гаранта удовлетворения законных требований граждан.

О судебных приставах и не только можно узнать из видео:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:

Читайте также: